
Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Нейрокогнитивное развитие ребенка в условиях ХМАО-Югры
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), около 20% детей страдают нарушениями когнитивных функций, и их количество продолжает увеличиваться. Проблемы с речью, памятью, вниманием негативно влияют на адаптацию ребенка к детскому саду и школе, выстраивание взаимоотношений с окружающими, нормальную успеваемость. Проблема отклоняющегося нейрокогнитивного развития в современной детской популяции актуальна для широкого круга специалистов: педагогов, психологов, врачей. В литературе отмечается, что представления о "норме" и "патологии" в детской популяции смещаются, спектр явлений обозначаемых, как "отклоняющееся развитие" (пограничная норма между нормой и патологией в детской популяции) увеличивается, и очень важно, как можно раньше, выявлять проблемы нейрокогнитивного развития детей, так как каждый ребенок у которого оно определяется, при своевременной помощи специалистов, потенциально способен выйти в нормативную зону (Семенович А.В.,2005).
Данная проблема особо актуальна для детей проживающих в экологических условия ХМАО-Югры, так как неблагоприятные эндо- и экзогенные факторы среды влияют на протекание всех биологических процессов развития и состояния функциональных систем организма (Корчина Т.Я, 2014). Исходя из вышеизложенного исследование нейрокогнитивного развития ребенка в условиях Севера призвано определить критерии наличия компенсаторных механизмов, позволяющих преодолевать возрастную морфофункциональную несформированность, выявить факторы влияющие на созревание мозга и протекание психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Целью данного проекта является: проведение комплексного нейропсихологического исследования 100 детей с рождения проживающих в ХМАО-Югре, выявление когнитивных нарушений и разработка рекомендаций по их коррекции.
В исследовании примут участие дети 3-х возрастных групп: от 1 года до 3 лет; от 3-х до 6 лет; от 6 до 12 лет.
Родители детей получат актуальную информацию о нейрокогнитивном развитии своего ребенка.
Своевременное выявление отклоняющегося развития у детей, и его коррекция позволит обеспечить детям нормативное развитие.
Солтыс Татьяна Викторовна
Целевой группой проекта являются родители (детей от 1 года до 12 лет) желающие получить комплексную нейропсихологическую оценку развития высших психических функций своего ребенка, и рекомендации по их развитию.
Цель проекта: проведение комплексного нейропсихологического исследования 100 детей с рождения проживающих в ХМАО-Югре, выявление когнитивных нарушений и разработка рекомендаций по их коррекции.
Задачи проекта:
1. Привлечение внимания родителей к проблеме своевременного выявления у детей нейрокогнитивного дефицита и его коррекции (лекция в Родительской школе);
2. Проведение комплексной нейропсихологической диагностики 100 детей ( от 1 года до 12 лет);
2. Составление рекомендаций для родителей обследуемых детей с целью профилактики или коррекции дефицитов нейрокогнитивного развития ребенка при помощи комплекта беспроводных тренажеров с биологической обратной связью «БФКИТ».
В ходе исследования нейрокогнитивного развития ребенка в условиях Севера родители 100 детей (от 1 года до 12 лет) смогут получить комплексную оценку развития своего ребенка и рекомендации направленные на преодоление выявленный дефицитов.
Исследование поможет выявить детей с отклоняющимся развитием, составить для них программу нейрокоррекции при помощи комплекта беспроводных тренажеров с биологической обратной связью «БФКИТ», позволяющую скомпенсировать трудности и обеспечить детям нормативное развитие.
Сургут, Сургутский район