Конкурс «Движение первых»
Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения
На основании результатов публичной защиты индивидуальных проектов среди 10-х классов
Описание проекта
Актуальность темы:
Каждую весну 9 мая мы встречаем долгожданную Победу! 79 лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Мы часто слышим фразу: «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека». Эти слова нашли отклик в моей душе, и я захотела подробнее узнать, о своих предках, которые защищали Родину во время Великой Отечественной войны. Таким образом, возникла тема для исследовательской работы «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время, становится все меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников Великой Отечественной войны.
Цель проекта: Увековечить подвиг моих родных в борьбе с врагом, их вклад в победу над фашизмом.
Задачи:
Узнать о героическом прошлом своей семьи, кто из моих родственников был участником ВОВ. Какой вклад внесли наши прадедушки и прабабушки в Великую Победу над фашистской Германией.
Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны. Привлечь родственников к изучению истории своей семьи.
Изучить семейный архив: познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами, наградами.
Написать сочинение о родственниках – участнике ВОВ.
Пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны, провести анкетирование.
Тип проекта: исследовательский.
Проблема:
Прошло много времени со Дня Победы в ВОВ. С каждым годом живых свидетелей тех событий все меньше. А современные школьники мало что знают о том, какой след оставила война в истории их семьи. Возможно, их родные были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Гипотеза: Память о подвиге наших предков должна жить. Только тот народ, который знает, помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Ожидаемые результаты:
Приобретение навыков исследовательской работы.
Расширение знаний о Великой Отечественной войне.
Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
Удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, учащимися.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Определение темы и цели проекта
2 этап. Сбор и обработка информации: определение источников информации, способов её сбора и анализа; определение способа представления результатов.
3 этап. Исследование: реализация плана действий; сбор информации.
4 этап. Подготовка к защите исследования: анализ и обобщение информации, формулировка выводов.
5 этап. Презентация исследования: доклад-защита.
Значимостью проекта:
Данный материал можно использовать на классных часах, во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. Собранный материал будет передан нами в музей Боевой Славы школы.
Описание состава участников проектного предложения (команда)
Кондакова Мария Николаевна учащиеся 10В класса, научный руководитель: Ахметшина Олеся Ядкаровна
Направление проекта
Патриотизм и историческая память
Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
Великая Отечественная война в истории моей семьи
Место нахождения Заявителя
628418, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица проспект Мира, дом 23