Конкурс «МЕДИА-ВЫШКА»

Конкурс проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий на грант Губернатора Югры

Заявка №43
Одобрена
Номинация
Шоу
Название проекта
Экологическое реалити-шоу "ЭкоРевизор"
Анастасия Плужникова
Место жительства
Нижний Новгород

Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта и общественной значимости

Реалити-шоу с примерами экологизации компаний по примеру телевизионных ток-шоу «Ревизорро», «На ножах» и т.д.

Мы выбираем разные организация:

1. Школа;

2. Детский сад;

3. Офис до 50 человек;

4. Магазин продуктов;

5. Кафе/Ресторан;

6. Производство;

7. Доставка.

Мы берём разную деятельность, чтобы похожие организации при просмотре видео и дополнительных материалов могли самостоятельно провести экологизацию своих компаний, снизить углеродный след и воздействие на окружающую среду.

Основная работа по экологизации:

1. Раздельный сбор отходов - Организация раздельного сбора отходов и выбор поставщиков для вывоза;

2. Энергосбережение - Освещение, электрические и электронные приборы, системы отопления, окна, отделочные материалы, энергоменеджмент;

3. Водосбережение - Безопасная питьевая вода и экономия потребления;

4. Бумага - Закупки сертифицированной бумаги, экономия бумаги, сбор макулатуры;

5. Уборка - Безопасные моющие средства, экологичные расходные материалы;

6. Ответственные закупки - Экологически ответственные закупки, проводимые офисом (от карандашей до стройматериалов);

7. Транспорт – рациональное использование служебного транспорта, правила эковождения;

8. Экопросвещение сотрудников - Экологические тренинги, экскурсии, мастер-классы, визуальные материалы.

Каждая организация изначально проходит тестирование. Мы определяем текущий рейтинг и проблемные направления. Полученный результат обговариваем с руководителем, сотрудниками или учащимися. Составляем график работы по улучшению показателей. В течении месяца проводим консультации и проверяем работу по намеченному графику. Для сотрудников и учащихся проводят тренинги, экскурсии на перерабатывающие предприятия.

В конце подводим итог работы и намечаем пункты для самостоятельной доработки.

Вся работа снимается в формате ток-шоу, чтобы в дальнейшем заинтересовать большее количество людей. По итогам мы даём информацию о проделанной работе, удачных и неудачных реализованных практиках. Основная задача показать реальность экологизации любого предприятия

Готовое видео выкладываем в социальных сетях, прикрепляем дополнительные материалы для всех желающих самостоятельно провести экологизацию своей организации:

1. Тест на определение уровня экологизации и выявление проблемных;

2. Чек лист основных пунктов, подходящих для организации представленного профиля;

3. Лекция «Раздельный сбор вторсырья»

4. Расширенный видео материал по экологизации с примерами;

5. Видео «Что ещё можно сделать в организации?» (подсчёт выбросов углекислого газа, декарбонизация, энергоэффективность производства и т.д.);

6. Наклейки на баки для сбора вторсырья;

7. Методические материалы для проведения тренинга в организации;

8. Видео экскурсии на перерабатывающее предприятие;

Таким образом мы получим информационно-развлекательный продукт для широкой аудитории по актуальной тематике и план реализации для всех желающих. У нас ест договорённость с компанией "Оптимедиа" на размещение передач.

Актуальность проекта

Нарастающие глобальные угрозы, связанные с изменением климата, проблемами энергетической, водной и

продовольственной безопасности, а также региональные проблемы требуют новых решений.

В настоящее время актуален переход на устойчивый инновационный путь развития, обеспечивающий сохранение развития общества во взаимодействии с окружающей средой в долгосрочной перспективе и защиту от кризисов в условиях негативных внутренних и внешних воздействий, следствием которых являются снижение качества образования, неэффективность управления бизнесом.

Человечество становится более ответственным в вопросах, касающихся природных ресурсов: экономим электроэнергию, разумно снижаем потребление воды, устанавливая в квартирах и домах счетчики.

Роль дошкольных и учебных заведений, как носителей «социального капитала» общества велика.Они формируют не только будущие бытовые и профессиональные компетенции, но и жизненные ориентиры, определенное мировосприятие молодого гражданина. Поэтому на этапе дошкольного и школьного образования очень важно молодому поколению не только рассказывать об эко-привычках, а создавать условия для их реализации в образовательных учреждениях.

Наряду с меняющимся отношением людей к экологической ситуации компании повышают уровень экологической ответственности и предпринимают те или иные действия для снижения вредного воздействия на окружающую среду: задумываются о здоровье и комфорте сотрудников, экономят ресурсы и энергии, а также задумываются об ответственных закупках товаров для офиса, сортируют и сдают в переработку отходы. Все это способствует повышению конкурентоспособности и привлекательности в обществе. Бережное отношение к ресурсам уже давно стало правилом хорошего тона для компаний за рубежом. Благодаря проекту все желающие смогут снизить потребление энергии и ресурсов на содержание организации. А значит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, прежде всего парниковых газов, которые являются главной причиной весьма актуальной сейчас проблемы глобального изменения климата.

С помощью довольно простых действий можно экономить природные ресурсы и внести свой вклад в защиту окружающей среды. Выполнение практических и результативных рекомендаций, несомненно, повысит имидж организации в глазах всего общества.

Наш проект сейчас актуален и практически обеспечит снижение вредного воздействия на окружающую среду без серьезных капитальных затрат. Он является одним из механизмов перехода к циклической экономике, которая в свою очередь ускорит достижения целей устойчивого развития. Поможет привлечь внимание общества и бизнеса к экологическим задачам и показать, как каждый из нас может помочь природе.

Очень важно своевременно приобрести навыки социально ответственного поведения, для устойчивого развития в условиях национального и культурного разнообразия.

`