
Заявка одобрена
Статус присвоен: 12.02.2025

Подробнее
Автор заявки
"Говорящее зеркало". Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Всем известно, что у большинства дошкольников имеются речевые нарушения, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций. Наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую и речевую готовность ребенка к обучению в школе. Применение компьютерных технологий на занятиях помогает сделать коррекционно-развивающую работу интересной, увлекательной для детей, развивает кругозор и творческие способности, позволяет создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, а следовательно, способствует повышению самооценки ребенка.
Проект "Говорящее зеркало". Помощь детям с нарушениями речи, направлен на развитие всех компонентов речевого развития: исправление неправильного звукопроизношения, лексико-грамматической строй речи, связной речи. Комплексное использование средств и форм коррекционно-развивающих мероприятий позволит добиться повышение развития всех компонентов речи.
Для реализации основной цели проекта необходимо приобретение интерактивного оборудования умное зеркало ArtikMe. Главная особенность умного зеркала – это конструктор занятий. В нём педагог может создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей.
Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.
В умном зеркале закладывается возможность создания карты индивидуального развития ребёнка, что важно как для логопеда, так и для родителей. Мы сопровождаем ребёнка вместе с семьёй. Домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый не банальный формат домашних занятий. Видео-записи фрагментов занятия с логопедом – это и есть видео-инструкции для родителей по выполнению упражнений дома, а для ребёнка это формирование умения работать в информационной среде.
Ребёнок видит своё изображение, получает обратную связь по ходу занятия. Благодаря наличию обратной связи, ребёнок лучше контролирует выполнение логопедических упражнений. Есть возможность записывать видео выполнения ребёнком упражнений и дидактический материал занятия, что позволяет анализировать выполнение упражнений педагогу, родителям и самому ребёнку. Дети знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты. Особенности программы: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития. Игровая форма обучения. Интерактивность. Дифференцированный подход к обучению. Объективность.
Значимость проекта заключается в том, что Умное зеркало ArtikMe позволяет проводить логопедические занятия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка. При этом педагог может реализовать на практике современные подходы – использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий (настройки яркости экрана не травмируют детские глаза, а изображённые персонажи и звуки не оказывают негативного воздействия на психику). Системно-деятельностный подход, заложенный в методике занятий с зеркалом, полностью соответствует ФГОС ДО.
Радикальцева Татьяна Михайловна
Дети с ОВЗ
Цель: сформировать речь и все её компоненты (словарь, грамматический строй речи, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь) у детей с ОВЗ, путем проведения игровых коррекционно-развивающих занятий c использованием интерактивного оборудования умное зеркало ArticMe.
Задачи:
1. Приобретение интерактивного оборудования умное зеркало ArticMe.
2. Проведение курса развивающих и обучающих занятий при помощи умного зеркала ArticMe.
3. Помощь в развитии детей с серьезными нарушениями речи, ЗРР, ЗПР, РАС.
4. Создание индивидуального маршрута ребенка.
Снизится количество детей с ОВЗ. Увеличится количество мероприятий по реализации проекта.
Использование умного зеркала ArtikMe, позволит сделать занятия с детьми ОВЗ увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.
г.Лангепас ХМАО-Югра