
Заявка одобрена
Статус присвоен: 16.11.2023
Группа по уходу и присмотру за детьми для детей с РАС "ЮГ"

Аутичные взрослые были аутичными детьми. Мы растем и тоже нуждаемся в принятии и понимании - Тина Дж. Ричардсон.
Каждый родитель, чьему ребенку поставили диагноз РАС, может находиться в нестабильном состоянии и задавать себе вопросы: «А это аутизм все же или нет? Или это ЗПР, которое все же само скомпенсируется в более старшем возрасте?». И из-за этого состояния мы оттягиваем тот момент, когда начинаем взвешенно принимать решения и совершать важные шаги помощи собственному ребёнку. И, прежде, чем начнут действовать, необходимо признать, что всё-таки имеется диагноз РАС. Родители, совершают замкнутый круг. Вопрос: «Что же делать?», их долгое время мучает. А еще люди стесняются, скрывают, не принимают диагноз. А самое главное они не знают с чего начать и куда идти. Раннее вмешательство, адаптивная физкультура, сенсорная интеграция – это, в первую очередь, занятия, которые относятся к неинвазивным методам вмешательства. Они не могут принести вреда, но могут научить ребёнка новым видам поведения детей с РАС (эффективной коммуникации, обучение правилам поведения в бытовых жизненных ситуациях и необходимым навыкам самообслуживания). На самом деле, значение имеет вовсе не диагноз, а нарушения, которые снижают качество жизни как самих детей, так и их родителей. Рефлексия заканчивается там, где начинается работа. Поэтому, даже если мама находится в поиске, то обязательно необходимо начать занятия, которые в конечном итоге принесут желаемый результат!
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Группа по уходу и присмотру детей с РАС «ЮГ» позволит оказаться детям в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни и полноценного развития творческого развития ребёнка. С помощью опытных сотрудников каждый ребенок развивается в своем индивидуальном графике и в соответствии с его собственными возможностями. Группы кратковременного пребывания. Группа выходного дня (суббота). Консультации групповые и индивидуальные. Консультации специалистов.
Обоснование социальной значимости
Обеспечение актуального включения в окружающую социальную среду ребенка с РАС и максимально всестороннее развитие в соответствии с особыми потребностями. Разработка основных областей деятельности сотрудников сопровождения с учетом комплексного сопровождения, формирование адекватных установок в отношении перспектив развития ребенка. Проектирование последующей работы с ребенком с РАС до выпуска его в школу в тесном взаимодействии со специалистами. Развитие социально-коммуникативных навыков и детской индивидуальности с учетом темпа развития, деятельности каждого ребенка с РАС. Повышение уровня знаний родителей по вопросу ранней помощи детей с признаками РАС.
Цели
Создание группы по уходу и присмотру за детьми с РАС условий для построения развивающего пространства, направленное на успешное развитие социально-коммуникативных навыков у детей с РАС в возрасте от 3 до 8 лет
Задачи
- социальная адаптация;
всесторонне развитие, в соответствии с особыми потребностями;
комплексное сопровождение;
развитие коммуникативных навыков;
развитие и совершенствование навыков самообслуживания;
работы с ребенком с РАС в тесном взаимодействии со специалистами;
формирование адекватных установок в отношении перспектив развития ребенка;
консультации родителей.
Команда
Детей принимающих на весь день: 10 человек.
На кратковременное пребывание: от 1 человека до 4 человек в день.
Консультаций родителей - от 4 в месяц.
Количество привлеченных специалистов: от 4 человек.
Повышение уровня знаний родителей по вопросу ранней помощи детям;
Создание группы по уходу и присмотру, с последующим лицензированием деятельности