Конкурс «МЕДИА-ВЫШКА»

Конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий на грант Губернатора Югры

Заявка №70
Победитель
Название проекта
Мотивирующий социальный ролик "Глупый, молодой, на мели" (Всё зависит от меня).
Екатерина Абрамчук
Место жительства
Московская область, г. Мытищи

Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости

Мотивирующий социальный ролик для молодой аудитории от 14 до 25 лет, направленный на предупреждение случаев подростковой преступности и повышение мотивации к развитию и учебе у молодых людей, оказавшихся в неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

Актуальность проблемы обусловлена реальной статистикой - ежегодно в России совершается более 40 000 преступлений несовершеннолетними. Уникальность проекта обусловлена одноименной композицией Кравца, впервые используемой в социально значимой работе, а также личностью режиссёра Олега Голуб - призёра многочисленных конкурсов социальной рекламы и автор роликов серии #ЖИТЬ для 1 канала.

Синопсис: молодой парень из неблагополучной семьи оказывается на перепутье. Вокруг - полная темнота и беспросветность существования. Из института почти отчислили за неуспеваемость и прогулы. Бросила любимая девушка, а мать интересуется разве что своим сожителем-собутыльником. Где найти мотивацию, чтобы не скатиться на самое дно привычных реалий? Приятели со двора предлагают ограбить квартиру. Возможно, единственный поступок, совершенный по совести, не способен ничего изменить. Однако случай располагает иначе. За гаражами шпана третирует молодую девушку, когда наш герой проходит мимо и решает за неё заступиться. Но вместо благодарности его избивают до потери сознания. Кажется, вот оно - самое дно. Но именно достигнув дна, можно оттолкнуться. В бреду к герою приходит добрая фея, которая не самым добрым тоном мотивирует его к переменам в собственной жизни. Придя в сознание, парень видит, что фея - это и есть та самая девушка, за которую он заступился. Она долго пыталась привести его в чувство. Переосмыслив последние сутки своей жизни, наш герой отказывается от участия в ограблении и восстанавливается в институте.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект:

По данным прокуратуры, несовершеннолетние в России ежегодно совершают или участвуют более чем в 40 тысячах преступлений. Большинство несовершеннолетних, или 83 процента в 2019 году совершили преступления против собственности.

О серьезности ситуации говорит и выросшее почти до 145 тысяч число подростков, поставленных в прошлом году на учет подразделениями по делам несовершеннолетних. Из них более чем 70 тысяч совершили административные правонарушения, не достигнув 16-летнего возраста. Понимая серьезность проблемы, Университет прокуратуры РФ не просто проанализировал криминальную статистику, но и разработал психологический портрет личности малолетнего преступника, который по многим параметрам существенно отличается от взрослых "коллег".

Особенности этого возраста - это недостаток жизненного опыта, повышенная внушаемость, сочетающаяся с оппозиционным отношением к запретам и предписаниям. А также максимализм, преимущественная ориентация на неформальную группу, стремление к самостоятельности и самоутверждению, неустойчивость самооценки.

Для несовершеннолетних характерна значительно более высокая доля групповых преступлений, чем для взрослых преступников. Так, ежегодно почти половина несовершеннолетних, совершивших преступления, действовали в группе. Подавляющее большинство имело низкий уровень образования. Так, 80 процентов из них имели начальное или основное общее образование, еще 15 процентов - среднее общее, и только 2 процента - среднее профессиональное образование. При этом четверть всех несовершеннолетних на момент совершения преступления нигде не учились и не были студентами.

Данный мотивирующий социальный ролик - это буквально выжимка из реальной статистики, концентрат, направленный на визуализацию возможного сценария, в котором может оказаться молодой человек на перепутье. Через историю, искренне рассказанную грамотным кинематографическим языком, мы надеемся достучаться до сознания нашей целевой аудитории.

Основные целевые группы, на которые направлен проект: - Подростки, cтаршеклассники и студенты вузов, молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет.

На данный момент проект уже снят на небольшой грант от "Росмолодежи" и смонтирован.

Мы находимся в поисках средств на постпродакшн (цветокоррекцию и vfx, сведение звука, создание постера) и дальнейшее продвижение проекта (кинофестивали и прокат), чтобы его увидело как можно большее количество людей и молодёжи в частности, ведь работа получилась стоящей.