Конкурс «Модный ДОМ 2022»

Конкурс на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2022 году в номинации проектов в сфере дизайна и моды

Заявка №168
Одобрена
Название проекта
Музей в Югре - Югра в Музее
Вилия Ершова
Место жительства
г. Ханты-Мансийск

Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости

Культурный код Югры – уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, которую необходимо сохранять. В Ханты-Мансийском автономном округе есть замечательные дизайнеры, которые осмысливают богатейшее культурное и историческое наследие, работая с национальными культурными и визуальными кодами, создают удивительные варианты коллекций одежды.

Проект «Музей в Югре – Югра в Музее» направлен на поддержку талантливых мастеров, работающих на основе культурных кодов нашего края; а также на продвижение модных брендов Югры через организацию на площадке Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Музей Природы и Человека» необходимых для реализации проекта мероприятий.

Идея – сотрудничество с местными художниками, дизайнерами одежды и аксессуаров, подчеркивающих идентичность региона, для создания стильного и модного образа сотрудников музея, работающих с посетителями. Идея создания коллекции вещей для работников музея позволит популяризировать и продвигать Культурный код Югры, идентифицировать культуру округа, сделать ее узнаваемой на окружном, российском и мировом рынках.

Музей Природы и Человека – крупнейший в Югре историко-культурный выставочный комплекс, ежегодно принимающий более 120.000 человек, хранит в своих стенах ту самую основу, которую ищут все бренды – НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОД. Именно поэтому дизайнеры округа неоднократно обращаются к специалистам музея для того, чтобы погрузиться в мир этнографической коллекции и создать на основе полученного материала разнообразные костюмные комплексы.

Цель - реализовать проект в пространстве современного и крупнейшего в округе, популярного и излюбленного среди туристов Музея, через ежедневную демонстрацию брендовой одежды сотрудниками при работе с посетителями, а также через организацию в музее просветительских мероприятий. Организовать модные показы и дефиле, где дизайнеры и художники округа представят авторские работы, будут организованы в залах музея на опыте уже проведенного и получившего огромный отклик мероприятия «Лоскутное солнце».

В декабре 2021 года в окружном музее прошел фестиваль «Лоскутное Солнце» в рамках выставочного проекта «Лоскутный узор: традиции и искусство народов Евразии» из собрания Российского этнографического музея (г. Санкт-Петербург). Гости фестиваля познакомились с частью крупнейшей коллекции лоскутных изделий народов России и сопредельных стран. Завершился фестиваль модным показом в одной из стационарных экспозиций музея «Мифологическое время», на котором мастера представили свои работы.

Главная задача поднаправления «Модный промоушен» – продвижение модных брендов, поэтому для большего охвата населения, помимо формата прямого присутствия, будут организованы прямые трансляции показов на портале «Культура РФ» и в социальных сетях. Также видео с мероприятий будут размещены на ведущих видеохостингах RUTUBE и YouTube. Будут привлечены местные телерадиокомпании.

Проект поможет не только приобрести модную и стильную одежду, гармонирующую с творческим культурным пространством музея, но и стать ответом на вопросы КАКОЙ? продукт приобрести и ГДЕ?. Ведь каждый бренд обыгрывает по-своему национальный код и дает большой выбор модельного ряда при создании своей коллекции.

Предполагается взаимодействие с разными мастерами округа, работающими в индивидуальных, разработанных и опробованных направлениях и технологиях. В условиях нашего небольшого города прекрасным вариантом для работы со взрослой аудиторией станет образ сотрудников музея, который будет сочетать в себе красоту, сдержанность, практичность и комфорт с налётом нарядного шика. При работе с детьми и молодежью лучше разговаривать на «их языке» и одеться во что-то стильное, удобное, повседневное, но также говорящее «Сделано в Югре».