Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
Лазер LAB
Лазер LAB проект для студенческой молодежи по освоению знаний в области работы на станках ЧПУ (числовое программное управление) с последующим оформлением участников в качестве самозанятых. Умение работать на станках с ЧПУ уникальное знание и опыт, которое совмещает в себе творческую креативную деятельность и инженерно-конструкторские навыки. Работа на станках такого типа безопасна и не требует специального допуска.
В рамках реализации нашего проекта мы научим 20 человек работать на станках ЧПУ, тем самым увеличим их конкурентоспособность на рынке труда и сформируем сообщество для участия в Региональных Чемпионатах "Молодые профессионалы" и "Абилимпикс".
Обучение пройдет на базе АНПОО "Сургутский институт экономики, управления и права" (структурное подразделение №5, ул. Мелик-Карамова, д. 18/1) при непосредственном участии педагогов-наставников, обладающих компетенциями в области дизайна, инженерного проектирования и графики.
Нам важно, чтобы каждый студент после прохождения курса смог запустить собственный стартап или стал частью уже сформированного профессионального сообщества в производственном секторе (мебельное производство, рекламная деятельность, металлообработка).
На сегодняшний день в Сургуте, согласно сайту https://surgut.gorodrabot.ru/оператор_станков_с_чпу 23 вакансии с заработной платой от 50 до 120 тысяч рублей, а это значит, что знания в области работы на станках с ЧПУ востребованы, а образовательных организаций, реализующих программы по подготовке таких специалистов нет.
Участниками проекта станут студенты обучающиеся на специальностях "Дизайн" и "Графический дизайн" АНПОО "Сургутский институт экономики, управления и права", на базе которого я работаю педагогом, Выбор участников связан с данными мониторинга по трудоустройству выпускников, как показали данные именно выпускники этих специальностей в большей степени испытывают трудности с поиском работы и не имеют представления об организации своей деятельности в качестве самозанятых.
За время реализации проекта студенты освоят специализированные графические редакторы, научатся создавать декоративный предмет из дерева и создадут предмет интерьера.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект "Лазер LAB" создан с целью популяризации и освоения работы с лазерными станками ЧПУ, этот навык поможет молодым людям в возрасте от 16 до 22 лет получить межпредметные знания по созданию предметов интерьера и сувенирной продукции с использованием природных материалов (например, ягель).
Каждый участник проекта - студент старшего или выпускного курса, тот кто в ближайшей перспективе столкнется с поиском работы, а получение нового профессионального опыта позволит выглядеть привлекательным на рынке труда. Одним из модулей программы станет консультация обучающихся по вопросам оформления самозанятости.
Первые видимые результаты каждый участник сможет увидеть на 6 занятии. За время реализации проекта каждый студент сможет создать авторский логотип, блокнот и модульную декоративную картину
Мы уверены, что освоив уникальное знание студенческое сообщество сможет занять свою нишу на рынке труда, зарегистрироваться в качестве самозанятых и развивать работу на ЧПУ в городе.
Обоснование социальной значимости
Премьер-министр констатировал кризис в системе начального и среднего профессионального образования. Министерству образования поставили задачу: обучать больше профессиональных рабочих. Но получения образования - процесс долгосрочный, регламентированный и не всегда выпускники сфокусированы на результате в течении долгого промежутка времени.
Курс в размере 30 академических часов позволит сформировать необходимые ПК (профессиональные компетенции) по работе на станках ЧПУ, что увеличит возможности трудоустройства выпускников. Мы считаем, что полученные знания могут стать основой для реализации стартапов.
Цели
создать на базе института лабораторию по работе с лазерными станками с ЧПУ для студенческой молодежи
Задачи
1. Сформировать группу обучающихся по курсу работы с лазерным станком ЧПУ
2. Провести серию занятий по созданию макетов в векторной графике
3. Провести серию занятий по созданию предметов интерьера
4. Создать мобильную выставку итоговых работ
Команда
30 обучающих семинаров
20 участников на финише зарегистрированных как самозанятый гражданин
20 выставочных работ
2 информационных материала в официальных страницах АНПОО “СИЭУиП”
Сформировано сообщество по интересам способное осуществлять уникальный для города вид деятельности. Улучшение профессиональных качеств выпускников СПО, повышении эффективности производства за счет трудоустройства кадров, обладающих профессиональными знаниями
Календарный план
Бюджет
412 644 ₽
Бюджет проекта «Лазер LAB»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Combo Laser Start 6040 | 309 000 | 1 | 309 000 | 0 | 309 000 | Станок для отработки практических занятий |
Доставка | 40 000 | 1 | 40 000 | 0 | 40 000 | Доставка станка с завода в г. Краснодар |
Итого | 349 000 | 0 | 349 000 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда лаборатории по работе на станках ЧПУ и 3D моделирования | 950 | 60 | 57 000 | 57 000 | 0 | Лаборатория для проведения практических занятий по курсу создания проекта и управляющей программы на лазерном станке с ЧПУ |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Комиссия банка | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Комиссия за банковский перевод |
Выпуск ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Для подписания документов |
Итого | 10 000 | 0 | 10 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 53 644 | 1 | 53 644 | 0 | 53 644 | Налог на доход физического лица |