Заявка №405

Заявка одобрена

Статус присвоен: 15.11.2023

68
21

"Особенное детство"

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Количество просмотров:
441
Собрано виртуального капитала
328 800 ₽
Собрано
418 186 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 126 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Проект «Особенное детство» направлен на  создание необходимых условий для достижения успехов в обучении, воспитании, развитии, социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью раннего и дошкольного возрастов посредством бесплатной психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Ссылка на видео-презентацию проекта

https://cloud.mail.ru/public/zFgh/RqiMZdLZ7

Файл с презентацией проекта
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
418 186 руб.
Размер гранта
418 186 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нефтеюганск.

Целевые аудитории

Дети раннего возраста (от 0 до 3 лет), неорганизованные дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и семьи, воспитывающие таких детей.

Описание проекта

Проект «Особенное детство» направлен на создание необходимых условий для достижения успехов в обучении, воспитании, развитии, социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью раннего и дошкольного возрастов посредством бесплатной психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи. Проект направлен на развитие системы помощи и расширение спектра возможностей работы с заявленными целевыми группами. В 2020-2021 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 10 «Гусельки» города Нефтеюганска была открыта первая в городе группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра, впоследствии количество действующих групп для детей с ОВЗ в учреждении расширялось. В дошкольном учреждении реализуются следующие направления работы: психологическая, логопедическая и дефектологическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития; повышение педагогической компетентности работников дошкольных образовательных учреждений города Нефтеюганска в части работы с детьми с особыми потребностями. Анализ проводимой работы доказывает ее необходимость. Реализация проекта «Особенное детство» позволит нам повысить системность и эффективность оказываемого психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями не только посещающих наше дошкольного учреждение, но и неорганизованных детей и детей раннего возраста. В рамках реализации проекта предполагается обогатить предметно-пространственную развивающую среду учреждения, повысить квалификацию специалистов с целью повышения эффективности оказываемого психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями в развитии, в том числе неорганизованных детей и детей раннего возраста. Своеобразие проекта «Особенное детство» заключается в том, что процесс психолого-педагогического сопровождения детей будет сопровождаться различными методиками и технологиями коррекционно-развивающей работы: психогимнастика, метод образовательной кинезиологии , технология сенсорной интеграции, арт-терапевтические методы, а так же организация на базе учреждения работы родительского клуба «Мы вместе». Организация данного клуба для родителей детей с особенностями в развитии позволит организовать работу по повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей, по формированию позитивной самооценки родителей, снятию тревожности; по проведению обучающих занятий по взаимодействию с детьми.

Обоснование социальной значимости

По данным АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» на уровне дошкольного образования обучаются 9146 детей с ОВЗ и инвалидностью, из них со статусом ОВЗ – 7921 ребенок, со статусом Ребенок – инвалид с ОВЗ – 739, со статусом ребенок – инвалид – 486 детей. На сегодняшний день можно отметить, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают дошкольное образование в группах компенсирующей, комбинированной направленностей, а так же в форме инклюзии. В городе Нефтеюганске функционирует единственный в городе реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Детство», но в тоже время отсутствуют специализированные группы для детей с ОВЗ и инвалидность раннего возраста. Поэтому проблема организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов раннего возраста и детей неорганизованных остается актуальной, требует не только создания без барьерной среды и оптимальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, но и развития психических функций этих детей, их социальной адаптации, коммуникации и запрашивает дополнительные меры решения.

Цели

Расширение возможностей для получения детьми раннего возраста и неорганизованных детей с особенностями развития и их семьями квалифицированной психолого-педагогической, логопедической и дефектологической помощи в среде, обогащенной сенсорными стимулами, на базе ДОУ.

Задачи

Создать современную предметно-пространственную развивающую среду для детей раннего возраста, детей неорганизованных, имеющих статус ОВЗ и инвалидность.  Проведение для детей раннего возраста, детей неорганизованных, имеющих статус ОВЗ и/ или инвалидность психолого-педагогической, логопедической и дефектологической коррекционно-развивающей деятельности.  Повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем.  Повысить квалификацию специалистов психолого-педагогического сопровождения по программам специализированной ранней помощи: • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в контексте ФГОС ДО; • «Расстройства аутистического спектра (РАС): основы диагностики и коррекции».

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта
  • В дошкольном учреждении создана современная предметно-пространственная развивающая среду для детей раннего возраста, детей неорганизованных, имеющих статус ОВЗ и / или инвалидность: наборы для рисования на воде «Водная фантазия»; Light стол профессиональный интерактивный для детей с РАС;
  • Проведено не менее 28 занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения с детьми раннего возраста;
  • Организованы еженедельные встречи специалистов  и родителей в клубе «Мы вместе»;
  • Обучены специалисты по программам  оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью;
  • Всего в проекте приняли участие не менее 90% семей с детьми имеющих статус ОВЗ и / или инвалидность, проживающих в близлежащих микрорайонах.
Ожидаемые качественные результаты проекта
  • Создана специальная предметно-пространственная развивающая среда обеспечивающая эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и/или инвалидностью.
  • В процессе психолого-педагогического сопровождения детей наблюдается динамика в развитии: сенсомоторного, познавательного, социально-эмоционального и коммуникативного развития;  развитии двигательных навыков и художественно-эстетического восприятия.
  • Создана и функционирует модель взаимодействия специалистов детского сада и семьи, направленная на практическое психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Специалисты психолого-педагогического сопровождения обновили и обогатили знания по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Календарный план

01.03.2024 - 24.04.2024
1 этап
1 этап

 Закупка и апробация оборудования для проведения коррекционно-развивающих занятий;  Закупка методических пособий и игр;  Обучение специалистов по программам оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью.

24.04.2024 - 11.05.2024
2 этап
2 этап:

 Проведение информационной кампании о реализации проекта «Особенное детство» на базе дошкольного учреждения;  Формирование групп детей;  Составление расписания для индивидуальных и групповых занятий специалистов и детей с особыми образовательными потребностями раннего возраста и детей неорганизованных;  Составление расписания для встреч специалистов с родителями в рамках деятельности родительского клуба «Мы вместе».

12.05.2024 - 28.02.2025
3 этап
3 этап

 Проведение коррекционно-развивающей деятельности с детьми  Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей

Бюджет

418 186 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «"Особенное детство"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Обучение 2 851 1 2 851 0 2 851 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в контексте ФГОС ДО (144 часа)
Обучение 19 990 1 19 990 0 19 990 Расстройства аутистического спектра (РАС): основы диагностики и коррекции» (М. Семаго) (72 часа)
Оборудование 13 328 2 26 656 0 26 656 Набор для рисования на воде «Водная фантазия»
Оборудование 297 000 1 297 000 0 297 000 Light Стол профессиональный интерактивный для детей с РАС
Итого 346 497 0 346 497

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Арендная плата 0 0 0 0 0 Арендная плата отсутствует - реализация проекта на базе дошкольного учреждения.

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Комиссия банка 17 325 1 17 325 0 17 325 Комиссия за онлайн перевод 5% от бюджета проекта - 12325 Выпуск и обслуживание электронной цифровой подписи с учетом НДФЛ 13% - 5000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налоги 54 364 1 54 364 0 54 364 Налог 13% от бюджета проекта.
`