Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №75
Победитель первого этапа
Информация о Заявителе
Кувшинова Марина Владимировна, советник директора по воспитанию, учитель, председатель первичного отделения.
ОГРН
1028601541781
ИНН
8612009290
Муниципальное образование
Пыть-Ях
Адрес места нахождения некомерческой организации
628383, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Пыть-Ях, мкр 3 Кедровый, зд 34А
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Харитонова Елена Викторовна (Директор)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

В г. Пыть-Ях, МБОУ СОШ №4 прошла стратегическая сессия, на которой Первые в составе детской оценочной комиссии выбирали самые интересные проекты и выдвигали их на голосование. Проекты для голосования:

- Центр Детских инициатив;

- школьная студия «Медиа-Движ».

Большинством голосов был выбран проект - школьная студия «Медиа-Движ».

Нынешняя подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп, в котором картинки меняются довольно стремительно. А «телом» этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во всё большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока сколько не отгораживайся, отгородиться все равно не получится, так что нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, нужно сделать так, чтобы в результате реализации нашего проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.

Описание проекта

«Школьная медиа-студия" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической.

И, конечно же, показать публично результаты своей работы. Актуальность проекта. Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии.

Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиа-студия.

В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя. Проект расширяет участие школьников в информационно-полезной деятельности (фото- и видео - репортажи, статьи, социальные видеоролики). Созданием медиапродукта по отражению проводимых мероприятий, занимается инициативная группа первичного отделения РДДМ. «Медиа-Движ» в соответствии с программой воспитания школы, дней единых действий.

Медиа продукт включает: создание цифрового канала проекта через отражение работы в мессенджере VK-сообществе первичного отделения создание пресс-центра по выпуску газетной продукции и видео-контента с информацией о событиях ученического, педагогического, родительского сообществ. К тому же в год педагога и наставника данная медийная деятельность объединяет педагогов и учеников в создании итогового продукта по освещению основных событий в школе.

Реализация проекта «Меди-студия» является одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, а также повышения мотивации к различным видам профессиональной деятельности и повышению уровня знаний в современных образовательных технологиях, как для учителей, так и для учащихся нашей школы. Создание медиа-студии на базе школы приведёт к следующим конструктивным изменениям: медиа-студии станет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Инновационный проект школьной медиа-студии предоставит новые возможности для самореализации школьников. Открытие школьной медиа-студии - это новый этап развития информационно-образовательного пространства школы, возможность применить современные образовательные технологии. Основная задача медиа-студии – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.

Медиа-студии будет являться отдельным структурным подразделением школы, в его состав будут входить компьютерный класс, медиатека, школьная типография и школьное телевидение. Главой школьной медиа-студии будет директор школы.

Организовать работу медиа-студии планируется в виде групповой кружковой работы, консультационного центра под руководством советника директора по воспитательной работе. В помощь организаторам планируется подключить Совет старшеклассников.

Цель проекта: Создание медиа-студии по отражению основных событий школьного сообщества.

Задачи:

1. открыть медиа-студию для школьников 10-17 лет;

2. организовать обучающие занятия по освоению медиа технологий и основ журналистики;

3. провести мероприятия по привитию духовно-нравственной культуры;

4. представить местному сообществу результаты деятельности по проекту.

Описание состава участников проектного предложения (команда)

Фонякина Вероника Сергеевна - 9кл,

Абасов Омар Фариз оглы -9кл,

Христенко Диана Игоревна - 9 кл,

Гафурова София Ильдаровна -9 кл,

Чернослив Данил Евгеньевич - 9кл,

Магомедов Ислам Байболатович -9кл,

Дикусар Юлия Александровна -9кл,

Зарипова Диана Айдаровна -9кл,

Карпенко Елизавета Сергеевна -9кл,

Субботина Диана Евгеньевна -9кл.

Кувшинова Марина Владимировна - педагог наставник.

Направление проекта

Медиа и коммуникации РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Школьная студия «Медиа-Движ»

Место нахождения Заявителя

628383, Ханты-мансийский Автономный Округ - Югра, г.о. Пыть-ях, г Пыть-ях, мкр. 3 Кедровый, зд. 34А

`