
Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025

Подробнее
Автор заявки
ОФП для детей с ОВЗ
Проект предполагает проведение регулярных тренировок по общей физической подготовке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школах Нижневартовска. Занятия будут адаптированы к индивидуальным потребностям и возможностям детей, помогая им укрепить здоровье, развить двигательную координацию и повысить самооценку. В рамках проекта планируется привлечение квалифицированных специалистов по физической культуре и реабилитации, а также создание комфортной и безопасной среды для тренировок.
Дети с ОВЗ часто сталкиваются с ограниченным доступом к качественной физической активности и спортивным программам, что может приводить к ухудшению здоровья, снижению уровня социализации и развитию чувства изоляции. Наш проект направлен на решение данной проблемы, обеспечивая инклюзивные условия и адаптированные упражнения, которые способствуют улучшению физического состояния, формированию у детей уверенности в своих силах и развитию навыков общения в коллективе. Благодаря проекту повышается не только уровень здоровья детей, но и укрепляется их социальная интеграция, что в долгосрочной перспективе способствует более успешной адаптации в обществе.
Горбач Вероника Маратовна
1) Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в школах Нижневартовска. Эти дети напрямую вовлечены в занятия, получают индивидуальный подход и адаптированные методики тренировок.
2) Родители (законные представители) детей с ОВЗ. Они получают дополнительную поддержку, консультации и информацию о правильных методах физического развития ребёнка.
3) Педагоги и специалисты школ (учителя физической культуры, педагоги-реабилитологи, тьюторы). Проект даст им новые знания и опыт в работе с детьми с ОВЗ, а также повысит качество образовательной среды и инклюзивного подхода.
Так же проект будет важен для одноклассников и сверстников детей с ОВЗ, членов местного сообщества, общественным организациям, представителям СМИ и администрации города. Чем выше уровень информированности и вовлечённости общества в тему инклюзивного спорта и поддержки детей с ОВЗ, тем эффективнее социальная адаптация и интеграция таких детей.
Цели проекта
1) Повышение уровня физического здоровья и функциональных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) за счёт регулярных тренировок по общей физической подготовке (ОФП), адаптированных под индивидуальные потребности.
2) Содействие социальной интеграции и развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ путём включения их в коллективные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Задачи проекта
1) Разработать и внедрить адаптированные программы занятий с учётом особенностей здоровья и физического развития детей с ОВЗ.
2) Организовать регулярные тренировки в удобном для детей и школ формате (включая индивидуальные и групповые занятия под руководством специалистов).
3) Подготовить квалифицированный тренерский состав, обеспечив педагогов и инструкторов методической базой и необходимыми навыками по работе с детьми с ОВЗ.
4) Сформировать систему мониторинга и оценки результатов (динамика физического развития, степень вовлечённости детей и удовлетворённость родителей/учителей).
5) Провести информационно-просветительскую работу среди родителей, педагогов и местного сообщества о важности физической активности и возможностях инклюзивного спорта для детей с ОВЗ.
6) Создать условия для дальнейшего развития проекта, укрепляя сотрудничество с образовательными учреждениями, медицинскими организациями и общественными фондами, а также привлекая дополнительные ресурсы и партнёров.
1. Количество детей с ОВЗ, вовлечённых в тренировки – не менее 50 человек из разных школ Нижневартовска.
Количество проведённых занятий – не менее 30 групповых (или индивидуальных) тренировок по ОФП в течение проекта.
2. Количество школ-участниц проекта – минимум 3 общеобразовательные школы, предоставляющие базу для тренировок.
3. Количество проведённых информационных мероприятий (семинары для родителей, открытые уроки) – не менее 3, с охватом не менее 10 человек на каждом мероприятии (родители, педагоги, представители сообщества).
4. Увеличение показателей физического развития (по результатам контрольных тестирований) – у не менее чем 70% участников отмечается улучшение показателей (выносливость, координация, гибкость и др.) на 10–15%.
1) Улучшение психоэмоционального состояния и самооценки детей с ОВЗ. Благодаря регулярным тренировкам и участию в коллективных мероприятиях, у детей формируется уверенность в собственных силах, снижается уровень тревожности и повышается мотивация к дальнейшим занятиям спортом.
2) Укрепление навыков коммуникации и социальной интеграции. Дети учатся взаимодействовать в группе, поддерживать друг друга и устанавливать новые социальные контакты, что способствует их более успешной адаптации в школьном коллективе и социуме в целом.
3) Повышение уровня инклюзивной культуры в образовательных учреждениях. Педагоги, администрация школ и родители получают опыт совместного участия в проекте, знакомятся с методиками работы с детьми с ОВЗ в спортивно-оздоровительной сфере, что в долгосрочной перспективе развивает инклюзивные практики в учебном процессе.
4) Рост профессиональных компетенций тренеров и педагогов. Применение адаптированных методик, участие в обучающих семинарах и практических занятиях повышают уровень подготовки специалистов, что обеспечивает более эффективную и безопасную работу с детьми с различными потребностями.
5) Формирование позитивного отношения общества к детям с ОВЗ и их возможностям. Распространение информации о проекте и открытые показательные занятия влияют на общественное мнение, способствуя признанию ценности и важности спортивной и социальной активности детей с ОВЗ, а также укрепляют толерантность и поддержку в сообществе.
Нижневартовск