Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №94
Победитель первого этапа
Информация о Заявителе
МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов"
ОГРН
1028601681635
ИНН
8617006208
Адрес места нахождения некомерческой организации
628456, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Сургутский р-н, пгт Федоровский, ул Ленина, зд 17
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Капитонов Сергей Владимирович (Директор)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

На совещании школьного актива было выдвинуто 3 проекта: "Литературная гостиная: “Любители словесности”; “Комната детских инициатив” и “Современность, история и свое дело”. Нам предстояло убедить актив школы в том, что наш проект имеет большую значимость для школы на данный момент времени. Аргументов было много, ведь помимо саморазвития, наш проект имеет историческую значимость.

Сейчас в связи со многими факторами нашу историю переписывают, а школьники, не углубляясь дальше, верят первым источникам в интернете. Мы в своем проекте хотим совместить новые технологии: 3-D моделирование и технику игры, а также сделать упор на историческую значимость при создании диорамы в миниатюре. Тем самым мы совместим игру с историей, заинтересовав многих обучающихся школ в изучении истории нашей страны и поможем им развить технические творческие способности. Также, данный проект может помочь и двум другим, ведь мы сможем создать необходимые атрибуты для реализации тех проектов.

Наш проект будет продолжать жить и после его реализации, помогая не только нам развиваться в сфере 3D технологий, но и всем остальным ребятам, которые будут приходить в среднее школьное звено.

В результате голосования из 120 активистов за наш проект проголосовало 60%, то есть 72 человека.

Мы, любители 3D проектирования, рады представить вам наш проект. Несмотря на то, что мы всего лишь дети в возрасте 12 лет, мы полностью преданы этой идее и уверены, что наш проект будет успешен не только в текущем году. У нас уже есть идеи помимо исторической инсталляции: помогать нашим бойцам, создавая хвостовики, ампульницы, чехлы для шприцов нефопама, коробки для саперных взрывателей и многое другое.

Описание проекта

В современном мире с каждым днем требования человека стремительно растут. Технологии не стоят на месте, и людям уже становится труднее изготовить какие либо компоненты, детали, различные технические составляющие. Возникает проблема недейственности современного оборудования, которое должно производить то, что вывело бы человечество на новый этап развития. Благодаря 3D-печати современный человек может изготовить что угодно, и ему не надо будет задумываться о том, как та или иная идея будет реализована, а позволит ли ему оборудование? В программе уже будут представлены все расчеты, чертежи и не будет ограничения в геометрическом вопросе, фигуры и детали различных форм без труда можно будет сделать. 3D-принтер нужен в первую очередь для того, чтобы печатать предметы, аналогов которых нет и не будет в магазинах.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Идея 3D-печати не нова. В 1948 году Чарльз Халл создал технологию Stereolithography, первую в мире 3D-печать. В 1986 году появился патент на эту технологию, и компания 3D Systems выпустила первый 3D-принтер на основе технологии STL в 1987 году.

Затем развивались другие методы: LOM, SLS, SGS, и FDM. Каждый из них имел свои особенности и преимущества. Например, FDM использовал экструдированный расплав для создания объектов.

Стереолитография и FDM стали наиболее популярными методами. С 1995 года технология 3D-печати стала доступна и для домашнего использования благодаря компаниям Z Corporation и 3D Systems, которые выпустили домашние 3D-принтеры, открыв новые возможности для повседневной жизни.

В следующем году мы будем праздновать 80-ю годовщину Великой Победы над фашистской Германией. Данный проект приурочен к воссозданию переломного момента в истории Великой Отечественной войны – Курской битве, создав диораму, используя 3-D миниатюры.

Свою предпринимательскую деятельность мы планируем начать с покупки 3д принтеров для печати миниатюр и декораций, которые войдут в нашу композицию.

Представленные работы позволяют увидеть историю с новой перспективы, сделать ее доступной и увлекательной через шедевры реконструкций в масштабе моделей.

С помощью лазерного принтера для дерева будут вырезаться крупные детали для создания домиков и танков. В дальнейшем планируется закупка материалов для оформления диорамы: красок,кисточек, текстурных паст, материалов для оформления земли и деревьев.

Для проекта будут закуплены 2 принтера фотополимерный и FDM;

- Фотополимерный принтер (+ запчасти) будет необходим для печати пехотных моделей, а также мелких деталей, к фотополимерному принтеру необходимо будет докупить ультрафиолетовую камеру для затвердевания смолы;

- FDM принтер (+ запчасти) будет необходим для печати крупных моделей к которым относят строения и техника;

- С помощью станка для лазерной гравировки по дереву так же будет вырезаться детали для техники и строений, а также надписи на табличках;

- После всего этого будет закуплен большой объем необходимой краски для оформления моделей, а также дополнительные расходники для оформления ландшафта диорамы;

- Также будет необходима покупка ноутбука, чтобы можно было работать с 3д программами и подключить его к 3д принтерам.

Покупка 3D принтера для школы имеет множество значимых преимуществ и может сыграть ключевую роль в образовании и развитии учащихся:

- Поддержка креативности: 3D принтеры способствуют развитию творческих навыков учащихся, позволяя им воплощать свои идеи в реальные 3D модели.

- Практический опыт: Применение 3D принтеров в учебном процессе обогащает образовательный опыт, помогая учащимся лучше понять концепции визуализации и дизайна.

- Развитие научного мышления: 3D принтеры предоставляют возможность участвовать в научных и инженерных проектах, способствуя развитию аналитических и технических навыков.

- Проектирование предметов: Учащиеся могут создавать прототипы и модели своих проектов, развивая навыки дизайна и инженерии.

- Технологическая грамотность: Изучение работы с 3D принтером помогает учащимся развивать цифровые и компьютерные навыки, которые важны в современном мире.

- Интерактивное обучение: Использование 3D принтеров делает обучение более интересным и практичным, что способствует повышению мотивации учащихся.

Проект ориентирован на школьную аудиторию любителей миниатюрного моделирования.

Описание проблемы

В настоящее время, уже будучи в 5 классе задумываемся о своей дальнейшей профессии и мы понимаем, что необходимо развивать себя и свои навыки. Одним из таких считаем 3-D моделированием. Ведь сейчас его используют во многих наших профессиях, а обучаясь мы развиваем сразу комплекс новых навыков, которые могут пригодиться в дальнейшем. Также мы помогаем развить свой потенциал обучающимся, которые не знают чего хотят и готовы просто развиваться. Мы также прививаем знания и любовь к истории, через современные технологии. Начинаем открывать свое дело, которое будет приносить, пользу и социальную значимость, в дальнейшем это может перерасти в хорошую предпринимательскую деятельность.

Актуальность проекта состоит в том, что школьники узнают, используя 3-D технологии, смогут создавать 3D модели и распечатывать их на принтере, тем самым изготавливая детали, которые будут намного дешевле оригинальных запчастей. Проведя серию курсов, у большинства школьников появится интерес к 3D моделированию.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов», педагоги и родители обучающихся.

Цель: Внедрение в образовательный процесс современных 3D-технологий, для развития технического творчества учащихся путем создания реалистичной и масштабной диорамы Курской битвы.

Задачи:

Создать условия для теоретического и практического знакомства и применения 3-д моделирования

Изготовить миниатюры и декорации на 3-D принтере для воссозданий исторических событий и баталий;

Оформить диораму с использованием подручных средств и деталей, напечатанных на 3-D принтере;

Помочь учащимся раскрыть себя в умении покраски миниатюр, создании 3-D моделей и оформлению диорам;

Передать ход исторических событий на диораме;

Провести ряд исторических мероприятий в течение года.

Уникальность

Использование 3D принтера в учебном процессе позволяет школе внедрять новейшие технологии и подготавливать учащихся к цифровому миру. Возможность пользоваться 3D принтером в школе может повысить мотивацию учащихся к обучению и позволит им реализовать свои творческие и инженерные идеи. 3D принтер позволит учащимся развивать навыки дизайна, инженерии, математики и других областей на практике. Также это возможность развить навыки, которые в дальнейшем могут пригодиться в работе. Еще одной изюминкой проекта, будет являться изучение истории, через новое видение и новые способы привлечения обучающихся

Методы реализации проекта

Проектные методы

Формирование целевой и рабочей группы

Контент – анализ

Создать TG-канал «3-D история», где будем показывать не только результаты нашей команды, но также рассказывать о значимых исторических событиях Великой Отечественной войны, тем самым прививая интерес к истории, через новые методы технологии.

Проектные методы

Привлечение школьников к участию в мероприятиях проекта, размещение краткого объявления в холле и на этажах. Написать письма в молодежные советы, для поддержи проекта, а также написать письмо главе г.п. Федоровский.

Реклама, информирование

Проведение пиар-компании в социальных сетях, через районные и региональные группы молодежных советов, презентация проекта обучающимся, педагогам и родителями МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» и проведение ряда исторических мероприятий

Анализ, обобщение данных

Оценка эффективности проекта по результатам интернет-опроса и очного анкетирования в соответствии с ожидаемыми результатами

Ожидаемые результаты

Количественные показатели

Благодаря нашему проекту 1059 учащихся на уроках технологии ознакомятся с оборудованием и с программами по созданию моделей. Планируется создать диораму Курской битвы. Провести 5 мероприятий, чтобы проникнуться переломным моментом в истории Великой Отечественной войны: конкурс стихотворение, конкурс на инсталляцию диорамы.

Количество публикаций в школьной группе Вконтакте – 50

Количество публикаций в TG-канале – 50

Количество просмотров публикаций - 200-1000 чел.

Качественные показатели

Обучающиеся 5-11 классов МБОУ "Федоровская СОШ№2 с УИОП" активно примут участие в мероприятиях, приуроченных к историческим событиям Великой Отечественной войны. Многие таланты ребят раскроются при создании диорамы Курской битвы. При представлении проекта, обучающиеся, которые участвуют в качестве слушателей и зрителей, получат положительные впечатления и много исторических фактов. У школьников повысится интерес к изучению истории при использовании 3-D моделирования.

Дальнейшая реализации проекта

Стабильно раз в два месяца учащиеся нашей школы создают окопные свечи для бойцов зоны СВО. Но свечи - далеко не единственное, что требуется нашим солдатам. В дальнейшей реализации проекта мы планируем создавать детали для дронов, хвостовики для гранат, ампульницы, чехлы для шприцов нефопама, коробки для саперных взрывателей и многое другое.

Современная программа уроков технологии включает в себя 3Д моделирование. Приобретённые 3Д- принтеры будут активно использоваться на уроках технологии или при решении олимпиадных заданий.

Также, мы сможем создавать сувенирную продукцию на различные важные мероприятия или устраивать ярмарки, вырученные из которой финансы мы будем тратить на приобретение расходного материала.

Описание состава участников проектного предложения (команда)

В состав нашей команды входят:

наши кураторы - педагог технологии и советник директора Тихоненко Любовь Викторовна и Крылова Елена Александровна;

наш вдохновитель - председатель первичного отделения Бондарь Виктория;

мои помощники Толсторебров Богдан, Елизаров Александр, Хобор Илья, Летков Андрей, Савиных Анна, Гончарук Вирсавия, Гасанова Сабина,Суббота Владимир, Мустакулова Жасмин.

и конечно же, чуть про себя не забыл, я - автор проекта, Тихоненко Николай. Мне 12 лет, и я очень люблю заниматься 3D-моделированием.

Направление проекта

Труд, профессия и своё дело

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

«Современность, история и свое дело»

Место нахождения Заявителя

628456, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО – Югра, Сургутский район, г.п. Федоровский, ул. Ленина, д. 17

`