Конкурс «Движение первых»

Конкурс призван содействовать созданию и развитию условий для совместной деятельности учащихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заявка №32
Одобрена
Информация о Заявителе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ОГРН
1028601465496
ИНН
8609014660
Адрес места нахождения некомерческой организации
628462, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Радужный, мкр 3, д 12
ФИО руководителя и(или) представителя некоммерческой организации
Пахтыбаева Ольга Владимировна (Директор)

Описание процедуры отбора проектного предложения среди других инициатив общеобразовательного учреждения

1. Проведение школьного конкурса лучших детских инициатив (разработка проектов, представление проекта инициативной группой, онлайн-голосование)

Описание проекта

Цель проекта:

Создание условий для формирования и развития социально значимых личностных коммуникативных компетенций детей и подростков (умение общаться, находить друзей, выбирать развивающий досуг) в целях снижения телефонной зависимости посредством вовлечения в игры на основе живого общения.

Задачи проекта:

Для развития Педкласса:

- организация системных профессиональных проб Педкласса школы, развитие школьного наставничества, способствующего повышению престижа профессии педагог;

-включение (и поддержка) школы и города в значимый Всероссийский бренд «Педклассы России»; ля благополучия социума:

- организация постоянно действующего пространства живого общения детей и подростков, в частности игрового пространства и коворкинг-зоны.

-изменение содержания мероприятий пришкольного лагеря (3 раза в год);

- организация семейного досуга в выходные дни: проведение мероприятий, посвященных году семьи

Показатели успешности проекта (диагностично):

 Уменьшение количества конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений на 50%

 увеличение численности молодежи, вовлеченной в добровольческую и общественно-полезную деятельность (на 20 %);

 Снижение численности семей, в которых нарушены детско-родительские отношения через проведение семейных игр выходного дня, развитие семейного спорта на 25%

 Увеличение доли учеников, вовлеченных в развивающую досуговую деятельность (на 50%)

 увеличение доли обучающихся профильного Педкласса на 30% к 2025 году,

 увеличение количества детей, желающих посещать пришкольный лагерь на базе школы № 3 на 20%

Наша ИДЕЯ соотносится со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, влияет на развитие:

формирование условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности;

-популяризации здорового образа жизни, развитию семейного спорта (подвижные игры, фестивали ЗОЖ, мероприятия семейных выходных)

- Трудовая самореализация (начинается с эффективной профориентации), удержание выпускников школ в автономном округе;

- стимулирования активных граждан по участию в инициативном бюджетировании

- формирование культуры семейных взаимоотношений;

-Формирование поколения молодежи, стремящегося к саморазвитию, самообразованию и отдаче полученного опыта на благо общества

АКТУАЛЬНОСТЬ и УНИКАЛЬНОСТЬ ИДЕИ

Причина конфликтов в детских и подростковых коллективах в неумение общаться; вести живой разговор, выражать чувства, находить друзей - вживую, в реальной жизни.

Острая проблема времени – социальное одиночество ребенка ввиду привычки «сидеть в телефоне». Прозвенел звонок с урока. Что делают дети? Сидят в телефоне…Они так привыкли, они больше ничего не умеют. И эта телефонная болезнь, увы, пришла из дома.

Обоснование актуальности, подтверждение значимости проекта:

По данным анкетирования, опросов, проведенных психологами и классными руководителями 1-11 классов: 84% детей считают, что самое интересные развлечение – это «игры в телефоне «Роблокс», приложение «Тик-ток», ВК-странички;

на вопрос «Назовите самую интересную игру» - 66 % детей указывают именно телефонные игры, (ни один ребенок не назвал подвижную или настольную игру на общение!);

на вопрос «Сколько у тебя друзей?» отвечают 150-300, то есть по количеству «друзей» в мессенджере ВК, а

на вопрос: «К кому из своих друзей ты обратишься за помощью с уверенностью, что тебе помогут и встанут на твою защиту» - 63 % ответили «не уверен, что смогу обратиться», «не знаю», «нет таких друзей».

Цифры – вещь упрямая. Живое общение исчезает из жизни детей.

Увлечь ребенка живым общением через настоящую добрую игру - значит, решить проблему детского одиночества и избежать конфликтов в детской среде. У учителя не всегда есть время для игр. Кто научит игре и будет играть с интересом? Тот, кто пробует быть учителем! В нашей школе в 2023 году открыт единственный в городе Профильный психолого-педагогический 10 класс (далее Педкласс), ученики которого не могут вести уроки, но заинтересованы в профпробах и являются качественной движущей силой в организации досуговых мероприятий для детей. Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Людмила Борисовна Низамова при встрече с Педклассом в октябре 2023 года рекомендовала создать пространство для живых игр и общения, определила важнейшую задачу для будущих педагогов г. Радужного: «Детей и подростков надо учить разговаривать друг с другом, создавать им условия для интересного живого досуга, чтобы по вечерам, субботам и воскресеньям им было с кем общаться. Нужно создать местную точку притяжения. Это главный механизм в решении проблемы одиночества ребенка».

Подвижные, логические, театральные, групповые, игры на смекалку, игры на сплочение должны стать привычным временем провождения у детей и подростков, занять все свободное время ребенка: на продленке, между уроками, в субботу и воскресенье, в пришкольном лагере и далее, и далее. Более того, с 1 января 2024 года в школе запрещено пользоваться телефонами, поэтому взрослые должны дать качественную альтернативу виртуальному общению – вовлечь в захватывающее живое общение, научить дружить.

Проект «ПЕДКЛАССное дело!» способен решить 2 проблемы:

1. Организацию профессиональных проб для учеников Педкласса, а значит, будет способствовать профессиональному самоопределению школьников.

2. Создание пространства живого общения через игру, а значит, это будет способствовать уменьшению конфликтных ситуаций между учащимися.

Антуан де Сент – Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Мы считаем, что самый эффективный способ приобщиться к роскоши человеческого общения – просто играть! Вместе! Весело! Актуальность и социальная значимость проекта «ПЕДКЛАССное дело!» обусловлена необходимостью скорейших и действенных мер взрослых на телефонную зависимость детей и подростков, необходимостью срочно менять мир интересов детей и подростков во благо будущего России - на живое человеческое общение.

Актуальность проекта также обусловлена решением одной из важнейших задач российской образовательной политики «Развитие личности, способной к самоопределению и самореализации». Для продвижения идеи арсенал живых игр должен обновляться и пополняться. На данный момент есть необходимость в закупке современных напольных и настенных игр, коворкинг-зоны, музыкального переносного оборудования. Интерес детей к живой игре не должен угаснуть.

Новизна проекта заключается в применении нового подхода к созданию социокультурного пространства: обычный просторный пустой коридор сами дети (ученики Педкласса) преобразуют в деятельностное пространство, в котором крайне нуждаются дети и подростки города Радужный. Коридор преобразуется в зону подвижных и логических игр, игр на сплочение и смекалку, проведение флеш-мобов, зарядок, активных перемен и вечерних семейных игр, игр выходного дня, зону дискуссий и общения – все под девизом «Наше пространство без телефонов!».

Идея проста – коридор 600 кв/м. должен работать: для этого на полу и стенах закрепляются игровые поля из современных износостойких материалов «Классики», «Головоломки», «Путь героя» и мн.др, устраиваются зоны для общения и настольных игр.

Отличительной особенностью проекта является то, что инициативная группа – это обучающиеся Педкласса школы, которые заинтересованы в развитии деятельностного пространства для системного проведения профессиональных проб.

Социальная новизна идеи проекта и его общественная значимость - в поддержке деятельности инициативных ребят, которые уверенны, что только АКТИВНОСТЬ и ЛЮБИМОЕ ДЕЛО способны изменить жизнь. Неслучайно дети выбрали название «ПЕДКЛАССное дело!», и их начинания и стремления созвучны с миссией для населения

Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: «Сохранение и приумножение духовных и культурных российских ценностей: сплоченность, эффективная самореализация, найти и понять себя, обрести надежных друзей и реализовать свою мечту».

Описание состава участников проектного предложения (команда)

20 учеников профильного психолого-педагогического класса, педагог-наставник, советник директора по воспитанию, педагог-психолог, президент школы, 5 членов родительского совета школы.

Направление проекта

4. Труд, профессия и своё дело

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Создание пространства для живого общения «ПЕДКЛАССное дело!» в МБОУ СОШ 3

Место нахождения Заявителя

город Радужный

`