Конкурс «Модный ДОМ 2022»
Конкурс на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2022 году в номинации проектов в сфере дизайна и моды
Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости
Цель проекта: Разработка капсульной коллекции школьной одежды «not a cage», предназначенной для детей и подростков 5-11 классов.
Коллекция состоит из набора интересных базовых изделий, модных новинок и аксессуаров для школы, которые сочетаются между собой, позволяя собрать большое количество функциональных и гармоничных образов. Необходимый результат будет достигнут за счет:
• реализации удобных конструкций изделий;
• введения современных модельных особенностей;
• грамотного решения вопросов конфекционирования;
• рационального выбора методов обработки, швейного оборудования и оборудования для влажно-тепловой (ВТО) обработки для изготовления моделей коллекции.
Задачи проекта:
1. Определить и изучить творческие источники;
2. Подобрать и проанализировать модели-аналоги;
3. Разработать модели коллекции на основе проведённого исследования;
4. Выбрать материалы для решения моделей коллекции «not a cage»;
5. Реализовать модели в конструкции;
6. Разработать, апробировать алгоритмы конструктивного моделирования базовых конструкций в модельные конструкции;
7. Выбрать и обосновать методы обработки и швейное оборудование для изготовления моделей коллекции.
5. Описание проекта, обоснование уникальности проекта и общественной значимости. Почему важно поддержать ваш проект, какую общественную пользу он принесет Югре.
Моя целевая аудитория: школьники, подростки, студенты, вся огромная Россия.
Мои стэйкхолдеры: педагогический состав учебных заведений, родители, управление образования Советского района, департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югра.
Обоснование уникальности проекта и общественной значимости
Капсульный гардероб напоминает качественный конструктор, в котором 70-90% вещей должны быть базовыми. В таком гардеробе вещи и аксессуары сочетаются между собой на 100%. Именно это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно, создавая комплекты с «закрытыми глазами». Меняя рубашки, блузы, добавляя вторые слои юный модник будет выглядеть каждый день по-разному.
Таким образом, базовый школьный гардероб может перекрывать не только задачи ходить в школу, но и прогулки с друзьями, вечеринки. Лаконичность и строгость приветствуется во всем, именно так мы считываем человека, именно так человек располагает, вызывает доверие. Но не стоит путать школьные образы с комплектами для офиса. В одежде для школьников должна быть некая свобода, игра. Эту свободу подарит один из самых выразительных трендов нового сезона - эклектичность. Сочетание классических форм с ультрасовременными деталями, тканями, фактурами. При этом градус официальности образа не снижается, а вариативность комплектов увеличивается!
Таким образом, разработка капсульной коллекции школьной одежды «not a cage» является актуальной темой. Школьная одежда «not a cage» соответствует потребительским требованиям, предъявляемым при проектировании предложенных швейных изделий:
1. Функциональность: соответствие изделий своему назначению, условиям эксплуатации, роду деятельности, особенностям размерной и полнотно – возрастной группы.
2. Гигиеничность: формирование комфортного микроклимата пододежного пространства, важного для нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому в качестве материалов верха выбраны натуральные или смесовые материалы, со значительной долей вложения натуральных волокон.
3. Эстетичность: соблюдение стилевого единства моделей коллекции, внутренняя структура как плечевых, так и поясных изделий должна быть организована по законам гармонии, обеспечивать целостность формы за счёт согласования назначения изделий, силуэта, покроя, цветового решения, чётких и изящных конструктивных линий и элементов.
4. Надежность: устойчивость к истиранию, к стирке, несминаемость, устойчивость окраски.
Мой проект позволит организовать и закрепить швейное производство на территории Советского района с дальнейшим масштабированием (франшиза, увеличение производственных мощностей и их размещение на других территориях округа).
Наличие действующего производства позволяет:
• Разрабатывать коллекции ежегодно, а неоднократно.
• Разрабатывать и добавлять новые модели, как базовые, так и трендовые, в течение года, к сезонам.
• Создавать творческие, креативные коллекции к Новому году, Выпускному балу, гендерным праздникам, летнему сезону.
Это, в свою очередь, позволяет обеспечивать достаточную загруженность производства в течение всего года, а следовательно организовать и сохранять постоянные рабочие места.
Реализация предложенного проекта позволит покрыть необходимость в школьной одежде у определенной группы потребителей.
Выбор стильной и эстетичной школьной формы «not a cage» – один из способов с детства развивать в ребенке хороший вкус.
Все позиции капсулы «СШИТЫ» отличительной чертой, элементами айдентики Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры, которые прослеживаются через всю коллекцию. Что позволит внести щепотку индивидуальности, сделать школьную одежду «not a cage» узнаваемой не только на территории Югры.
Своевременная и качественная подготовка моделей к запуску в производство является основной задачей экспериментального цеха (ЭЦ). Деятельность ЭЦ заключается в разработке оптимальных режимов технологического процесса; нормирование расхода всех используемых для изготовления изделия материалов; изготовление лекал, подготовка технической документации на модель. Мои опыт работы в данной сфере (с 2006 года), соответствующее профильное образование, позволяют отработать сигнальные образцы на базе моего действующего ателье «Швейный дворик». Мое ателье оснащено достаточным количеством оборудования и площадями, чтобы выполнить функции ЭЦ. Поэтому результат и себестоимость изделий будут конкурентноспособны по отношению к другим производителям.
Почему капсула? Капсульное решение повышает удобство разработки, производства, подборки тканей и фурнитуры, подачи готовых изделий в магазин. Капсула это эффективный инструмент продаж.
Как капсула влияет на продажи:
1. Делает презентацию товара более понятной;
2. Решает проблему мучительного выбора;
3. Повышает вероятность возврата за следующей покупкой.
Отличительные особенности капсулы:
• Общая идея;
• Небольшое количество позиций;
• Взаимозаменяемость элементов;
• Общее конструктивное решение;
• Общее цветовое решение;
• Ткани и фурнитура;
• Универсальность;
• Баланс верха и низа;
• Коллаборации.
Реализация предложенного проекта позволит получать стабильную коммерческую прибыль, создать постоянные рабочие места, покрыть необходимость в школьной одежде у определенной группы потребителей, отработать мой творческий почерк, поправить эстетику и воплотить мою мечту.