Заявка №1041

Заявка одобрена

Статус присвоен: 12.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Количество просмотров:
290
Собрано виртуального капитала
260 500 ₽
Собрано
260 500 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 110 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
310 500 руб.
Размер гранта
260 500 руб.
Cофинансирование
50 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

"Говорящее зеркало". Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Всем известно, что у большинства дошкольников имеются речевые нарушения, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций. Наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую и речевую готовность ребенка к обучению в школе. Применение компьютерных технологий на занятиях помогает сделать коррекционно-развивающую работу интересной, увлекательной для детей, развивает кругозор и творческие способности, позволяет создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, а следовательно, способствует повышению самооценки ребенка.

Проект "Говорящее зеркало". Помощь детям с нарушениями речи, направлен на развитие всех компонентов речевого развития: исправление неправильного звукопроизношения, лексико-грамматической строй речи, связной речи. Комплексное использование средств и форм коррекционно-развивающих мероприятий позволит добиться повышение развития всех компонентов речи.

Для реализации основной цели проекта необходимо приобретение интерактивного оборудования умное зеркало ArtikMe. Главная особенность умного зеркала – это конструктор занятий. В нём педагог может создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей.

Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.

В умном зеркале закладывается возможность создания карты индивидуального развития ребёнка, что важно как для логопеда, так и для родителей. Мы сопровождаем ребёнка вместе с семьёй. Домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый не банальный формат домашних занятий. Видео-записи фрагментов занятия с логопедом – это и есть видео-инструкции для родителей по выполнению упражнений дома, а для ребёнка это формирование умения работать в информационной среде.

Ребёнок видит своё изображение, получает обратную связь по ходу занятия. Благодаря наличию обратной связи, ребёнок лучше контролирует выполнение логопедических упражнений. Есть возможность записывать видео выполнения ребёнком упражнений и дидактический материал занятия, что позволяет анализировать выполнение упражнений педагогу, родителям и самому ребёнку. Дети знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты. Особенности программы: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития. Игровая форма обучения. Интерактивность. Дифференцированный подход к обучению. Объективность.

Значимость проекта заключается в том, что Умное зеркало ArtikMe позволяет проводить логопедические занятия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка. При этом педагог может реализовать на практике современные подходы – использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий (настройки яркости экрана не травмируют детские глаза, а изображённые персонажи и звуки не оказывают негативного воздействия на психику). Системно-деятельностный подход, заложенный в методике занятий с зеркалом, полностью соответствует ФГОС ДО.

ФИО руководителя (автора) проекта

Радикальцева Татьяна Михайловна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Лангепас
Срок реализации проекта
03.03.2025 - 02.02.2026
Целевые группы проекта

Дети с ОВЗ

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: сформировать речь и все её компоненты (словарь, грамматический строй речи, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь) у детей с ОВЗ, путем проведения игровых коррекционно-развивающих занятий c использованием интерактивного оборудования умное зеркало ArticMe.

Задачи:

1. Приобретение интерактивного оборудования умное зеркало ArticMe.

2. Проведение курса развивающих и обучающих занятий при помощи умного зеркала ArticMe.

3. Помощь в развитии детей с серьезными нарушениями речи, ЗРР, ЗПР, РАС.

4. Создание индивидуального маршрута ребенка.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Снизится количество детей с ОВЗ. Увеличится количество мероприятий по реализации проекта.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Использование умного зеркала ArtikMe, позволит сделать занятия с детьми ОВЗ увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

География проекта

г.Лангепас ХМАО-Югра

Команда

`