Заявка №810

Заявка одобрена

Статус присвоен: 09.10.2023

0
8

Творческий проект дополнительного образования детская мастерская "Сказочная страна"

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Поддержка социально значимых проектов писателей и издательской деятельности
Количество просмотров:
58
Собрано виртуального капитала
35 000 ₽
Собрано
234 023 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 16 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Проект детская мастерская «Сказочная страна» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального и общего основного обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального и общего основного образования. Литературное авторское творчество — детский писатель – сказочник словами рассказывает замысел, основанный на реальных событиях, привязанных к местности, жизни животного мира. Он формирует по абзацам реальную картину происходящего с героем животного мира, по которому в дальнейшем нужно будет сделать комикс или рисунок.  Смысл этой программы заключается в том, что имея авторскую сказку под названием «Шустрый окунёк» в течение двух – трёх недель вечером перед ужином родители помогают ребёнку прочитать абзац сказки и нарисовать  комикс, вслух рассуждая, давая добавить ученику  свои штрихи к полученному рисунку. Где – то преувеличивая значение героя, в данном случае героев подводного мира и даже обыгрывая автора, придумывая своё.  Поужинав, дать ребёнку самостоятельно раскрасить яркими цветами комикс. В конце второй неделе в начале третьей у ребёнка проснётся своя сказка. Она дремлет в каждом человеке, главное к этому его подтолкнуть. В каждом доме, как правило, есть четвероногие друзья, попугаи, рыбки, черепахи, муравьиные фермы. Это будет авторская сказка ребёнка 

Файл с презентацией проекта
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
234 023 руб.
Размер гранта
234 023 руб.

География проекта

Городские и сельские поселения Нижневартовского района

Целевые аудитории

Дети и подростки, дети и подростки группы риска, семьи

Описание проекта

Проект дополнительного образования детская мастерская «Сказочная страна»ы рисуем сказку» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на расширение знаний детей о способах изображения и составление элементарных композиций сказкам детского писателя Б.В.Колмакова. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве творческие способности, речевую, сенсомоторную и эмоционально- волевую сферу в рамках взаимодействия участников образовательного процесса (родители, дети, педагоги). Сочетание разных форм взаимодействия детей и взрослых по поиску решений проблемной ситуации, подборе средств и способов изображения даёт возможность развивать все компоненты социальной компетентности ребёнка.. В ходе реализации проекта развиваются детско-родительские отношения, которые наполняются новым содержанием, взаимопониманием и доверительностью. Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о сказочных персонажах, способах изображения нетрадиционными техниками, формирует произвольность в этапном рисовании. Художественно – образная форма отражения действительности затрагивает не только познавательную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Она способствует формированию умения эстетически воспринимать действительность, трансформировать её, внося свои элементы в процесс создания разнообразных художественных образов. В современной методической литературе можно найти несколько решений данного противоречия: использование «художественных эталонов» как результата художественно – творческой деятельности человечества в работе с детьми и подростками, органичное включение ребёнка в творческо-поисковую деятельность, создание взрослыми условий для психологического равновесия и спонтанных импровизационных проявлений у детей и т.д. По мнению психолога Д.И.Фельдштейна, новые формы сотворчества, содеятельности взрослого и ребёнка позволяют найти источник не только эмоционально насыщенных переживаний, но и развития. Можно утверждать, что, если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им. В условиях обновления образования использование литературной сказки как средства эстетического и умственного развития способствует поиску новых путей и средств, позволяющих осуществлять культурологические подходы взаимодействия взрослого и ребенка.

Обоснование социальной значимости

При чтении с детьми русских народных сказок и рассматривании иллюстраций к ним у детей возникают вопросы: «Как и кто рисует иллюстрации в книгах» На вопросы детей невозможно ответить быстро и очень подробно, поэтому автор детских сказок Борис Колмаков предложил узнать: «Кто же они- иллюстраторы сказок? Как научиться создавать иллюстрации, помогающие понять содержание сказки?» и попробовать себя в роли иллюстраторов и создать свою книгу.

Цели

Формирование у детей и подростков потребности в изобразительной и речевой активности через участие в иллюстрировании сказок детского писателя Бориса Колмакова

Задачи

• Знакомить детей с иллюстраторами народных и литературных сказок. • Формировать представления о сказках, как о литературном жанре. • Развивать умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений Б.В. Колмакова. • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

Привлечение более 100 детей и  50 семей. Создание иллюстраций к сказкам более 200 шт. Оформление выставки, материалами собранными детьми и родителями в каждом поселении района не менее 2 раз.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Театральные постановки, написание стихов посвящённые главным героям сказок, создание детьми новых иллюстраций к сказкам Бориса Колмакова, и их публикация. Развитие детско-родительских отношения, которые наполняются новым содержанием, взаимопониманием и доверительностью.

Календарный план

03.03.2024 - 30.04.2024
1 этап
Вводный (совместно с детьми)

Беседа- презентация детям сказкок писателя, о чём они могут рассказать. Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

01.05.2024 - 30.09.2024
2 этап
Накопление знаний детей, в разных видах деятельности

Создание детьми рисунков по сказкам Б.Колмакова Изготовление дидактических игр по теме

01.10.2024 - 31.10.2024
3 этап
Презентация выставки детского творчества «Я умею рисовать…».

Оформление выставки детского творчества. Открытые занятия для родителей воспитанников Участие в выставке детского творчества в учреждениях района. Рассказы детей по рисункам.

01.11.2024 - 30.12.2024
4 этап
Подведение итогов

Награждение победителей выставки Издание рисунков в сказках Б.Колмакова

Бюджет

234 023 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Творческий проект дополнительного образования детская мастерская "Сказочная страна"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Призовой фонд 80 100 8 000 0 8 000 Печатная продукция (дипломы, сертификаты за участие)
Печатная продукция 748 200 149 600 0 149 600 Издание сказок с рисунками детей
Канцелярские товары 360 100 36 000 0 36 000 краски, кисти, бумага
Итого 193 600 0 193 600

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Банковские услуги 5 000 1 5 000 0 5 000
Выпуск ЭЦП 5 000 1 5 000 0 5 000
Итого 10 000 0 10 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 30 423 1 30 423 0 30 423
`