Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
"Совушкины объятия –беспредельные возможности для ребенка"
Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров "Дом совы" будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к среде: учебной, социальной и в дальнейшем - социализации у ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 (8) лет
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена с одной стороны - рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с ОВЗ, с другой - недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике города Нефтеюганска.
Анализ степени разработанности проблемы в городе Нефтеюганск показывает, что в психолого-педагогической практике развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. Сегодня все чаще в программу сопровождения детей с ОВЗ включают сенсомоторное развитие детей, но осуществляется оно как развлекательно-развивающее, кроме того, выявлено, что методы и приемы работы в основном направлены на нормотипичных детей, являются универсальными, не учитывающими индивидуальные особенности ребенка и уровни его развития.
В ходе первичного обследования детей, поступающих в МАДОУ «Детский сад №20 «Золушка» в группы компенсирующей и комбинированной направленности, специалисты все чаще стали фиксировать показатели, свидетельствующие о недостаточном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции.
Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. Реализация проекта "Совушкины объятия –беспредельные возможности для ребенка" имеет высокую социальную значимость для МАДОУ «Детский сад №20 «Золушка» города Нефтеюганск и и направлен на создание эффективных условий, обеспечивающих развитие сенсомоторной интеграции детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 (8) лет, посещающих МАДОУ «Детский сад №20 «Золушка» в городе Нефтеюганск, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы».
Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров "Дом совы" будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к среде: учебной, социальной и в дальнейшем - социализации не менее, чем у 61 ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 (8) лет (группы комбинированной, компенсирующей направленности, а также дети с СДВГ и с нарушением эмоционально - волевой сферы).
Все занятия построены в форме
сюжетно-ролевой игры, проходят в живой непринужденной атмосфере освоения знаний.
Учебный и воспитательный процесс будет интересным, мотивирующим и веселым, а главное - не утомляющим ребенка, способствующим развитию сенсорной интеграции. Данный проект содержит элементы инновации в части современных методов, тренировок, тренингов. В результате реализации проекта будет организован региональный семинар-практикум.
Обоснование социальной значимости
По данным департамента образования и администрации города Нефтеюганска всего на учете за 2021-2022 в дошкольных и общеобразовательных организациях города инклюзивно получают образование – 77 детей в возрасте от 2 до 8 лет, в том числе 48 детей по заключению медико-социальной экспертизы имеет статус «ребенок - инвалид».
Дети имеют различные трудности в психофизическом развитии: нарушение слуха (слабослышащие, позднооглохшие, перенесшие кохлеарную имплантацию) – 6 %, тяжелые нарушения речи – 41 %, нарушение опорно-двигательного аппарата – 5 %, с задержкой психического развития – 28 %, с расстройством аутистического спектра (иными ментальными нарушениями - 10%, эмоциональными проблемами - 20%. Развитие каждого ребенка берет свое начало на сенсорном уровне – это фундамент развития человека.
Исследования доказывают, что до 90% детей с особенностями в развитии страдают от дисфункции сенсорной интеграции
Дети с проблемами в сенсорной интеграции испытывают значительные трудности взаимодействуя с физическим миром, их способность взаимодействовать с окружающей средой очень слаба.
Существует три вида плохой обработки сенсорных сигналов, которые часто встречаются у детей с особенностями в развитии.
Во-первых, сенсорный сигнал «не регистрируется» мозгом должным образом, поэтому ребенок на одни вещи не обращает внимания, а на другие реагирует слишком резко.
Во-вторых, встречается плохая модуляция сенсорных сигналов, особенно вестибулярных и тактильных: из-за этого развивается гравитационная неуверенность или тактильная гиперчувствительность.
В-третьих, дает сбои область мозга, отвечающая за побуждение к действиям, особенно новым, или же к смене действий: из-за этого подавляется интерес к делам, которые обычно считаются конструктивными и полезными.
В данном случае наиболее эффективным методом считается терапия сенсорной интеграции, которая также, может улучшить состояние и при ряде других нарушений, в том числе и при невыясненных причинах дискомфорта от различных раздражителей.
Эту проблему возможно решить через создание специально организованного безопасного пространства, где у детей с особенностями в развитии будет возможность познавать свои движения, возможности тела, а специалист сможет организовать мероприятия, при которых можно одновременно активно задействовать: моторику (статическая и динамическая координация, скорость и одновременность движений, отчетливость их выполнения, равновесие и баланс), эмоционально-волевую сферу (чувства, настроения, эмоции) и когнитивные процессы (память, внимание, речь, мышление).
Во время занятий в процессе специальных физических упражнений и особых телесно-ориентированных игр, происходит сбалансированная интеграция направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств всех сенсорных систем, отсюда и название проекта - "Совушкины объятия–беспредельные возможности для ребенка".
Благодаря реализации данного проекта у детей с особенностями в развитии посещающим МАДОУ «Детский сад №20 «Золушка» в городе Нефтеюганск улучшится способность контролировать свои движения, выстраивать их относительно окружения.
Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. В процессе занятий будут создаваться новые ситуации, благодаря которым ребёнок научится новым способам быстро принимать самостоятельные решения, улучшаются все когнитивные процессы, саморегуляция, сенсорная разгрузка, что позволит каждому ребенку выйти на уровень целенаправленных действий, которые приведут его в обучение и будут способствовать успешной адаптации к жизни в обществе.
Создание сенсорного пространства для работы с детьми с особыми задачами, получение квалифицированной помощи специалистов позволит своевременно выявлять и корректировать имеющиеся трудности, а также является профилактикой дальнейшей задержки в развитии детей.
Своевременное выявление и оказание необходимой помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценной интеграции в современное общество, в перспективе - эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Внимательнее относясь к функциям сенсорной интеграции ребенка, мы можем помочь ему стать счастливее
Цели
Создание эффективных условий, обеспечивающих развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7(8) лет, проживающих в городе Нефтеюганск, посещающих МАДОУ «Детский сад №20 «Золушка», через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы»
Задачи
- Организовать пространство для комплекса с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции
- Обучить специалистов (учитель- логопед, педагог – дефектолог) методу сенсомоторной интеграции.
- Реализовать комплексную программу коррекционно-развивающих занятий "Совушкины объятия–беспредельные возможности для ребенка", включающих в себя систему физических упражнений и особых телесно ориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
- Оптимизировать психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством проведения коррекционно-развивающих занятий по программе "Совушкины объятия –беспредельные возможности для ребенка". Провести анализ результатов работы в рамках реализации проекта.
Команда
Дети имеют различные трудности в психофизическом развитии: нарушение слуха (слабослышащие, позднооглохшие, перенесшие кохлеарную имплантацию) – 6 %, тяжелые нарушения речи – 41 %, нарушение опорно-двигательного аппарата – 5 %, с задержкой психического развития – 28 %, с расстройством аутистического спектра (иными ментальными нарушениями - 10%, эмоциональными проблемами - 20%. Развитие каждого ребенка берет свое начало на сенсорном уровне – это фундамент развития человека.
Своевременное выявление и оказание необходимой помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценной интеграции в современное общество, в перспективе - эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Календарный план
Бюджет
296 738 ₽
Бюджет проекта «"Совушкины объятия –беспредельные возможности для ребенка"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Домашний Дом Совы (комплект оборудования) | 125 000 | 1 | 125 000 | 0 | 125 000 | |
Детское утяжеленное одеяло с лузгой гречихи ( регулируемое) 90*120 | 4 291 | 10 | 42 910 | 0 | 42 910 | |
Шумопоглощающие наушники | 5 500 | 5 | 27 500 | 0 | 27 500 | |
Жилет утяжеленный регулируемый детский | 5 348 | 9 | 48 132 | 0 | 48 132 | |
Чулок Совы «Классический» | 3 560 | 2 | 7 120 | 0 | 7 120 | |
Итого | 250 662 | 0 | 250 662 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Банковское обслуживание | 2 500 | 1 | 2 500 | 0 | 2 500 | |
ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Итого | 7 500 | 0 | 7 500 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 38 576 | 1 | 38 576 | 0 | 38 576 |