Конкурс «Культурная мозаика малых городов и сел Югры»

«Культурная мозаика малых городов и сёл» — конкурс, направленный на поддержку начинаний малых территорий в сфере преобразований средствами культуры.

Заявка №95
Одобрена
Название проекта
"МультМозайка"
Эльвира Миронова
Муниципальное образование
Югорск
Место жительства
Г. Югорск

Описание проекта

Проект «МультМозаика» включает в себя комплекс мероприятий, способствующих объединению всех вдохновленных мультипликацией в городе Югорске и близлежащих поселений:

Проведение открытого городского конкурса анимационного искусства;

Мастер Классы, направленные на популяризацию разных видов мультипликации;

Праздника Анимации – итоговое мероприятие с награждением победителей конкурса.

Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернет за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками?

В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка мы обратились к мультипликации, или как ее сейчас принято называть – анимация – методу создания видеопродукта с применением компьютерных программ и мобильных приложений.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Это необычайное искусство, творческий вид кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы, посредством слова, звука, изображения отображающий мысли и чувства творящего.

С ее помощью можно:

- сделать процесс обучения удовольствием для детей. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного; многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, подталкивают к возникновению определенной творческой деятельности ребенка. Главный козырь мультипликации – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.

- компенсировать и восполнять то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях). Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна.

- учит анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера; мультфильмы «говорит» с ребенком на понятном ему языке, оперирует понятными образами, в результате чего ребенок лучше воспринимает такие понятия, как «добро» и «зло», «смелость» и «трусость», «дружба», «милосердие» и т.д.

- максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Мультипликация, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра— это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира.

За время создания мультфильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации.

Команда проекта:

Миронова Эльвира Раисовна - преподаватель МБУ ДО "Детская школа искусств города Югорска"; Любимова Ольга Валентиновна - преподаватель МБУ ДО "Детская школа искусств города Югорска".

Презентация проекта

`