Конкурс «Модный ДОМ 2022»
Конкурс на предоставление грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий в 2022 году в номинации проектов в сфере дизайна и моды
Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости
Рабочее название проекта "Ближе к телу".
Я создаю уникальные вещи: шью толстовки и худи. Это популярная одежда повседневного потребления, их носят мужчины и женщины, взрослые и дети, молодёжь и люди старшего возраста. При пошиве использую натуральные износостойкие ткани, в основном футер.
Работы отличает внимательное отношение к пожеланиям заказчика (размер, цвета, декор), высокое качество исполнения, комфорт в носке и неприхотливость в уходе. Мои худи и толстовки не только радуют глаз, но и выполняют утилитарную функцию - в них тепло и комфортно. А ещё авторские вещи - способ самовыражения, и мастера и заказчика (мы обсуждаем детали, по договорённости используем тот или иной вариант раскроя, оформления модели).
Кроме того, худи и толстовки, как популярная модель одежды, могут послужить региональному брендированию. Вместе с местными художниками - дизайнерами я намерена разработать линейку трафаретов с узнаваемыми символами Югры: Югорский мост через Обь, капля нефти, оленья упряжка, фигуры мамонтов, животные из местной фауны (медведь, лисица, волк, глухарь), гроздья рябины, хантыйские орнаменты и другие. Таким образом, худи и толстовки будут относить потребителя к месту проживания, будут помечать его географически.
На данный момент я шью дома, в перспективе хотела бы запустить небольшое производство - мастерскую, где могла бы работать не только я, но и другие женщины, в том числе из социально уязвимых слоёв населения (на условиях неполного рабочего дня/свободного графика - мамы с маленькими детьми, пенсионеры, студенты).
Пока я в начале пути, примеры работ можно посмотреть на моей личной странице VK. В перспективе - создание сайта с конструктором, чтобы заказчик мог лично "собрать" модель, выбрав цвета, форму капюшона, рисунок). Считаю, что это привлечёт внимание в проекту, появится спрос от жителей других городов, регионов.