Конкурс «МЕДИА-ВЫШКА»
Конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий на грант Губернатора Югры
Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости
МедиаФест «Нравственное поколение – поколение будущего» - фестиваль социального кино, социальной рекламы, и видеороликов, созданных подростками, направлен на заполнение вакуума информации этнокультурной тематики в медиапространстве и трансляцию знаний о межнациональной жизни нашего округа, а также на противодействие и профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде. Президент РФ Владимир Путин не раз заявлял, что одним из важных направлений противодействия терроризму и экстремизму является работа с молодежью.
Уникальность и инновационность проекта «Медиафест» в том, что весь тематический видеоконтент о культурах и национальностях, о мировоззрении и гражданственности создается школьниками, подростками, совместно с представителями национальных диаспор, общественных организаций.
В рамках реализации проекта планируется:
- создание и продвижение видеоконтента МедиаФест «Нравственное поколение – поколение будущего», где будут размещены социальные видеоролики;
- создание образовательного видеокурса по темам: «Сторителлинг или как придумать сюжет», «Оборудование и программы», «Снимаем и монтируем», «Делимся с миром – размещаем в интернет»;
- производство социальных видеороликов, направленных на профилактику терроризма, экстремизма и толерантности, видеороликов, отражающих многонациональность нашего города и региона.
Учитывая вкусы современной молодежи, можно с уверенностью сказать, что одним из способов развития социальной активности является создание социальных видеороликов. Начав в январе 2021 года работать над проектом, мы поняли, что он оказался очень полезным и увлекательным для учащихся. А главное, актуальным и своевременным. Мы провели опрос-интервью, и узнали, что подростки лучше воспринимают ту информацию, которую доносят до них их же сверстники. Проще говоря, им интересны фильмы и видеоролики, которые создают подростки.
Миссия «МедиаФеста» заключается в том, чтобы как можно более способствовать формированию общечеловеческих ценностей у участников проекта, научить их использовать медиа, как инструмент ответственного общения. Подростки города, во время совместной работы создадут свои социальные видеофильмы на волнующие их темы, которые будут демонстрироваться на воспитательных мероприятиях в школах, общегородских родительских собраниях, в эфире городской телекомпании «ТРК - ЮГАНСК», в сети интернет. Такие показы будут не только воспитывать зрителя, но и смогут стимулировать начинающих авторов, придавать значимость труду и творчеству подростка.
География проекта: Нефтеюганск
Целевая аудитория: 12-18 лет
Цель проекта: популяризация культуры и традиций народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, способствующая воспитанию межнациональной толерантности через вовлечение подрастающего поколения в медиатворчество (создание социальных видеороликов, социальной рекламы)
Задачи:
-Популяризировать национально-культурную идентичность народов в медиасреде;
- создать механизм взаимодействия между общественными диаспорами города Нефтеюганска, творческими объединениями и органами власти в вопросах развития творческого и интеллектуального потенциала молодёжи;
- создать социальный медиапродукт через организацию мероприятий в рамках МедиаФеста «Нравственное поколение – поколение будущего»
Участники проекта:
- дети в возрасте 12-18 лет образовательных организаций города;
- учащиеся объединения «Детская телестудия Фокус», «Разноцветная палитра»» центра дополнительного образования «Поиск»;
- педагоги дополнительного образования центра дополнительного образования «Поиск»;
- родители;
- активная молодежь;
- общественные деятели, городские активисты, представители национальных диаспор.
Прогноз дальнейшего развития проекта
Социальный проект «Медиафест «Нравственное поколение – поколение будущего» предполагает дальнейшее развитие, так как существует огромное количество социальных проблем, к которым возможно привлечь внимание общественности при помощи медиапродукта, созданного детьми и подростками. Учитывая промежуточные результаты от внедрения проекта, пожелания учеников и педагогов можно обозначить отдельные направления развития проекта:
- Расширение аудитории и увеличение числа участников проекта.
- Активизация работы по созданию социальных роликов.
- Обобщение и распространение опыта работы проекта «Медиафест «Нравственное поколение – поколение будущего».