Конкурс «МЕДИА-ВЫШКА»

Конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий на грант Губернатора Югры

Заявка №131
Одобрена
Номинация
Клипы
Название проекта
"Ожившие песни"
Юлия Зиновьева
Место жительства
Киров

Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости

В настоящее время для детей с ментальной инвалидностью мало увлекательного информационно-развлекательного видеоконтента, адаптированного для людей с особыми потребностями. Между тем они нуждаются в создании специальных условий знакомства с мировыми культурными ценностями, например, им нужны яркие и понятные визуальные опоры. Без этого понимание увиденного становится для них сильно затруднено. Создание ярких театрализованных клипов с песнями, в которых будут использованы жесты, может стать решением. В съёмке клипов будут участвовать и сами дети с особенностями развития.

РООРДИ «Дорогою добра» с 2011 года оказывает системную психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим детей с особенностями развития от 0 до 18 лет в Кировской области. В своей практике организация использует методы с доказанной эффективностью: специалисты работают по системам АДК - Макатон, PECS, РЖЯ и другие. Это системы используются на всех групповых и индивидуальных занятиях, в Центре создана специальная среда со множеством визуальных опор, работает типография, она печатает книги, в которых текст продублирован символами.

Кроме того в Центре уже несколько лет работает театральная студия. Ребята с особенностями участвуют в постановках. Персонажи спектаклей зачастую "говорят" жестами. В 2022 году на 3 массовых инклюзивных праздниках, организованных РООРДИ "Дорогою добра", были записаны клипы с популярными песнями, переложенными на язык жестов. В записях с удовольствием участвовали и люди с особенностями, и без. Клипы с альтернативным караоке вызвали множество положительных отзывов от зрителей, а сами участники получили удовольствие и новый опыт.

Проект "Ожившие песни" поможет создать цикл из нескольких аудио-визуальных произведений, которые с одной стороны в увлекательной форме будут приобщать детей с особенностями к искусству и развивать их, с другой - расширит пространство инклюзии в обществе. Чем больше людей будет владеть языком альтернативной коммуникации, тем больше возможностей будет у людей с особенностями развития.

`