Конкурс «МЕДИА-ВЫШКА 2023»

Конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий на грант Губернатора Югры

Заявка №20
Одобрена
Номинация
Анимация
Название проекта
Мультсериал "Обратная задача"
Дмитрий Мартиросьян
Муниципальное образование
Сургут
Социальные сети
Место жительства
Томск

Контактная информация

  • Ссылка на диск с материалами (презентация проекта, видео о проекте, примеры ранее выполненных проектов)
    https://disk.yandex.ru/d/6yAzsoKqTeP0CQ

Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости

Комедийный анимационный сериал для детей 5-10 лет, который приобщает подрастающее поколение к техническим наукам. Главный персонаж- это занимательный 3D пазл, исследующий мир вокруг себя и попадающий в мир ученых и первооткрывателей (с математическим уклоном).

Сегодня нами создан персонаж мультсериала (3D пазл). Защищен авторским правом (https://clck.ru/ypJP2 Свидетельство о депонировании файла #232-067-625)

В июне 2022 года проект «Обратная задача» прошел оценку в рамках конкурса «Лучшие молодежные проекты в сфере креативных индустрий» и список попал ТОП 100 https://clck.ru/ypJbt.

Проект включен в каталог «Лучшие проекты Российской креативной недели 2022». Сюжет в СМИ https://clck.ru/ypJno.

В России практически нет новых сериалов с научным уклоном, причем, такие, от которых не хочется заснуть. На общественном телевидении и популярных площадках интернет вещания таких сериалов очень мало. Но есть зарубежные аналоги, но они не освещают открытия Российских ученых и первооткрывателей. Опять же стиль повествования у аналогов для детей постарше. Наш же персонаж сам увлекателен и интересен, и мы рассчитываем, что герои своим задором помогут детям окунуться в мир точных наук.

Проект направлен на формирование стремления зрителя к познанию. Любопытство и желание познать, вот два главных двигателя исследований и новых открытий.

Как же подкормить любопытство ребенка – раз это самое важное для умения учиться?

Собрать самые интересные факты о российских открытиях и рассказать их. Есть возможность заранее оценить, что вызовет восторг, улыбку или смех и к моменту, когда преподнесен этот материал, детям так интересно, что они загораются узнать все подробности, детали и глубинную информацию о теме, что осветили и теперь собственное любопытство понесет их дальше. Показав что-то удивительное, это спровоцирует новые вопросы в голове ребенка, и он сам захочешь копать дальше. Важно научиться думать и научиться, как учиться. Ведь желание и интерес есть у каждого ребенка с рождения.

Сериал направлен на описание научно-технических достижений отечественных ученых. Открытия, о которых рассказывает 3D мультсериал, находят свое отражение в примерах из повседневной жизни зрителя. Подбор материала осуществляется с учетом современных тенденций науки и техники с ориентацией на практическое применение. Сериал пропагандирует идею профессионального развития в сфере науки и техники, создает положительный образ российской науки.

Визуальный образ мультсериала отвечает лучшим мировым практикам. При создании мультсериала применяются дизайн 3Dанимации, используемый такими гигантами, как BUCK (https://clck.ru/ypK6w) в его минималистичном. Сериал может стать российской адаптацией юмористических сценариев мультфильма «Хотим все знать» (2004) (https://clck.ru/ypKJY) и "Бодрый балаган" 2022 на канале Da Vinchi.

____

Проект направлен на популяризацию науки и техники. Мы стремимся показать детям, как интересна фундаментальная наука, используя примеры выдающихся личностей. Содержательная часть пилотной серии посвящена русскому инженеру-изобретателю Ипполиту Романову (1864—1944). В 1899 году в Санкт-Петербурге с участием Романова и по его проектам был построен первый отечественный электрический автомобиль. В пилотной серии также раскрывается влияние изобретения на актуальные тренды автомобилестроения. Мы хотим подчеркнуть как инженерные, так и предпринимательские способности, которые позволили изобретателю достичь успеха.

___

Командой проекта было проведено собственное исследование. Результаты показали, что на русскоязычном информационном рынке всего 3 % сериалов, посвящены теме российской науки (из общего числа профессиональной анимации для детей школьного возраста). Распространены сериалы, рассказывающие об устройстве отдельных механизмов, и мировых ученых, при этом отсутствует контент об изобретениях сделанных, именно российскими ученым. При этом, наблюдается, что многие дети не знают, какие открытия и достижения принадлежат российским ученым и инженерам.

Причина заключается в том, что современный дискурс не носит просветительский, образовательный характер и не направлен на достижение истины. Нехватка содержательного научно-популярного является чертой современного телевещания. Специализированные интернет-ресурсы научно-популярной тематики также формируют лишь фрагментарное представление о том, на каком уровне находится современная наука в России (в сравнении с мировой, а также в сравнение с прошлым). Кроме того, нет сформированной программы образования в этом направлении и в том числе детских образовательных передач на эту тему, история и наука менее доступна для детей, чем развлекательный контент.

Такая ситуация влияет на способность и желание молодого человека к познанию, навыку поиска информации. Непонимание значимости научных открытий приводит к нежеланию получать образование, ставить амбициозные цели и достигать их.

К окончанию школы у большого числа молодых людей либо не сформировался интерес к познанию, либо ожидания не соответствовали реальности. Подготовку к активной познавательной деятельности может быть сформирован в раннем возрасте и привести к повышению уровня образованности населения.

Любопытство и желание познать, вот два главных двигателя исследований и новых открытий. Как же подкормить любопытство ребенка – раз это самое важное для умения учиться? Собрать самые интересные факты о российских открытиях и рассказать их. Есть возможность заранее оценить, что вызовет восторг, улыбку или смех и к моменту, когда преподнесен этот материал, детям так интересно, что они загораются узнать все подробности, детали и глубинную информацию о теме, что осветили и теперь собственное любопытство понесет их дальше. Показав что-то удивительное, это спровоцирует новые вопросы в голове ребенка, и он сам захочет копать дальше. Важно научиться думать и научиться учиться. Ведь желание и интерес практически ко всему на свете есть у каждого ребенка с рождения.

Ценность мультсериала состоит в рассказе детям о российских достижениях и открытиях, он нужен, чтобы целевая аудитория гордились историей науки своей Родины, чувствовала сопричастность с выдающимися учеными, инженерами и первооткрывателями.

Положительное влияние на общество проект окажет повышением вовлеченности молодежи в процессы образования, науки и техники. Эти молодые люди смогут популяризировать научный подход в своем окружении и будут развивать и создавать технологии в нашей стране, смогут вдохновиться на новые открытия и создание российских разработок.

Понятные школьникам примеры из жизни выдающихся отечественных ученых могут стать ролевой моделью, образцом личностных и профессиональных качеств. Проект поможет при формировании образовательных и профессиональных целей.

Целью проекта – является побуждение молодежи к созидательной активности.

Данный образовательный мультфильм отличается уникальным стилем подачи исторических и научных знаний о российских достижениях. Творческая идея проекта заключается в объединении 3d дизайна, стиля подачи познавательной информации и сценарного подхода к короткометражному мультфильму. Смешной и познавательный мультфильм, симпатичные герои и ученые в 3D формате, которые расскажут в 5-минутных короткометражных мультфильмах о своих достижениях.

`