Конкурс «Культурная мозаика малых городов и сел Югры»
«Культурная мозаика малых городов и сёл» — конкурс, направленный на поддержку начинаний малых территорий в сфере преобразований средствами культуры.
Контактная информация
-
Видео о проектеhttps://vk.com/club224906912
Описание проекта
Свежесть идеи проекта заключается в том, что мы организуем студию дизайна для детей нашего небольшого северного городка, не только как досуг, но и как инструмент профориентации.
Начнем с того, что дизайнер – это не просто конструктор, проектировщик, а в первую очередь художник, человек, владеющий изобразительными приемами и техниками и понимающий все многообразие художественного языка. Для детей наиболее понятным является определение: дизайн – это создание предметов по законам красоты. В отличие от студий изобразительного и декоративно-прикладного искусства детская студия дизайна – это место, где можно изучать не только эти законы, но и возможность их применения в повседневной жизни человека.
Цели проекта:
1. Развитие творческих способностей: Помощь детям раскрыть и развить свой творческий потенциал через исследование различных областей дизайна.
2. Знакомство с профессией дизайнера: Предоставление информации о многообразии возможностей и направлений в области дизайна как потенциального выбора профессии.
3. Практический опыт и эксперименты: Обеспечение детей возможностью попробовать себя в различных направлениях дизайна, чтобы выявить свои интересы и склонности.
Методы реализации:
1. Мастер-классы и образовательные программы: Организация занятий, выставок, презентаций, экскурсий, мастер-классов и практических занятий, позволяющих детям познакомиться с основами различных видов дизайна.
2. Взаимодействие с профессионалами: Проведение встреч с дизайнерами и специалистами индустрии для рассказа о своем опыте, задачах и особенностях работы в области дизайна.
3. Творческие проекты и задания: Участие в коллективных и индивидуальных проектах, которые позволят детям применить свои знания на практике.
Актуальность и значимость проекта:
Раннее определение профессиональных интересов поможет детям понять, в какой области дизайна им хотелось бы дальше развиваться и строить свою карьеру. Полученные знания и опыт, помогут детям сделать информированный выбор при выборе образовательного пути и будущей профессии. Ну и конечно, развитие творческих, аналитических и коммуникативных навыков, необходимо для успешной работы в области дизайна.
Студия дизайна как инструмент профориентации способствует развитию личности, помогая детям понять свои интересы и потенциал. Предоставляя детям возможность познакомиться с миром дизайна, проект может вдохновить на выбор карьеры и дальнейшее развитие.
Реализация этого проекта способствует формированию эстетического вкуса ребёнка, раскрытию творческого потенциала обучающихся, развитию способностей и возможностей; воспитанию адекватной самооценки, т.к. дают детям возможность видеть результат своего труда и получать эмоциональное удовлетворение.
Этот проект позволит детям не только открыть для себя мир дизайна, но и пройти путь самопознания и определения своих профессиональных интересов. Помогая им найти свое призвание в области дизайна, мы будем поддерживать их важные шаги к будущей профессиональной карьере и самореализации!
На данный момент проект частично реализуется на базе МАУДО «Центр детского творчества» г.Пыть-Ях, по программе дополнительного образования на возраст детей 7-18 лет. Под моим руководством обучаются две группы дизайнеров. Дети с радостью приходят на занятия, сами генерируют идеи, подружились и называют себя командой, и самое интересное с удовольствием берут работу на дом для самостоятельного выполнения (то, что не успели в учебные часы). Это говорит о нехватке часов для деятельности, но приезжать с других микрорайонов проблематично! Вот мы и подошли к важному моменту - территориальное расположение.
Вопрос в том, что город Пыть-Ях условно делится на две локации это: 1, 2, 2а микрорайоны и 3,4,5,6 микрорайоны. Если в 1 и 2 мкр., творческие дети могут заниматься в Детской школе искусств и в МАУДО «Центре детского творчества», то в 3,4,5,6, микрорайонах данная целевая аудитория не охвачена. Есть развивающие центры, а вот именно для творческих детей школьного возраста ничего в шаговой доступности нет. Решением этого вопроса может быть аренда помещения и реализация данного проекта Детской студии дизайна «Градиент» в одном из микрорайонов (3,4,5,6).
На практике мной подтверждено, что выбранное направление актуально, об этом говорит динамика роста количества детей в группах.
В моей команде часть функций возьмет на себя Тугаева Елена Ивановна – педагог дополнительного образования (театральное и декоративно-прикладное искусство). Она сможет научить детей правильно преподносить себя, грамотно выстраивать речь, справляться с волнением, что крайне важно при защите своих дизайнерских проектов для наших юных творцов. Кроме того, на её занятиях юные дизайнеры смогут создавать элементы декора и украшения из полимерной глины.
В нашей студии мы научим детей разным видам дизайна, в зависимости от интереса самих учеников. Полиграфия, дизайн архитектурной среды, ландшафтный дизайн, визаж, дизайн одежды, графический дизайн, арт-дизайн, фито-дизайн, а также создание дизайнерских интерьерных предметов и многое другое может открыться для детей города Пыть-Яха и изменить их в лучшую сторону. А возможно не только их, но и сам город!