Заявка одобрена
Статус присвоен: 16.11.2023
Из глубин к вершинам
Команда предлагает уникальный проект, который направлен на коррекцию поведения подрастающего поколения нашей страны. Главная задача, открыть подросткам, состоящих на учете МКДН, лучшие стороны своей личности, развивать их, принять себя и научиться работать над собой. В дальнейшем, навыки полученные благодаря проекту, помогут участникам выбрать верный путь в жизни.
https://vk.com/izglubin86?z=video-220004930_456239019%2Fcf5d39a8fb0cb4f1d2%2Fpl_wall_-220004930
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства. Команда проекта организовала ряд профилактических мероприятий для детей, состоящих на учете муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. Мы являемся ПОБЕДИТЕЛЯМИ конкурса гранта от Росмолодежь.Гранды для физических лиц 1 сезон 2023 года с проектом «Из глубин к вершинам» и уже приступили к реализации. Концепция проекта «Из глубин к вершинам»: через погружение в морские глубины Океанариума «Акватика» и общение с социально активной молодёжью города – прийти к вершинам духовного роста и нравственного становления! Проект представляет систему обучающих мероприятий для подростков города Когалыма в возрасте от 14 до 17 лет, состоящих на учете МКДН, в которую входят: обучение дайвингу, посещение с экскурсией Океанариума «Акватика», образовательные мастер-классы по оформлению аквариумов и общение с молодежью от 18 до 35 лет. В городе расположен Океанариум мирового уровня «Акватика», с одним из самых больших главных морских аквариумов (далее – ГМА) России. Объем ГМА – 3,5 миллиона литров воды. Также в нем проживает около 3000 разных рыб и животных, такие как акулы, скаты, крокодилы, ящерицы и т.д. (сайт Океанариума «Акватика» https://skk-galaxy.ru/oceanarium/).В Океанариуме реализовывается услуга погружение (дайвинг) в ГМА. Также на базе Океанариума «Акватика», функционирует познавательный центр «Морской клуб», в котором проводятся интерактивно-познавательные программы для детей от 5 до 17 лет. Концепция проекта «Из глубин к вершинам» заключается в проведении обучающих сессий для подростков в возрасте от 14 до 17 лет, состоящих на учете МКДН. Мы разработали программу, в которую входит: обучение дайвингу, посещение с экскурсией Океанариума «Акватика», образовательные мастер-классы по оформлению аквариумов и общение с молодежью от 18 до 35 лет: бизнесмены, педагоги, политики.Почему мы предлагаем Дайвинг? – это подводный вид спорта, при котором: повышается уровень гормона радости – эндорфина, улучшается кровообращение и обмен веществ, снимается стресс, оказывает благоприятное воздействие на развитие детского организма и способствует смене мировоззрения. Обучение проходит следующим образом: 1. Теоретическое занятие по дайвингу с опытным водолазом (водолаз – это профессия, в отличии от дайвера). Опытный водолаз, который имеет большую практику обучения людей дайвинг-искусству, расскажет подросткам о тонкостях погружения, поделится жизненным опытом и расскажет о встрече с акулой в открытом океане. Длительность одного занятия 1,5 часа 2. Практическое занятие в бассейне для оздоровительного плавания с дайвинг-снаряжением. В Комплексе «Галактика», в котором располагается Океанариум, расположился и бассейн для оздоровительного плавания, в котором проводится практическая часть обучения. Группу обучающихся сопровождают несколько водолазов, отрабатываются навыки погружения под воду с использованием дайвинг-оборудования. Длительность занятия 2 часа. 3. Дайвинг в ГМА Океанариума. Наверное, самая увлекательная часть обучения. Глубина ГМА – 4,5 м, что делает погружение не только безопасным, но еще и полезным. Самый большой восторг вызывает тот факт, что при погружении встречаются интересные и яркие рыбы, которых можно встретить в открытом океане. Длительность занятия 2 часа. 4. Мастер-класс по оформлению и содержанию аквариума. Аквариум – это искусственная модель водоема. Оформление и обучение по содержанию аквариума, воспитывает бережное отношение к природе и всему живому. В процессе создания своего аквариума, отдыхает нервная система, повышается эмоциональность, что очень важно в современном мире, при 8-9 часовой рабочей нагрузке в школе и дома. Занятие проводит опытный педагог-экскурсовод. Длительность одного занятия с группой 1 час. 5. Посещение Океанариума совместно с членами Молодежной палаты при Думе города Когалыма, в сопровождении экскурсовода. Во время прогулки по Океанариуму, ребята поделятся эмоциями полученных при обучении, узнают интересные факты о подводных жителях. Длительность занятия 2 часа 6. "Уроки успеха" - у благополучателей будет возможность пообщаться с товарищами старше (предприниматели, педагоги, политики от 18 до 35 лет), которые поделятся жизненным опытом и проведут урок по финансовой грамотности. Длительность занятия 2 часа.
В ходе реализации, выявилась потребность в проведении тренингов с психологом. На выбор предлагается два тренинга: сказкотерапия и арт-терапия.
Сказкотерапия — это метод психологии, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения у детей и подростков. проходит тренинг следующим образом: формируется группа (не более 5 участников сказки), совместно выбирается сказка и определяются роли. далее сказку проигрывают по ролям и после спектакля участники делятся своими чувствами и эмоциями, анализируют поведение персонажей, происходит разговор о проблемных ситуациях и способах выхода из них. Проблемы, при которых применяется сказкотерапия для детей, разнообразны и могут быть достаточно глубокими и серьезными:
страхи: темноты, врачей, насекомых, чужих людей и другие;
гиперактивность;
агрессия;
расстройства поведения, связанные с физиологией: переедание или отказ принимать пищу, трудности с дефекацией;
развод родителей, появление младшего ребенка;
потеря значимого взрослого или любимого питомца.
Антикварная лавка. Существует много вариантов этого упражнения. Например, участники могут представить, что они гуляют по старому большому дому, а когда покидают его, уносят с собой какой-нибудь предмет. Или вообразить, что они цветы и описать свой цвет, форму, соцветия, почву, на которой произрастают, то, как они ощущают солнце, дождь, ветер. Идентифицируясь с предметами, мы проецируем на них какие-то личностные аспекты.
Это упражнение позволяет нам очень быстро погрузиться в самих себя. Убедитесь, что все члены группы чувствуют, что закончили свою работу и у них не осталось незавершённых переживаний. Для проведения тренинга, также формируется группа не более 5 человек.
Антикварная лавка позволяет эффективно работать:
с внутри- и межличностными конфликтами;
с психологическими травмами;
со страхами;
с ПТСР (посттравматическим стрессовым расстройством);
с кризисными состояниями;
с тревожностью;
с низкой самооценкой.
После тренинга, участникам будет выдан анализ их личности, а родителям (опекунам) будут выданы рекомендации по общению с ребенком. После окончания тренинга, участники также будут поддерживать связь с психологом и делиться результатами. Также участники всегда смогут обратиться к команде проекта.
В завершении у участников проекта, будет возможность попробовать себя в большом теннисе. Ознакомительное занятие будет проходить под наблюдением тренере. Спорт также помогает избавиться от негативных чувств и повышает уровень гормона радости.
Обоснование социальной значимости
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации. Защита прав каждого ребенка, создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей определены ключевыми задачами Десятилетия детства, объявленного Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". В соответствии с Конституцией Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Актуальность проблемы отмечает и президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «На протяжении нескольких последних лет количество преступлений, совершённых подростками, снижается, но это отнюдь не повод для самоуспокоенности. Вооружённые нападения в учебных заведениях, случаи насилия над детьми, вовлечение их в незаконный оборот наркотиков и в экстремистские акции – все эти факты (а они, к сожалению, не единичны) говорят о том, что работа, в том числе в сфере профилактики, должна строиться эффективнее. Здесь нужно искать новые, современные подходы. Нельзя действовать по шаблонам, нужно видеть проблемы, сложности каждого молодого человека. В этой связи считаю важным консолидировать усилия органов власти, всех субъектов системы профилактики по созданию единой государственной системы непрерывного социального сопровождения подростков, склонных к правонарушениям» (начало прямой речи 6:10 http://kremlin.ru/events/president/news/67795)
Цели
Создание условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений для 40 подростков города Когалыма в возрасте от 14 до 17 лет, состоящих на учёте МКДН, (4 группы по 10 человек) посредством обучения дайвингу, проведения экскурсий в океанариум «Акватика», образовательных мастер-классов по оформлению аквариумов и общения с социально активной молодёжью города.
Задачи
Включить в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной, действенно-практической и эмоциональной, Формирование в ходе мероприятий доброго сознания и поведения, бережного отношения к окружающей среде и всему живому, снижение социально-психологической напряженности в обществе
Команда
40 подростков города Когалыма в возрасте от 14 до 17 лет, состоящие на учете МКДН
Формирование позитивного отношения к окружающему миру, совершенствование коммуникативных навыков во взаимодействии со сверстниками и в социуме в целом, приобретение жизненно важных навыков.
Календарный план
Бюджет
355 345 ₽
Бюджет проекта «Из глубин к вершинам»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Тренинг с психолоогом | 5 000 | 40 | 200 000 | 50 000 | 150 000 | |
Приобретение камеры Go Pro | 48 500 | 1 | 48 500 | 0 | 48 500 | Для съемки видеоконтента и сохранения уникальсти проекта (погружение в главный морской аквариум участников) |
Приобретение ноутбука MSI KATANA GF 76 | 106 700 | 1 | 106 700 | 0 | 106 700 | Для монтажа памятного видео с погружением каждому участнику проекта |
Тренировка по большому теннису с тренером | 3 500 | 40 | 140 000 | 140 000 | 0 | |
Итого | 495 200 | 190 000 | 305 200 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещения для тренинга с психологом | 12 000 | 8 | 96 000 | 96 000 | 0 | За счет средств партнеров проекта |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Комиссия за перевод денежных средств в другой банк | 750 | 1 | 750 | 0 | 750 | |
Приобретение ЭЦП | 3 200 | 1 | 3 200 | 0 | 3 200 | |
Итого | 3 950 | 0 | 3 950 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог НДФЛ | 46 195 | 1 | 46 195 | 0 | 46 195 |