Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №91
Победитель
Информация о Заявителе
МКОУ "Ушьинская СОШ"
ОГРН
1028601391565
ИНН
8606006870
Адрес места нахождения некомерческой организации
628236, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, М.Р-Н КОНДИНСКИЙ, С.П. МУЛЫМЬЯ, Д УШЬЯ, УЛ ШКОЛЬНАЯ, ЗД. 9
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Шандра Татьяна Викторовна (Заместитель директора по учебной работе)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

Проект живого музея «Ушьинский ДВИЖ (дорожи, вдохновляйся, исследуй, живи)» был предложен школьникам 9 ноября 2023 года в рамках проведения Стратегической сессии по теме «Моя школа – моё развитие». По результатам проведенной стратегической сессии были выбраны для голосования 3 проекта, которые были доступны для голосования на платформе будьвдвижении.рф, о чем составлен соответствующий протокол, № 1 от 09.11.2023 г. Публикация о проведении стратегической сессии расположена по ссылке: https://vk.com/public195807239?w=wall-195807239_3452 Для того, чтобы отдать голос за понравившийся проект необходимо было ознакомиться со всеми идеями на сайте https://nampoputi.online/, затем перейти на платформу будьвдвижениии.рф в раздел «Активности», выбрать «Региональный слёт наставников ПРОнаставничество/Нам по пути» и вписать название инициативны, за которую участник отдает голос. По результатам голосования на платформе будьвдвижениии.рф наибольшее количество голосов было отдано за проект «Ушьинский ДВИЖ». Это позволило автору проекта Омельченко Наталье Владимировне получить возможность очного присутствия на региональном слете наставников «ПРОнаставничество/Нам по пути» в г. Нягань. Ссылка на сертификат участника находится по ссылке https://disk.yandex.ru/client/disk/Портфолио?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FПортфолио%2FСертифика%20Слет%20наставников.jpg В апреле среди детей и взрослых на официальной странице МКОУ «Ушьинская СОШ» в социальной сети «ВКонтакте», был проведен опрос для определения наиболее интересных направлениях деятельности музея. В результате данного опроса было видно, что наибольший интерес вызывают активные формы работы музея, когда можно самим участвовать в работе музея, создавать свои собственные экспонаты, творить, проводить экскурсии, и самое главное, музей позволит быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть Первыми! Опрос расположен по ссылке https://vk.com/public195807239?w=wall-195807239_4225

Описание проекта

Описание проекта

История и культура нашей Родины имеют важное значение для формирования личной идентичности и гражданского сознания у детей и молодежи. Наш проект школьного живого музея «Ушьинский ДВИЖ (дорожи, вдохновляйся, исследуй, живи)» замечательным образом сочетает образовательные и развлекательные элементы, позволяя детям и всем желающим погрузиться в историю и народную культуру родного края, стать её создателями, и хранителями.

В нашем музее могут реализоваться несколько направлений «Движения Первых» в первую очередь, это конечно «Патриотизм и историческая память», «Образование и знание», «Наука и технологии», «Культура и искусство», «Труд, профессия и свое дело», в нашем музее каждый ребенок сможет открыть для себя нечто необыкновенное.

Формат «Живого музея» создает возможность непосредственного исследования и ознакомления с предметами быта и традициями родного края, позволяя посетителям погрузиться в историю и культуру своей страны, региона.

Использование игровых форматов, мастер-классов и театрализации событий делает проект интересным и доступным для детей и молодежи. Патриотическое воспитание не должно быть скучным или искусственным. Важно создавать красивое и современное окружение, которое будет стимулировать интерес и привлекать детей и молодежь.

Проект школьного живого музея «Ушьинский ДВИЖ» предоставляет возможность не только узнать историю Родины, но и почувствовать ее значимость и привлекательность. В нашем музее хотелось бы видеть 4 основных зоны.

1. Постоянная экспозиция «Русская изба» (имитация внутреннего убранства в традициях русского крестьянства)

2. Постоянная экспозиция «Мансийская изба» (имитация внутреннего убранства в традициях народов ханты и манси)

3. Зона для временных экспозиций

4. Зона для активной деятельности

Постоянные экспозиции позволят увидеть различия и сходство культур и традиций народов, проживающих на территории ХМАО.

Здесь могут быть разыграны театральные этюды, национальные игры, викторины. А сами экспонаты являясь в больше части имитацией реальных предметов старины, могут свободно использоваться в активной деятельности детей в этой музейной зоне.

Творческая зона музея будет источником пополнения постоянных экспозиций, шитье национальной одежды позволит разнообразить гардероб «хозяев экспозиции», вышитая салфетка украсит детскую колыбель и еще много чего могут придумать дети, а детская фантазия, как известно, не имеет границ. Зона для временных экспозиций будет пополняться экспонатами, созданными в активной творческой зоне, в мастерской музея самими детьми, будь то традиционное творчество или тематические выставки. Здесь обязательно будет место для проведения виртуальных экскурсий, которые позволят детям перенестись на экскурсию в любой музей России и не только, для детей, живущих на отдаленных территориях эта возможность значительно расширить свой кругозор, побывать там, где они еще не были. А самое сердце музея, которое и будет оживлять наш музей будет зона активного творчества, здесь дети смогут творить, создавать, исследовать, изучать, общаться и делиться своими знаниями с другими детьми, играть и просто общаться на общие и интересные для них темы. Мы уверены, что наш музей сможет быть центром притяжения как для детей, так и для взрослых.

За большим общим столом в дружном кругу можно создать то, что не под силу одному, можно узнать то, что не интересно одному, а также в музей могут прийти все, кто хотел бы поделиться своими мыслями, знаниями, навыками и умениями. Любой взрослый, педагог или лидер общественного мнения, или человек заинтересованный в воспитании детей сможет прийти и занять достойное место за общим столом, и быть на равных с детьми.

Результатами проекта станут: организация постоянно действующей интерактивной экспозиции национальных традиционных ремесел; регулярная работа ремесленных мастерских под руководством педагогов дополнительного образования, технологии и ручного труда; привлечение на территорию Живого музея всех участников воспитательного процесса в школе.

В рамках проекта будут проводиться Живые уроки ремесла для школьников, а также для людей с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей, приемных семей, детей-сирот. Проведение виртуальных экскурсий из разных музеев России и других стран.

Создание экспонатов музея руками детей. Сплочение детских коллективов по интересам.

Создание центра притяжения для всех детей и взрослых.

Цель

1. Сохранение и изучение культурного наследия: Включает в себя изучение и сохранение культуры, обычаев и традиций России и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также сохранение и представление старинных предметов и их образов через руки современных мастеров и самих детей.

2. Популяризация и образование: Включает в себя увеличение посещаемости школьного музея и проведение мероприятий, которые позволяют посетителям Живого музея «Ушьинский ДВИЖ (дорожи, вдохновляйся, исследуй, живи)» познакомиться с национальной культурой родного края, духовной культурой, бытом крестьян и коренных народов Югры, а также создание в них патриотических чувств и представлений о традициях родного края.

3. Активное привлечение культурного наследия: Включает в себя привлечение школьников и взрослых в музейное пространство с активными деятельностными подходами к воспитанию и образованию. Это включает организацию народных игр, мастер-классов и других интерактивных мероприятий, чтобы погрузить людей в обильное культурное наследие и позволить им активно взаимодействовать с ним, стать непосредственными участниками создания предметов культурного наследия, а также их хранителями.

Путем объединения этих целей по трем направлениям мы сможем эффективнее достигать нашей главной цели - сохранить, популяризировать и передать наше культурное наследие будущим поколениям.

Задачи

1. Подготовка площадки и команды проекта Живой музей ремесла «Ушьинский ДВИЖ (дорожи, вдохновляйся, исследуй, живи)» к работе

2. Сбор исторического, наглядного материала для постоянных экспозиций: исторические ремесленные инструменты, материалы, изделия в разных техниках и материалах. Сбор исторических сведений о местах бытования народных художественных промыслов и ремесел (архивные сведения, искусствоведческая литература, истории жизни мастеров).

3. Проектирование и создание интерактивной композиции живого музея «Ушьинский ДВИЖ» силами команды Движения Первых в МКОУ «Ушьинская СОШ», педагогов, организаций-партнеров.

4. Подготовка и организация работы площадки проведения творческих мастерских и программы «Живые уроки» под руководством педагогов - мастеров. Закупка недостающего оборудования, организация рабочей среды на площадке творческой мастерской. Обучение и инструктаж ведущих педагогов - мастеров.

5. Проведение кампании по информированию целевой аудитории о проекте живого музея «Ушьинский ДВИЖ», программах и графике работы Живого музея. Определение и подбор благополучателей проекта.

6. Организация социальной и творческой адаптации «особых» участников проекта: людей с ОВЗ, детей из многодетных и приемных семей, детей-сирот - путем участия в ремесленных мастерских по традиционным ремеслам и народным художественным промыслам. Подготовка ведущих мастеров к работе с «особыми» группами.

7. Организация и проведение серии интерактивных экскурсий для всех категорий благополучателей проекта

8. Организация и проведение серии Живых уроков для школьников с 1 по 11 классы МКОУ «Ушьинская СОШ»

9. Организация и проведение тематических выставок

10. Подведение итогов проекта. Рефлексия по проекту, обзор отзывов в соцсетях, в журнале отзывов.

Планирование дальнейшей работы.

Обоснование социальной значимости Дети – это талантливые и креативные существа, которые способны создавать удивительные вещи и делиться своими знаниями с другими. Позволить детям создавать экспонаты или выступать в роли экскурсоводов - это предоставление возможности детям создавать собственные экспонаты и поможет развить их фантазию, творческие навыки и самостоятельность. Они смогут проявить свои таланты и выразить себя через искусство и ремесла. Это также подчеркнет их важность и значимость в культурной жизни сообщества. Быть экскурсоводом позволит детям развить навыки коммуникации, лидерства и публичных выступлений. Они смогут делиться своими знаниями и стать активными участниками образовательного процесса. Возможность преподавать другим детям и взрослым способствует формированию уверенности в себе и умению выразить свои мысли. Такой подход, где дети сами создают и руководят экспозициями и экскурсиями, помогает им повысить свою самооценку и самодостаточность. Они смогут осознать свою важность и вклад в создание уникального и интересного музейного опыта.

Проект живого музея «Ушьинский ДВИЖ» может стать прекрасной площадкой для детей, чтобы проявить свои таланты, навыки и энтузиазм в создании и представлении экспонатов. Он поможет им осознать свою значимость и вклад в богатство культуры и истории родного края. Важно создать для детей подходящие условия и поддержку, чтобы они могли развивать свои идеи и способности. Развитие и наставничество со стороны взрослых будет играть важную роль в обеспечении их успеха и роста.

География проекта География проекта деревня Ушья – как место расположения живого музея «Ушьинский ДВИЖ» в здании МКОУ «Ушьинская СОШ», по адресу 628231, Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Ханты-Мансийский - Югра АО, Кондинский р-н, Мулымья п., Лесная ул., д.6А.

Целевые группы

1. Мастера народных художественных промыслов

2. Дети и подростки

3. Женщины

4. Многодетные семьи

5. Люди с ограниченными возможностями здоровья

6. Молодежь и студенты

7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Описание состава участников проектного предложения (команда)

Омельченко Наталья Владимировна - наставник, куратор первичного отделения "Движение Первых" в МКОУ "Ушьинская СОШ", советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Чумакова Екатерина, Савосина Ксения, Жулдубина Василиса, Алексенко Дарья - активные участники первичного отделения "Движение Первых" в МКОУ "Ушьинская СОШ".

Направление проекта

Создание и развитие общественных пространств на внутри и пришкольной территории

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

пространство школьного живого музея «Ушьинский ДВИЖ (дорожи, вдохновляйся, исследуй, живи)»

Место нахождения Заявителя

628231, Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Ханты-Мансийский - Югра АО, Кондинский р-н, Мулымья п., Лесная ул., д.6А

`