Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №156
Одобрена
Информация о Заявителе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учредждение "Средняя общеобразовательная школа № 8" (МБОУ СОШ № 8) г.Радужный, директор Шаяхметова Раиса Нафисовна, тел. 8(34668)334-19, school_rad08@mail.ru)
ОГРН
1028601465573
ИНН
8609014910
Адрес места нахождения некомерческой организации
628462, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Радужный, мкр 6, д 30
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Шаяхметова Раиса Нафисовна (Директор)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

Новые формы взаимодействия: обучение в малых группах, самообучение, командная работа, проектная работа, требуют новых образовательных пространств. Проведённый среди учащихся, родителей, педагогов опрос показывает, что 91% респондентов считают, что в школе должны быть оборудованы зоны активного отдыха и они будут способствовать организации комфортного времяпровождения учащихся. Таким образом, учащиеся написали проект "Продвижение".

Описание проекта

Цель проекта: Создание личностно-развивающей образовательно-пространственной среды, способствующей развитию творческой, интеллектуальной активности через организацию игрового пространства в школе.

Задачи проекта:

- создать условия для активного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене;

- организовать и обустроить рекреации (школьные пространства) современными, трансформируемыми, безопасными, соответствующими требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общеобразовательного образования, играми и мебелью (пуфы), для организации образовательно-игрового пространства школы;

- привлечь родительскую общественность и обучающихся к проектированию и реализации общественно - полезных инициатив;

- сохранить и укрепить здоровье участников образовательного процесса;

- повысить мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Школьная жизнь богата разнообразными событиями. Большое количество времени учащиеся проводят в стенах школы – это примерно 1360 часов в году (до 6-8 часов в день). Общая длительность перемен за год обучения равняется примерно 17 100 минутам, они составят около 48 обычных школьных дней. Труд учеников, в первую очередь, предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимания, умственное напряжение. В обычный учебный день у учеников от 5 до 8 уроков, плюс занятия внеурочной деятельностью, перемены между уроками по 20 минут. Сегодня обучение выходит за рамки класса, за рамки системы с фронтальным расположением парт.

Игра является одной из основных форм социализации, то есть процесса, в результате которого человек усваивает и воспроизводит социальные нормы, ценности и роли, необходимые для функционирования в обществе. Игра позволяет учиться и практиковать различные социальные навыки и роли, такие как сотрудничество, конкуренция, коммуникация, руководство и следование инструкциям. Она также способствует развитию эмоциональной интеллектуальности, творческого мышления и проблемного решения.

Игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в гаджетах, социальных сетях, компьютерных играх. Имея большое желание двигаться, они придумывают себе игры, которые сводятся к борьбе, к беспорядочному бегу. Часто эти игры опасны. Правильно организованный отдых на переменах хорошо влияет на эмоционально-психологическое состояние детей, развивает их ловкость и координацию движений, расширяет кругозор. Игры формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. Именно по этой причине необходимы условия для активного отдыха, расслабления, профилактики школьных трудностей, укрепления и сохранения здоровья.

Данный проект предполагает оборудование школьной территории в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями: создание образовательно-игровых пространств в школьных помещениях (холлы, рекреации).

Описание состава участников проектного предложения (команда)

Учащиеся 9-10 классов, лидеры классов:

Зайцева Екатерина, 9-а класс

Калямова Розалия, 9-а класс

Сопыряева Вера, 9-б класс

Егорова Ульяна, 9-в класс

Кочетков Григорий, 9-г класс

Ледяев Данил, ученик 9-г класса

Белов Егор, 10-а класс

Бачевская Юлия, 10-а класс

Балаганина Арина, 10-б класс

Жданова Диана, 10-б класс

Кудрявцев Илья, 10-б класс

Бекмурзаев Бекмурза, 10-б класс

Направление проекта

Создание и развитие общественных пространств на внутри и пришкольной территории

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Формирование образовательно-пространственной среды «ПроДвижение»

Место нахождения Заявителя

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Радужный, 6 мкр., д.30

`