Заявка одобрена
Статус присвоен: 09.10.2023
Творческий проект дополнительного образования детская мастерская "Сказочная страна"
Проект детская мастерская «Сказочная страна» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего основного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального и общего основного образования. Литературное авторское творчество — детский писатель – сказочник словами рассказывает замысел, основанный на реальных событиях, привязанных к местности, жизни животного мира. Он формирует по абзацам реальную картину происходящего с героем животного мира, по которому в дальнейшем нужно будет сделать комикс или рисунок. Смысл этой программы заключается в том, что имея авторскую сказку под названием «Шустрый окунёк» в течение двух – трёх недель вечером перед ужином родители помогают ребёнку прочитать абзац сказки и нарисовать комикс, вслух рассуждая, давая добавить ученику свои штрихи к полученному рисунку. Где – то преувеличивая значение героя, в данном случае героев подводного мира и даже обыгрывая автора, придумывая своё. Поужинав, дать ребёнку самостоятельно раскрасить яркими цветами комикс. В конце второй неделе в начале третьей у ребёнка проснётся своя сказка. Она дремлет в каждом человеке, главное к этому его подтолкнуть. В каждом доме, как правило, есть четвероногие друзья, попугаи, рыбки, черепахи, муравьиные фермы. Это будет авторская сказка ребёнка
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект дополнительного образования детская мастерская «Сказочная страна»ы рисуем сказку» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на расширение знаний детей о способах изображения и составление элементарных композиций сказкам детского писателя Б.В.Колмакова. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве творческие способности, речевую, сенсомоторную и эмоционально- волевую сферу в рамках взаимодействия участников образовательного процесса (родители, дети, педагоги). Сочетание разных форм взаимодействия детей и взрослых по поиску решений проблемной ситуации, подборе средств и способов изображения даёт возможность развивать все компоненты социальной компетентности ребёнка.. В ходе реализации проекта развиваются детско-родительские отношения, которые наполняются новым содержанием, взаимопониманием и доверительностью. Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о сказочных персонажах, способах изображения нетрадиционными техниками, формирует произвольность в этапном рисовании. Художественно – образная форма отражения действительности затрагивает не только познавательную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Она способствует формированию умения эстетически воспринимать действительность, трансформировать её, внося свои элементы в процесс создания разнообразных художественных образов. В современной методической литературе можно найти несколько решений данного противоречия: использование «художественных эталонов» как результата художественно – творческой деятельности человечества в работе с детьми и подростками, органичное включение ребёнка в творческо-поисковую деятельность, создание взрослыми условий для психологического равновесия и спонтанных импровизационных проявлений у детей и т.д. По мнению психолога Д.И.Фельдштейна, новые формы сотворчества, содеятельности взрослого и ребёнка позволяют найти источник не только эмоционально насыщенных переживаний, но и развития. Можно утверждать, что, если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им. В условиях обновления образования использование литературной сказки как средства эстетического и умственного развития способствует поиску новых путей и средств, позволяющих осуществлять культурологические подходы взаимодействия взрослого и ребенка.
Обоснование социальной значимости
При чтении с детьми русских народных сказок и рассматривании иллюстраций к ним у детей возникают вопросы: «Как и кто рисует иллюстрации в книгах» На вопросы детей невозможно ответить быстро и очень подробно, поэтому автор детских сказок Борис Колмаков предложил узнать: «Кто же они- иллюстраторы сказок? Как научиться создавать иллюстрации, помогающие понять содержание сказки?» и попробовать себя в роли иллюстраторов и создать свою книгу.
Цели
Формирование у детей и подростков потребности в изобразительной и речевой активности через участие в иллюстрировании сказок детского писателя Бориса Колмакова
Задачи
• Знакомить детей с иллюстраторами народных и литературных сказок. • Формировать представления о сказках, как о литературном жанре. • Развивать умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений Б.В. Колмакова. • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
Команда
Привлечение более 100 детей и 50 семей. Создание иллюстраций к сказкам более 200 шт. Оформление выставки, материалами собранными детьми и родителями в каждом поселении района не менее 2 раз.
Театральные постановки, написание стихов посвящённые главным героям сказок, создание детьми новых иллюстраций к сказкам Бориса Колмакова, и их публикация. Развитие детско-родительских отношения, которые наполняются новым содержанием, взаимопониманием и доверительностью.
Календарный план
Бюджет
234 023 ₽
Бюджет проекта «Творческий проект дополнительного образования детская мастерская "Сказочная страна"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Призовой фонд | 80 | 100 | 8 000 | 0 | 8 000 | Печатная продукция (дипломы, сертификаты за участие) |
Печатная продукция | 748 | 200 | 149 600 | 0 | 149 600 | Издание сказок с рисунками детей |
Канцелярские товары | 360 | 100 | 36 000 | 0 | 36 000 | краски, кисти, бумага |
Итого | 193 600 | 0 | 193 600 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Банковские услуги | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Выпуск ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Итого | 10 000 | 0 | 10 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 30 423 | 1 | 30 423 | 0 | 30 423 |