
Заявка одобрена
Статус присвоен: 07.10.2023
Виртуальное путешествие по реальной истории

Повышение наглядности предмета “История" крайне необходимо для формирования у обучающихся культурно-исторических ценностей на высоком уровне, по мнению специалистов поспособствовать “погружению” в исторический контекст может посещение музеев, к сожалению не у каждого образовательного учреждения есть возможность организовывать для этого экскурсии, но при помощи использования VR технологий обучающийся сможет не только просмотреть экспозиции крупнейших музеев, но и “поучаствовать” в истории самолично.
Курс “История” изучается в течении двух лет студентами СПО, в рамках изучения курса, согласно ФГОС СПО, формируются общекультурные компетенции, которые в условиях современного времени возможно сформировать используя дополнительные мультимедийные возможности. Включив в образовательный процесс работу со специализированным оборудованием мы повысим интерес к курсу, проведя для каждой группы обучающихся 10 образовательных экскурсий.
Работа с очками виртуальной реальности будет проводится в течении 4 месяцев для всех студентов 1 курса СПО в рамках изучения курса “История”.
Результатом проекта станет трансляция опыта для других организаций СПО и участие студентов в конференциях регионального и Всероссийского уровня.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект направлен на создание мобильной VR станции действующей в рамках образовательной организации, направленной на изучение истории с использованием VR технологий увеличивающих наглядность образовательного процесса путем виртуальных экскурсий.
Изучение истории является важным процессом при формировании гражданско-патриотической позиции у учеников всех возрастов. В современном мире, где каждый день появляются новые способы получения информации в различных форматах, становится очень сложно удержать внимание и интерес обучающихся традиционными методами. Исходя из интересов обучающихся и стремительно развивающихся IT технологий появилась идея о возможности их интеграции в курс “Истории”. Проведение занятий по истории с использованием VR очков позволит по новому взглянуть на историю, выйдя за рамки привычного, появится возможность перенести детей в самую гущу событий прошлого и настоящего. Более яркая и красочная подача способствует лучшему запоминанию информации, а возможность “эффекта присутствия” увеличит мотивацию к изучению еще большего количества информации.
Также для наиболее точного понимания происходящего в современной истории которая пишется здесь и сейчас, данные технологии можно использовать для ознакомления обучающихся с героями, которые совершили подвиги в процессе специальной военной операции.
Обоснование социальной значимости
В Законе РФ «Об образовании» определены требования к образовательной деятельности, где среди важнейших названа задача формирования культурно - исторических ценностей. Особую роль в формировании этих ценностей отводят предмету «История», в ходе его изучения обучающийся знакомится с основными историческими периодами и личностями, но чаще всего они для него запоминаются как набор чисел и букв, что понижает вовлеченность обучающегося в образовательный процесс.
Ряд специалистов рассматривания процесс формирования культурно-исторических ценностей особенно подчеркивают необходимость посещения музеев и культурных мероприятий посвященных истории нашей страны, но не у всех есть возможность для посещения подобных мероприятий, студенты проживающие в Москве или Московской области во время изучения войны 1812 года могут посетить панораму Бородинского сражения, но у студентов из регионов нет такой возможности, для решения этой проблемы мы предлагаем внедрить в курс изучения предмета «История» технологии виртуальной реальности, таким образом мы сможем повысить наглядность образовательного процесса и вовлеченность студентов в изучение предмета.
В перспективе мобильная VR станция может быть использована и на других предметах.
Цели
Основной целью проекта является формирование у студентов АНПОО «СИЭУиП» ценностно-смысловой компетенции
Задачи
- Создание мобильной VR станции.
- Отбор материала для использования VR технологий на занятиях “Истории”
- Проведение занятий с использованием VR технологий
Команда
10 экскурсий
300 студентов
4 информационных материала в социальных сетях АНПОО “СИЭУиП”
2 образовательных мероприятия
Повышение вовлеченности обучающихся в образовательный процесс изучения предмета “История”
Сформированность ценностно-смысловой компетенции у обучающихся