
Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
Видеостудия "Lyceum #1"

Видеоролик на сегодняшний день является актуальным способом передачи информации. Поэтому данный проект привлечет много последователей в нашем учебном заведении и позволит создать среду для реализации видео проектов различной тематики и направленности, будет способствовать умению работы на сцене, развитию актерских способностей и быть в центре внимания. С технической точки зрения поможет работать со сложным программным обеспечением и оборудованием.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Данный проект направлен на создание школьной видеостудии на основе творческого коллектива преподавателей и учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицея №1». На данный момент в нашем учреждении есть группа талантливых учащихся, которые активно снимаются в видеопроектах. Видеоролики размещаются в официальной группе нашего образовательного учреждения в Вконтакте https://vk.com/lizeum_ugansk и в своем youtube канале Lyceum #1 (https://www.youtube.com/@lyceum-1) В перспективе проекта хотелось бы расширить техническое обеспечение, что увеличит интерес учащихся к созданию видеофильмов и соответственно повысить качество материала. Помимо улучшения технического обеспечения нами планируется увеличить актерский состав из числа учащихся лицея. Сотрудничество педагогов и социальных партнеров будет также приветствоваться. Проект направлен на создание условий для создания социально-значимых видеороликов, короткометражных видео и трансляции концертов. Все видеопроекты, как продукты нашей деятельности, будут транслироваться в официальной группе Лицея в ВКонтакте и на своем youtube –канале, что сделает результаты нашей работы прозрачными и доступными для всех. Съемочная команда будет набираться из учащихся и преподавателей МБОУ «Лицея №1».
Обоснование социальной значимости
Обоснование социальной значимости проекта определяется тем фактом, что видеоролик как формат подачи и освещения информации является самым доступным, информативным и максимально наглядным. Роль видеофильмов в учебном процессе невозможно переоценить, хоть и видео не обладает обратной связью, принцип наглядности и доступности делает его незаменимым в учебно-образовательном процессе. А если задействовать учащихся в создании видеороликов, то уже можно будет говорить не только об их роли в учебно-воспитательном процессе, но и развитии творческих способностей и личностном развитии в целом. Для учащихся это хорошая способность для профессиональных проб, так как при создании любого видеопроекта они выступают в роли корреспондентов, актеров, сценаристов, режиссеров, операторов и монтажеров.
Цели
Цель проекта – является создание видеостудии на базе творческого коллектива преподавателей и учащихся для приобщения к реализации образовательных и социальных проектов, приобретение опыта сотворчества и внедрение их в медиа процессы.
Задачи
Задачи: 1. Создать творческую интерактивную среду для работы; 2. Организовать новые формы участия школьников в реализации социальных проектов; 3. Отработать различные типы командного взаимодействия детей и взрослых; 4. Освоить технологии социального партнерства и сетевого взаимодействия; 5. Выпустить видео материалы на социально значимые темы и события; 6. Создать условия для развития у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать; 7. Способствовать развитию артистизма, уменью работать на камеру, дикции и выработке своего стиля. 8. Популяризировать компьютерные знания, показать новые технические и программные разработки, обучить их использовать.
Команда
В качестве количественных результатов проекта планируется создание видеопроектов на социально-значимые темы из расчета минимум по 2 видеоролика каждый месяц на протяжении всего периода реализации проекта. Таким образом, в конце указанного срока будет создано от 18 видеопроектов, которые будут транслироваться в официальной группе Лицея 1 в ВКонтакте и на своем youtube канале.
Качественные результаты можно будет увидеть, сравнив по качеству видеоролики до реализации проекта и на финальном этапе реализации проекта. Для сравнения можно выделить: качество съемки, уровень и разнообразие приемов монтажа. Подростки гораздо быстрее и продуктивнее, чем взрослые, овладевают информационными технологиями; они адекватно воспринимают любые перемены и готовы участвовать в экспериментах. Наш проект состоит в организации разновозрастных групп, собранных под реализацию комплексных коммуникативных проектов. Таким образом, обучающая программа переплетается с наработкой первого опыта организаторской деятельности, работы в команде менеджеров проекта, в группе разработчиков новой технологии и т.д.
- Реализация нашего проекта позволит нам:
- Разработать и представить множество медиа-продуктов на социально важные темы и события
- Для учащихся, участников видеостудии данная работа будет реальной профильной подготовкой будущих журналистов, специалистов по рекламе, монтажеров, редакторов, операторов и ведущих
- Содействовать в решении социально значимых задач и развивать информационное пространство лицея
- Расширить контакты и партнерские отношения между специалистами и организациями данного направления
- Объединить в одном едином информационном пространстве учащихся и преподавателей лицея.