Конкурс «Движение первых»
Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения
1. Проведение школьного конкурса лучших детских инициатив (разработка проектов, представление проекта инициативной группой, онлайн-голосование)
Описание проекта
Цель проекта:
Создание условий для формирования и развития социально значимых личностных коммуникативных компетенций детей и подростков (умение общаться, находить друзей, выбирать развивающий досуг) в целях снижения телефонной зависимости посредством вовлечения в игры на основе живого общения.
Задачи проекта:
Для развития Педкласса:
- организация системных профессиональных проб Педкласса школы, развитие школьного наставничества, способствующего повышению престижа профессии педагог;
-включение (и поддержка) школы и города в значимый Всероссийский бренд «Педклассы России»; ля благополучия социума:
- организация постоянно действующего пространства живого общения детей и подростков, в частности игрового пространства и коворкинг-зоны.
-изменение содержания мероприятий пришкольного лагеря (3 раза в год);
- организация семейного досуга в выходные дни: проведение мероприятий, посвященных году семьи
Показатели успешности проекта (диагностично):
Уменьшение количества конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений на 50%
увеличение численности молодежи, вовлеченной в добровольческую и общественно-полезную деятельность (на 20 %);
Снижение численности семей, в которых нарушены детско-родительские отношения через проведение семейных игр выходного дня, развитие семейного спорта на 25%
Увеличение доли учеников, вовлеченных в развивающую досуговую деятельность (на 50%)
увеличение доли обучающихся профильного Педкласса на 30% к 2025 году,
увеличение количества детей, желающих посещать пришкольный лагерь на базе школы № 3 на 20%
Наша ИДЕЯ соотносится со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, влияет на развитие:
формирование условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности;
-популяризации здорового образа жизни, развитию семейного спорта (подвижные игры, фестивали ЗОЖ, мероприятия семейных выходных)
- Трудовая самореализация (начинается с эффективной профориентации), удержание выпускников школ в автономном округе;
- стимулирования активных граждан по участию в инициативном бюджетировании
- формирование культуры семейных взаимоотношений;
-Формирование поколения молодежи, стремящегося к саморазвитию, самообразованию и отдаче полученного опыта на благо общества
АКТУАЛЬНОСТЬ и УНИКАЛЬНОСТЬ ИДЕИ
Причина конфликтов в детских и подростковых коллективах в неумение общаться; вести живой разговор, выражать чувства, находить друзей - вживую, в реальной жизни.
Острая проблема времени – социальное одиночество ребенка ввиду привычки «сидеть в телефоне». Прозвенел звонок с урока. Что делают дети? Сидят в телефоне…Они так привыкли, они больше ничего не умеют. И эта телефонная болезнь, увы, пришла из дома.
Обоснование актуальности, подтверждение значимости проекта:
По данным анкетирования, опросов, проведенных психологами и классными руководителями 1-11 классов: 84% детей считают, что самое интересные развлечение – это «игры в телефоне «Роблокс», приложение «Тик-ток», ВК-странички;
на вопрос «Назовите самую интересную игру» - 66 % детей указывают именно телефонные игры, (ни один ребенок не назвал подвижную или настольную игру на общение!);
на вопрос «Сколько у тебя друзей?» отвечают 150-300, то есть по количеству «друзей» в мессенджере ВК, а
на вопрос: «К кому из своих друзей ты обратишься за помощью с уверенностью, что тебе помогут и встанут на твою защиту» - 63 % ответили «не уверен, что смогу обратиться», «не знаю», «нет таких друзей».
Цифры – вещь упрямая. Живое общение исчезает из жизни детей.
Увлечь ребенка живым общением через настоящую добрую игру - значит, решить проблему детского одиночества и избежать конфликтов в детской среде. У учителя не всегда есть время для игр. Кто научит игре и будет играть с интересом? Тот, кто пробует быть учителем! В нашей школе в 2023 году открыт единственный в городе Профильный психолого-педагогический 10 класс (далее Педкласс), ученики которого не могут вести уроки, но заинтересованы в профпробах и являются качественной движущей силой в организации досуговых мероприятий для детей. Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Людмила Борисовна Низамова при встрече с Педклассом в октябре 2023 года рекомендовала создать пространство для живых игр и общения, определила важнейшую задачу для будущих педагогов г. Радужного: «Детей и подростков надо учить разговаривать друг с другом, создавать им условия для интересного живого досуга, чтобы по вечерам, субботам и воскресеньям им было с кем общаться. Нужно создать местную точку притяжения. Это главный механизм в решении проблемы одиночества ребенка».
Подвижные, логические, театральные, групповые, игры на смекалку, игры на сплочение должны стать привычным временем провождения у детей и подростков, занять все свободное время ребенка: на продленке, между уроками, в субботу и воскресенье, в пришкольном лагере и далее, и далее. Более того, с 1 января 2024 года в школе запрещено пользоваться телефонами, поэтому взрослые должны дать качественную альтернативу виртуальному общению – вовлечь в захватывающее живое общение, научить дружить.
Проект «ПЕДКЛАССное дело!» способен решить 2 проблемы:
1. Организацию профессиональных проб для учеников Педкласса, а значит, будет способствовать профессиональному самоопределению школьников.
2. Создание пространства живого общения через игру, а значит, это будет способствовать уменьшению конфликтных ситуаций между учащимися.
Антуан де Сент – Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Мы считаем, что самый эффективный способ приобщиться к роскоши человеческого общения – просто играть! Вместе! Весело! Актуальность и социальная значимость проекта «ПЕДКЛАССное дело!» обусловлена необходимостью скорейших и действенных мер взрослых на телефонную зависимость детей и подростков, необходимостью срочно менять мир интересов детей и подростков во благо будущего России - на живое человеческое общение.
Актуальность проекта также обусловлена решением одной из важнейших задач российской образовательной политики «Развитие личности, способной к самоопределению и самореализации». Для продвижения идеи арсенал живых игр должен обновляться и пополняться. На данный момент есть необходимость в закупке современных напольных и настенных игр, коворкинг-зоны, музыкального переносного оборудования. Интерес детей к живой игре не должен угаснуть.
Новизна проекта заключается в применении нового подхода к созданию социокультурного пространства: обычный просторный пустой коридор сами дети (ученики Педкласса) преобразуют в деятельностное пространство, в котором крайне нуждаются дети и подростки города Радужный. Коридор преобразуется в зону подвижных и логических игр, игр на сплочение и смекалку, проведение флеш-мобов, зарядок, активных перемен и вечерних семейных игр, игр выходного дня, зону дискуссий и общения – все под девизом «Наше пространство без телефонов!».
Идея проста – коридор 600 кв/м. должен работать: для этого на полу и стенах закрепляются игровые поля из современных износостойких материалов «Классики», «Головоломки», «Путь героя» и мн.др, устраиваются зоны для общения и настольных игр.
Отличительной особенностью проекта является то, что инициативная группа – это обучающиеся Педкласса школы, которые заинтересованы в развитии деятельностного пространства для системного проведения профессиональных проб.
Социальная новизна идеи проекта и его общественная значимость - в поддержке деятельности инициативных ребят, которые уверенны, что только АКТИВНОСТЬ и ЛЮБИМОЕ ДЕЛО способны изменить жизнь. Неслучайно дети выбрали название «ПЕДКЛАССное дело!», и их начинания и стремления созвучны с миссией для населения
Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: «Сохранение и приумножение духовных и культурных российских ценностей: сплоченность, эффективная самореализация, найти и понять себя, обрести надежных друзей и реализовать свою мечту».
Описание состава участников проектного предложения (команда)
20 учеников профильного психолого-педагогического класса, педагог-наставник, советник директора по воспитанию, педагог-психолог, президент школы, 5 членов родительского совета школы.
Направление проекта
4. Труд, профессия и своё дело
Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
Создание пространства для живого общения «ПЕДКЛАССное дело!» в МБОУ СОШ 3
Место нахождения Заявителя
город Радужный