Заявка №1081

Заявка одобрена

Статус присвоен: 14.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан
Количество просмотров:
362
Собрано виртуального капитала
250 000 ₽
Собрано
250 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 83 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
300 000 руб.
Размер гранта
250 000 руб.
Cофинансирование
50 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Операция "Аргонавт"

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

«… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро-сколько возможно больше и сколько возможно лучше.» Н.А. Добролюбов.

Указом Президента Российской Федерации 2025 год объявлен Годом защитника Отечества.

Патриотическое воспитание в школе направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

У школьников это проходит на уроках истории, обществознания, классных часах. Однако мы понимаем, что любая информация усваивается успешнее, если преподносить ее в интересной не лекционной форме, в иной от урочной обстановки с применением визуального и соревновательного эффекта. Сочетание всех этих элементов дает более весомый результат. Изучив многие форматы исторических мероприятий (от игр до стратегических сессий), мы пришли к выводу, что формат исторической игры, сочетающей в себе теоретический материал, отработку практических навыков, межпредметные связи и визуальный эффект станет именно тем форматом, который принесет ощутимый результат.

Проект призван устранить проблему отсутствия глубоких знаний истории, которые являются фундаментом для формирования национального самосознания, осмысления исторического наследия и укрепления связей между поколениями, укрепления чувства уважение к защитникам Родины во все времена.

Игра включает в себя не менее 4 этапов. На перовом этапе – разминочном – команды получают вопросы по истории. На втором этапе каждая команда выбирает порядковый номер, за которым следует небольшая театрализованная постановка, отражающая историческую эпоху выбранного персонажа, его основные заслуги в истории. По итогам постановки команда должна угадать персонажа и огласить не менее 2 заслуг этой личности. В данном этапе каждая из трех команд угадывает отдельную личность. Таким образом, в этом этапе проходит три мини- постановки.

Третий этап включает в себя вопрос от олимпиадников (учащихся, которые заняли призовые места в региональных и всероссийских турах ВОШ по истории).

Четвертым этапом становится практическая часть. Здесь для команд представляются три точки маршрута, пройдя по которым они должны собрать знаменитую фразу политического деятеля или полководца. К заданиям этого этапа относится расшифровка послания с помощью Азбуки Морзе или шифровальным шрифтом, картографическое задание, а также этап раскопок (в ящике с песком будут помещены предметы военных лет, задачи команды не только раскопать их, но и определить, что это за предмет. Например, гильза или вилка-ложка времен ВОВ).

Оценивать игроков будет жюри.

Помимо этого, между этапами предусмотрены вопросы для болельщиков, которые могут принести дополнительные баллы своей команде.

В постановках второго этапа принимают участие сами школьники. Таким образом, «актеры» изучают особенности личности, которую им предстоит показать, узнают новые факты истории, связанные с ней.

В итоге, в игре принимают участие не только непосредственно команды, но и команды болельщиков и «актеры».

Наш проект направлен на развитие художественного мастерства (для «актеров»), расширение исторических знаний (для участников и болельщиков), а также учит работать в команде и переключаться с умственной работы (во время 1 и 3 этапов), на творческую и логическую (во 2 и 4 этапах).

ФИО руководителя (автора) проекта

Твердохлебова Марина Александровна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нефтеюганский район
Срок реализации проекта
01.09.2025 - 31.05.2026
Целевые группы проекта

Обучающиеся школ гп. Пойковский в возрасте 13-17 лет

Цель (цели) и задачи проекта

Повысить уровень информированности школьников о ратных подвигах всех, кто сражался за Родину в разные исторические эпохи, о вкладе выдающихся политических деятелей в дело формирования и сохранениях системы основополагающих начал идентифицирующих организованное общество через проведение 3-х исторических игр для 48 школьников 13-17 лет в 3-х школах гп. Пойковский в 2025-2026 учебном году.

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Разработан сценарий игры.

2. Проведено 3 исторические игры.

3. Привлечено не менее 4 партнеров.

4. Количество участников не менее 48 человек.

5. Опубликовано не менее 3 постов.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1. Повышение уровня исторических знаний школьников.

2. Повышение уровня гражданской активности у участников проекта.

3. Развитие заинтересованности школьников в развитии навыков soft skills.

4. Освоение участниками навыков командной работы и переговоров.

5. Разнообразие форм и методов изучения истории.

География проекта

Пойковский, Нефтеюганский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Команда

`