Заявка одобрена
Статус присвоен: 16.11.2023
Инновационно-техническая мастерская. Продолжение
Проект был победителем конкурса Гранта Губернатора Югры в 2021 году. Был успешно реализован, в итоге качественные и количественные показатели были даже лучше, чем планировали. По проекту дети занимались бесплатно и с огромным интересом, желающих было много, а после завершения проекта участники спрашивали будет ли продолжение.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект "Инновационно-техническая мастерская. Продолжение" – это комплексная образовательная программа, которая реализуется по трем направлениям технического творчества: робототехника, 3D-моделирование, программирование. Проект был победителем в конкурсе Гранта Губернатора Югры в 2021 году (https://грантгубернатора.рф/funding/view/11052021-02-5594f93d-0ddf-4067-a52e-6c9e2ecf97ec) и был успешно реализован, даже превзошел наши ожидания по количественным и качественным показателям. Единственное в проекте 2021 года мы запустили 2 направления: моделирование и программирование, а чтобы полностью воплотить нашу идею в жизнь не хватает направления робототехники. Именно поэтому решили заявиться на этот конкурс. Мы предлагаем организацию групповых занятий по дополнительным программам технической направленности с детьми от 5 лет, подростками и взрослыми. Программа предполагает сотрудничество со школами и дошкольными образовательными учреждения Советского района ХМАО-Югры. Предусматривает разделение детей по возрастным категориям: 5-7, 8-10, 11-13 лет, 13-15, с 16-18 лет и взрослое население, по 10 человек в группе. Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 2 академ.часа. За год мы планируем охватить не менее 200 человек. Занятия будут иметь практико-ориентированный подход и проектный характер. Реализация Проекта будет способствовать сокращению дефицита в получении услуг дополнительного образования по наиболее востребованным в настоящее время направлениям. Поможет повысить общий уровень обучаемости школьников, сориентирует их в новых социальных условиях и выборе пути дальнейшего развития, создаст базу, позволяющую саморазвиваться в будущем. Организация открытых занятий с приглашением родителей (законных представителей) позволит привлечь родительскую общественность к пересмотру приоритетных направлений общего и профессионального образования. Итогом реализации каждого этапа Программы будет проведение фестивалей технического творчества с целью выявления и поддержки творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, повышения познавательного интереса к инженерно-техническому творчеству.
Обоснование социальной значимости
В Советском нет аналогов данного проекта. В России быстрыми темпами развиваются цифровые технологии виртуальной и дополненной реальности. Это находит подтверждение в национальном проекте Российской Федерации «Цифровая экономика» (2019 - 2024 гг.), национальном проекте «Образование» (2019-2024 гг.), федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики», Национальной технологической инициативе (НТИ), и, следовательно, в запросе социума на увеличение охвата детей профильным и дополнительным техническим образованием для обучения навыкам решения задач в технологически сложной среде. Таким образом, реализация данного проекта позволит: - Продолжить и улучшить инновационную, технически оснащенную образовательную площадку, увеличить охват детей, вовлеченных в программу технической направленности, отвечающей потребностям образования будущего. - Сформировать систему компетенций по робототехнике, 3D-моделированию и программированию. Сегодня одним из острых образовательных и социальных вопросов в нашем городе является практическое решение задач, связанных с возвращением массового интереса детей к техническому творчеству. Значимая роль здесь отводится системе дополнительного образования. По данным Управления образования администрации г. Советский, при проведении конкурсов крайне мало проектов представляется на секциях, посвященных инженерному творчеству и качество этих работ часто оставляет желать лучшего. Таким образом, нехватка программ, направленных на развитие технического мышления, конструкторских способностей, формирующих у детей и представление о современном производстве, нехватка квалифицированных педагогов, способных работать по программам технической и естественно-научной направленностей, отсутствие материальных средств у родителей приводит к отсутствию возможности получения качественного дополнительного образования в области инженерно-технического творчества. Стремление ребёнка к познанию и овладению азами будущей профессии, осознанному проведению досуга, саморазвитию может раскрыться при наличии соответствующих социальных условии. Особенно это актуально в малых городах, где уровень дополнительного образования и многообразие его форм не всегда могут быть сопоставимы с аналогичными показателями крупных городов. Особенности современного развития экономики региона и страны в целом предполагают особое внимание формированию интереса к техническим профессиям, а указанный возрастной интервал – прекрасная возможность развить имеющийся потенциал в заинтересованных детях, отвлечь их от негативных социальных явлений, раскрыть перед ними возможные пути будущего обучения и трудовой деятельности.
Цели
Развитие технического мышления детей от 5 лет до 18 лет, путем вовлечения в инновационно-техническую мастерскую Советского района ХМАО-Югры
Задачи
1. Приобретение оборудования 2. Проведение рекламной компании; сотрудничество с ДОУ,СОШ для выявления потребителей услуг 3. Организация и проведения занятий по Проекту 4. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах по техническим направлениям
Команда
не менее 200 человек Советского района занимаются по нашим направлениям, являются участниками и победителями Всероссийских конкурсов. Созданы условия для получения дополнительного образования.
Дети не только будут играть в игры, а сами будут их создавать с любимыми героями и определенными задачами. За время реализации проекта в 2022 году был именно тот редкий случай, когда дети на уроки бегут вприпрыжку, сами, без напоминаний. Дети научатся создавать сами (программы, игры) через язык программирования Scratch, а так же программировали LEGO роботов самостоятельно. На ряду со всем будут развивать интеллект, логику, мышление, память, самостоятельность. Любовь и интерес к точным наукам. Обретут новых друзей по интересу и станут более уверенные в себе.
|
Календарный план
Бюджет
1 000 000 ₽
Бюджет проекта «Инновационно-техническая мастерская. Продолжение»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
наборы для робототехники | 60 000 | 10 | 600 000 | 0 | 600 000 | Производственная компания R:ED находится в Санкт-Петербурге. У меня уже состоялись с ними переговоры по подбору наборов, подходящих под наш запрос. В стоимость включено 10 наборов, методика, личный кабинет для каждого ученика, обучение сотрудников. |
ноутбуки | 55 000 | 5 | 275 000 | 7 000 | 268 000 | ноутбуки Acer Nitro 5 модель которая сможет по характеристикам выполнять задачи по 3д-моделированию, программированию. Сейчас у нас есть 5 ноутбуков, но хотим увеличить количество детей в группе, так как по опыту прошлого проекта, желающих было много. |
Итого | 875 000 | 7 000 | 868 000 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
аренда кабинета | 10 000 | 12 | 120 000 | 120 000 | 0 | так как помещение мной уже арендуется, то рассчитала примерную стоимость 1 кабинета под мастерскую, в этом кабинете будет реализовываться весь проект |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Эцп | 2 000 | 1 | 2 000 | 0 | 2 000 | Эцп |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
налоги | 130 000 | 1 | 130 000 | 0 | 130 000 | налог 13% |