Конкурс «МЕДИА-ВЫШКА»

Конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий на грант Губернатора Югры

Заявка №165
Одобрена
Номинация
Синопсисы
Название проекта
Проект «Полнометражный фильм «Военно-исторические параллели"
Татьяна Закирова
Место жительства
г. Екатеринбург ул. Родонитовая, 15-306

Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости

Проект «Полнометражный фильм «Военно-исторические параллели" - этот проект направлен на воспитание военного патриотизма у подрастающего поколени,на восстановление исторической правды на связь поколений, на развитие российских гражданско-нрвственных ценностей в период санкционного давления и обесценивание всего роусского и российского.

Патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, от patris - родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов. Российский патриотизм предполагает, как любовь к своей «малой Родине», чувство принадлежности к своему народу, так и чувство ответственности за всю страну, всю Россию, наше общее государство. Но на всем протяжении нашей российской истории, в случае угрозы нашему Отечеству, весь народ вставал на его защиту. Успехи молодого солдата во многом находятся в прямой зависимости от целенаправленной работы всей системы военно-патриотического воспитания. В 2022 году было 77 лет– со Дня Победы. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. В настоящее время ведётся активная пропаганда искривления исторических событий, разрушается понятие патриотизма, дискриминируя действия Вооруженных сил России. В школах отсутствует начальная военная подготовка, дети сидят по домам играя в бессмысленные игры с элементами жестокости. На телевидении то же ситуация плачевна – все детские мультфильмы содержат жестокость, их герои выглядят не естественно. Даже на федеральном детском канале не транслируются мультфильмы на патриотическую тематику. У детей пропало уважение даже к сотрудникам полиции, т.к. не освещается детям их каждодневный героизм. Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства». Только путем создания военно-патриотических фильмов мы сможем восстановить уважение к Армии., рассказывая о героях, судьбах и событиях нашей страны, об исторической правде мы можем приумножить уважение к нашим Победам и российским духовно-нравственным ценностям в условиях саннционного давления и негативного влияния на молодые умы.

Синопсис полнометражного фильма «Военно-исторические параллели»

Тематика фильма направлена на воспитание военного патриотизма у юношеского поколения.

Сюжет фильма основан на воспоминаниях двух ветеранов и проведения ими параллели между Второй мировой войной и тем, что сейчас происходит на Украине. На осознании простыми людьми, что за каждой войной стоят финансовые интересы. В ХХ и ХХI веках в первую очередь - это интересы США. Сюжеты фильма неоднократно относят зрителя к нашему времени и времени второй мировой войны.

Германия 2022 год.

Ветеран Второй мировой войны Фриц Дитрих (бывший танкист) смотрит телевизор. По ТВ идут сюжеты с антироссийской пропагандой и новостями с Украины. В памяти ветерана всплывают воспоминания его молодости с прямыми ассоциациями между фашистской пропагандой 1940-х годов и русофобской пропагандой, развязанной западными СМИ. И понимает неоспоримое повторение событий по развязыванию войны. (на экране вперемешку идут русофобские сюжеты и Гебеллевская пропаганда) и на сюжете о боевых действиях на Украине он углубляется в воспоминания о собственной молодости.

Германия примерно 1942

Немецкая семья в составе матери, дочери и сына, скромно празднует день рождения юноши у себя в квартире. Франц Дитриху исполнилось 18 лет. Во время ужина к ним приходят с повесткой о призыве его на фронт.

Утром за ним заезжает автобус с такими же призывниками, Франц прощается с родными. Новобранца Франц направляют в танковое училище, где он проходит ускоренное обучение на мех-водителя. Во время обучения Франц узнает, что в часть, к которой прикреплено училище, поставляется американская техника, что вызвало удивление солдата. Ему приказывают не задавать вопросы.

Россия 2022г.

Ветерану Второй мировой войны Михаилу Завьялову (танкисту) правнук приносит телефон, по которому его отец (внук ветерана, офицер Российской армии, участвующий в действиях на Украине) дозвонился до родных с тем, чтобы передать приветы с казать что с ним все хорошо. Мы видим разговор сына с отцом по видеосвязи и на фразе сына «Батя. Не переживай за меня! Мы этих фашистских недобитков добьем и я вернусь.» у отца выступают слезы и он переносится в воспоминания о том как сам ушел на фронт добровольцем с завода ( на котором идет сборки танков) с Уральским танковым корпусом.

Курская дуга.

Далее по сюжету фильма мы видим, как наши главные герои (ветераны) встречаются на Курской дуге по обе стороны фронта. Далее в фильме рассказывается о боевых действиях на Курской дуге, грандиозных танковых сражениях. Мы видим ожесточенные кровопролитные бои, будни бойцов огромные потери, которые несут обе стороны. Результат Битвы под Курском всем известен – Красная Армия одержала безоговорочную победу.

Михаил продолжает воевать в рядах Красной Армии. Франц после ранения получает награды и его отправляют во Францию, где он учувствует в боях с англо-американскими войсками. Не смотря на то что Франц является одним их танковых ассов Второй мировой и одерживает одну победу за другой (за плечами у него сотни подбитых танков как русских, так и американских). Мы видим, как он со своими сослуживцами, не смотря на то, что Германия терпит поражение обмывают 100-й подбитый им танк. Геббелевская Пропаганда все также неуклонно твердит о том, что великая Германия непременно одержит победу и «гений великого фюрера» приведет их к славе и победе. Но в реалиях немецкие солдаты уже не верят его словам и понимают, что Германия вот-вот будет повержена.

Во время отступлений на фоне всех этих размышлений Франц приходит к выводу, что в свое время США и Великобритания сделали все чтобы столкнуть Сталина и Гитлера. Американцы всю вторую мировую войну поставляли военную технику, оборудование и оружие обеим сторонам фронта извлекая из этого огромную прибыль. Этими своими мыслями он делится со своими сослуживцами, на фоне разрушенной Германии.

….Тем временем наш Михаил встречает победу в Берлине в звании офицера со множеством ранений и наград.

Наши дни

Россия. Фронтовик Михаил Афанасьевич получает приглашение на посещение парада в честь празднования 77-й годовщины Победы в Великой отечественной войне. После парада они с правнуком сидя в сквере обсуждают, что сейчас в XXI веке внук ветерана участвуя в боевых действиях на Украине также уничтожает вскормленную, профинансированную и вооружаемую США, неофашистскую нечесть как и он в прошлую войну. Так же, как и в 30-х годах они взрастили и вооружили Гитлера.

Германия. Ветеран с внучкой едут на машине. Проезжая мимо знаковых мест Берлина: Бранденбургских ворот, Рейхстага ветеран тяжело вздыхает, и в памяти ветерана всплывает знаковые места разрушенного Берлина 45-года (картинки времени 1945 и 2022 года чередуются). На вопрос внучки почему он так вздыхает, Франц говорит ей о том, что в 45-м фашисты вскормленные американцами привели Берлин и Рейхстаг к полному разрушению. И он задет риторический вопрос внучке «не ужели сейчас политики Германии и Евросоюза не понимают, что они подталкиваемые американцами к противостоянию и воюя с Россией руками украинцев они рискуют повторить историю.

Сейчас Америка, стравливая страны Европы с Россией, пытается извлечь огромную прибыль, как и в прошлую войну. Тогда ей это удалось и позволило выйти из великой депрессии и занять лидирующие позиции в мире. Но европейские политики забыли уроки истории.

Ведь еще Бисмарк говорил:

«Никогда не воюйте с русскими это погубит вас и Германию».

«С русскими нужно играть или честно, или вообще не играть».

«Никогда не нападайте на русских: они все равно попадут в рай, а мы просто сдохнем.»

Единственный Правопреемник проекта «Полнометражный фильм «Военные параллели»: Фонд социальной направленности медиапрограмм и проектов для детей и молодежи и иных граждан «Возрождение»- Межрегиональный Центр военно-патриотического и исторического воспитания граждан «Защитник»

Идея: В.С. Мартынова.

Синопсис: Е.Б. Лукин.

14.05.2022. Екатеринбург