Конкурс «Движение первых»
Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения
Новые формы взаимодействия: обучение в малых группах, самообучение, командная работа, проектная работа, требуют новых образовательных пространств. Проведённый среди учащихся, родителей, педагогов опрос показывает, что 91% респондентов считают, что в школе должны быть оборудованы зоны активного отдыха и они будут способствовать организации комфортного времяпровождения учащихся. Таким образом, учащиеся написали проект "Продвижение".
Описание проекта
Цель проекта: Создание личностно-развивающей образовательно-пространственной среды, способствующей развитию творческой, интеллектуальной активности через организацию игрового пространства в школе.
Задачи проекта:
- создать условия для активного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене;
- организовать и обустроить рекреации (школьные пространства) современными, трансформируемыми, безопасными, соответствующими требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общеобразовательного образования, играми и мебелью (пуфы), для организации образовательно-игрового пространства школы;
- привлечь родительскую общественность и обучающихся к проектированию и реализации общественно - полезных инициатив;
- сохранить и укрепить здоровье участников образовательного процесса;
- повысить мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Школьная жизнь богата разнообразными событиями. Большое количество времени учащиеся проводят в стенах школы – это примерно 1360 часов в году (до 6-8 часов в день). Общая длительность перемен за год обучения равняется примерно 17 100 минутам, они составят около 48 обычных школьных дней. Труд учеников, в первую очередь, предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимания, умственное напряжение. В обычный учебный день у учеников от 5 до 8 уроков, плюс занятия внеурочной деятельностью, перемены между уроками по 20 минут. Сегодня обучение выходит за рамки класса, за рамки системы с фронтальным расположением парт.
Игра является одной из основных форм социализации, то есть процесса, в результате которого человек усваивает и воспроизводит социальные нормы, ценности и роли, необходимые для функционирования в обществе. Игра позволяет учиться и практиковать различные социальные навыки и роли, такие как сотрудничество, конкуренция, коммуникация, руководство и следование инструкциям. Она также способствует развитию эмоциональной интеллектуальности, творческого мышления и проблемного решения.
Игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в гаджетах, социальных сетях, компьютерных играх. Имея большое желание двигаться, они придумывают себе игры, которые сводятся к борьбе, к беспорядочному бегу. Часто эти игры опасны. Правильно организованный отдых на переменах хорошо влияет на эмоционально-психологическое состояние детей, развивает их ловкость и координацию движений, расширяет кругозор. Игры формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. Именно по этой причине необходимы условия для активного отдыха, расслабления, профилактики школьных трудностей, укрепления и сохранения здоровья.
Данный проект предполагает оборудование школьной территории в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями: создание образовательно-игровых пространств в школьных помещениях (холлы, рекреации).
Описание состава участников проектного предложения (команда)
Учащиеся 9-10 классов, лидеры классов:
Зайцева Екатерина, 9-а класс
Калямова Розалия, 9-а класс
Сопыряева Вера, 9-б класс
Егорова Ульяна, 9-в класс
Кочетков Григорий, 9-г класс
Ледяев Данил, ученик 9-г класса
Белов Егор, 10-а класс
Бачевская Юлия, 10-а класс
Балаганина Арина, 10-б класс
Жданова Диана, 10-б класс
Кудрявцев Илья, 10-б класс
Бекмурзаев Бекмурза, 10-б класс
Направление проекта
Создание и развитие общественных пространств на внутри и пришкольной территории
Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
Формирование образовательно-пространственной среды «ПроДвижение»
Место нахождения Заявителя
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Радужный, 6 мкр., д.30