Заявка №244

Заявка одобрена

Статус присвоен: 16.11.2023

54
43

Образовательный проект "Беспилотное оборудование"

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Наука и инновации
Количество просмотров:
545
Собрано виртуального капитала
531 150 ₽
Собрано
987 161 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 183 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Белоярский район – это район окруженный реками и болотами, в связи, с чем возникает много трудностей, связанных с логистикой. Беспилотный транспорт (водный, летательный, грузовой и т.д.) может стать одним из способов преодоления подобных трудностей.  В связи с этим актуальным становится организация образовательного направления в сфере изучения беспилотного транспорта и привлечение детей и подростков к решению проблем собственной территории проживания. 

Проект не огранивается изучением только квадрокоптеров и других летательных аппаратов. Беспилотное оборудование включает также наземный транспорт, водный транспорт и другое оборудование, которое может быть использовано в различных сферах экономики и социальной жизни общества.

Внедрение образовательных программ по изучению и разработке беспилотного оборудования может оказать содействие в решении как логистических проблем Белоярского района, так и может быть полезным для экологических, социальных организаций. 

Также большую долю образовательных программ технической направленности в учреждениях, как Белоярского района, так и Ханты-Мансийского автономного округа-Югра занимает робототехника. Данный проект расширит возможности образования технической направленности с позиции развития проектно-изобретательских умений обучающихся в рамках действующих робототехнических кружков и объединений.
 

Образовательный проект реализуется по нескольким направлением:  
- создание условий для развития проектно-изобретательских навыков у детей на базе радиоэлектроники, робототехники  и программирования.

- создание условий для развития умений управления и пилотирования беспилотным оборудованием. 

В рамках проекта предусматривается проведение интенсивных образовательных модулей, где обучающиеся будут изучать беспилотное оборудование и учиться его разрабатывать.  

В процессе проведения опытно-экспериментальных работ предполагается  проведение научных экспедиций., организация туристических походов. 

Также для оценки умений по управлению и пилотированию беспилотным оборудованием планируется проведение соревнований среди детей, обучающихся в кружковых объединениях. 


Основные образовательные мероприятия по реализации проекта.

Образовательная программа по развитию умений, связанных с изучением, управлением и пилотированием беспилотного оборудования.

Образовательные модули (интенсивы) по развитию проектно-изобретательских способностей обучающихся на основе открытых задач. Предметная область: робототехника, радиоэлектроника и программирование. 

Туристические научные опытно-экспериментальные экспедиции.

Состязания спортивного типа по пилотированию и управлению беспилотным оборудованием.

Ссылка на видео-презентацию проекта

https://disk.yandex.ru/d/WViBkNAK0SL07g

Файл с презентацией проекта
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
994 461 руб.
Размер гранта
987 161 руб.
Cофинансирование
7 300 руб.

География проекта

Город Белоярский

Целевые аудитории

Обучающиеся 6-17 лет, увлекающиеся дополнительным образованием технической направленности

Описание проекта

Основная идея проекта заключается в том, что системное обучение работе с беспилотным оборудованием – это новое направление для территории Белоярского района. Обучение будет связано не только с развитием у обучающихся умений пилотирования подобной техникой, но развитие проектно-изобретательским способностей у детей в сфере беспилотного оборудования. Вовлечение детей в обучение новым технологиям, связанным с беспилотным оборудованием, является актуальным в рамках современных требований образования. О

В рамках образовательной деятельности  обучающиеся будут изучать особенности управления беспилотным оборудованием, особенности устройства беспилотного оборудования и учится разрабатывать беспилотное оборудование на базе радиоэлектроники, робототехники и программирования. 

Обоснование социальной значимости

Белоярский район – это район окруженный реками и болотами, в связи, с чем возникает много трудностей, связанных с логистикой. Беспилотный транспорт (водный, летательный, грузовой и т.д.) может стать одним из способов преодоления подобных трудностей. При этом на территории Белоярского района в недостаточной мере представлены образовательные программы, направленные на изучение работы с беспилотным оборудованием (пилотирование, разработка и т.д.). 

Проект не огранивается изучением только квадрокоптеров и других летательных аппаратов. Беспилотное оборудование включает также наземный транспорт, водный транспорт и другое оборудование, которое может быть использовано в различных сферах экономики и социальной жизни общества.

Внедрение образовательных программ по изучению и разработке беспилотного оборудования  в целях содействия решению логистических проблем Белоярского района, проблем экологических и социальных организаций  способствует у детей формированию ценностного отношения к малой Родине, к природе и т.д.

Также большую долю образовательных программ технической направленности в учреждениях как Белоярского района, так и Ханты-Мансийского автономного округа-Югра занимает робототехника. Данный проект расширит возможности образования технической направленности с позиции развития проектно-изобретательских умений обучающихся в рамках действующих робототехнических кружков и объединений.

Цели

Цель проекта: организация кружковой учебной деятельности в целях развития технических способностей у обучающихся, связанных с изобретательством в области беспилотного оборудования, а также формирования навыков управления беспилотным оборудованием.

Задачи

Задачи: 

– разработка и реализация образовательных программ, направленных на знакомство с современными беспилотными аппаратами: изучение основных механизмов осуществления работы; изучение различных способов пилотирования беспилотным транспортом; 

– разработка и реализация образовательных интенсивных занятий (модулей), направленных на развитие проектно-изобретательских умений в области разработки уникальных проектов с использованием радиоэлектроники, программирования, робототехники;

 – создание условий в учебном процессе для развития умений использовать знания в области радиоэлектроники, программирования и робототехники при решении актуальных технологических задач для ХМАО-Югры: создание прототипа различных видов дронов; 

– повышения уровня квалификации педагогических работников по вопросам внедрения современных образовательных технологий, по вопросам изучения современных технологических тенденций в сфере беспилотного оборудования; 

– вовлечение обучающихся в обучение по современным технологическим направлениям;

 – создание условий на занятиях для социально значимого проектирования с целью духовно-нравственного развития обучающихся, в том числе по таким направлениям как экологическое, патриотические воспитания, помощь людям с ОВЗ.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

Привлечение около 40 обучающихся для обучения по направлению «Беспилотное оборудование». 

15 обучающихся – разработка беспилотного оборудования на базе робототехники и радиоэлектроники.

25 обучающихся – пилотирование и управление беспилотным оборудованием. 

Разработаны и реализуются образовательные программы по обучению разработке беспилотного оборудования на базе радиоэлектроники, робототехники и программирования, основу методического обеспечения которых составляет технологии открытого образования (вариативно – теории решения изобретательских задач).

Разработаны и реализуются дидактические задания в рамках компетентностных испытаний – интенсивных занятий с открытыми учебными, проектными или проблемными задачами.

Разработаны и реализуются образовательные программы по обучению управлению беспилотным оборудованием. 

Организованы кружковые объединения, в которых будут реализовываться новые образовательные программы.

Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теории изобретательских задач (технологии открытого образования Александра Попова)

Организованы методические консультации по технологии открытого образования для педагогов, реализующих образовательные программы по обучению беспилотному оборудованию. 

Ожидаемые качественные результаты проекта

Обновление содержания образовательных программ технической направленности.

Улучшение качества учебного процесса.

Расширение спектра образовательной деятельности с позиции технологического обновления.

Улучшение воспитательной работы посредством вовлечения обучающихся в решение проблем экологический, социальной сферы.  

Календарный план

01.03.2024 - 31.08.2024
1 этап
1. Этап. Организационный.

Цель: Организация кружковых объединений технологической направленности по обучению пилотированию и разработке беспилотного оборудования. Задачи: 1. Разработка открытых образовательных программ технологического содержания, связанных с разработкой и пилотированием беспилотным оборудованием. 2. Разработка компетентностных испытаний технологического содержания. 3. Организация материально-технического обеспечение объединений. 4. Набор детей в технические объединения ДДЮТ, реализующие программы по обучению пилотированию и разработке беспилотного оборудования. 5. Обучение педагогических работников методических основам организации открытых образовательных модулей (интенсивных школ), теории решения изобретательских задач. 6. Обучение педагогических работников специфики работы с беспилотным оборудованием на основе радиоэлектроники, робототехники и программирования. 7. Реализация образовательных программ и проведение образовательных интенсивных занятий. Результаты 1 этапа. 1. Разработаны и реализуются образовательные программы по обучению разработке беспилотного оборудования на базе радиоэлектроники, робототехники и программирования, основу методического обеспечения которых составляет технологии открытого образования (вариативно – теории решения изобретательских задач). 2. Разработаны и реализуются дидактические задания в рамках компетентностных испытаний – интенсивных занятий с открытыми учебными, проектными или проблемными задачами. 3. Разработаны и реализуются образовательные программы по обучению управлению беспилотным оборудованием. 4. Организованы кружковые объединения, в которых будут реализовываться новые образовательные программы. 5. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теории изобретательских задач (технологии открытого образования Александра Попова) 6. Организованы методические консультации по технологии открытого образования для педагогов, реализующих образовательные программы по обучению беспилотному оборудованию. 7. Привлечено около 30 обучающихся для обучения по направлению «Беспилотное оборудование». 10 обучающихся – обучение навыкам по разработке беспилотного оборудования на базе робототехники. 20 обучающихся – обучение умениям по пилотирования и управления беспилотным оборудованием.

01.09.2024 - 31.12.2024
2 этап
2. Этап. Основной.

Цель: Реализация образовательной деятельности технического направления по обучение работе с беспилотным оборудованием. 1. Реализация дополнительных образовательных программ и проведение образовательных интенсивов по обучению разработке беспилотного оборудования 2. Участие в муниципальных и региональных конкурсах технической направленности 3. Проведение соревнований по пилотированию беспилотного оборудования. Результаты 2 этапа. 1. Реализуются и дорабатываются образовательные программы по обучению работе с беспилотным оборудованием на базе радиоэлектронике, робототехнике и программированию. по направлениям – обучение управлению и пилотированию беспилотным оборудованием – обучение навыкам по разработке беспилотного оборудования 2. Проводятся и дорабатываются интенсивные занятия на основе технологии открытого образования Александра Попова (теории решения изобретательских задач) по развитию проектно-изобретательских способностей обучающихся посредством создания условий на занятии для разработки различных технологических решений в области беспилотного оборудования. 3. Проводятся состязания спортивного типа по управлению и пилотированию беспилотными аппаратами. 4. Проводится мониторинг освоения обучающимися дополнительных образовательных программ. 5. Организуется участие обучающихся в конкурсе «Молодой изобретатель». 6. Организуется участие воспитанников технологических кружков в ежегодном Фестивале Портфолио обучающихся ДДЮТ г. Белоярский. 7. Организуются научные экспедиции для организации опытно-экспериментальных работ. (по мере необходимости). 8. Привлечено около 35 обучающихся для обучения по направлению «Беспилотное оборудование». 15 обучающихся – обучение навыкам по разработке беспилотного оборудования на базе робототехники. 20 обучающихся – обучение умениям по пилотирования и управления беспилотным оборудованием.

01.01.2025 - 28.02.2025
3 этап
3 этап. Итоговый.

3. Этап. Итоговый этап. Цель: проведение качественной и количественной оценки результатов реализации проекта – анализ итогов реализации проекта – коррекция затруднений педагогов в реализации проекта 1. Методические и дидактические материалы опубликованы в сетевых сообществах. 2. Видео открытых интенсивных занятий опубликованы в сетевых сообществах. 3. Внедрено новое технологические направление по обучению управлению и разработке беспилотного оборудование на базе радиоэлектроники, робототехники и программирования. 4. Педагоги повысили квалификацию по вопросам использования в технологической сфере современных образовательных технологий. 5. Привлечено около 35 обучающихся для обучения по направлению «Беспилотное оборудование». 15 обучающихся – разработка беспилотного оборудования на базе робототехники и радиоэлектронике. 20 обучающихся – пилотирование и управление беспилотным оборудованием. 6. Проведены для обучающихся образовательные интенсивы, научные туристические экспедиции, соревнования по управлению беспилотным оборудованием, фестивали портфолио. 7. Обучающиеся приняли участие в конкурсе «Молодой изобретатель», в муниципальном Фестивале Портфолио.

Бюджет

987 161 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Образовательный проект "Беспилотное оборудование"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Набор для разработки беспилотного оборудования (летательного, наземного, водного) 15 000 15 225 000 1 000 224 000 Для организации интенсивных модулей, связанных с разработкой беспилотного оборудования на базе радиоэлектроники.
Квадрокоптеры DJI Ryze Tello 15 000 15 225 000 1 000 224 000 Для организации обучения по пилотированию и управлению
Компьютеры 45 000 6 270 000 1 000 269 000 Для организации интенсивных модулей, связанных с разработкой беспилотного оборудования на базе робототехники
Сероприводы, Кабель с разъемом 2 000 6 12 000 300 11 700
Туристическое оборудование 6 000 15 90 000 1 000 89 000 Для организации научных экспедиций палатки, спальники, рюкзаки и т.д.
Планшеты 15 000 2 30 000 1 000 29 000 Для организации методического обеспечения
Итого 852 000 5 300 846 700

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Комиссия банка 14 000 1 14 000 1 000 13 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 128 461 1 128 461 1 000 127 461
`