Заявка №1085

Заявка одобрена

Статус присвоен: 14.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан
Количество просмотров:
1071
Собрано виртуального капитала
772 314 ₽
Собрано
772 314 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 325 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
864 622 руб.
Размер гранта
772 314 руб.
Cофинансирование
92 308 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Интерактивное пространство школьного музея для патриотического воспитания "Здесь Память говорит"

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Актуальность проекта обусловлена острой потребностью гражданско-патриотического воспитания детей и подростков. Ценность Родины опирается на осведомленность ребенка о ее достижениях, о вкладе многих людей в ее свободу и независимость. При этом сведения должны быть максимально персонифицированы, иметь прямое отношение к реальной жизни подростка, его близким и родным.

Любые образовательные и воспитательные цели нуждаются в грамотной реализации, которая возможна только с помощью современных образовательных средств. Педагоги школы (особенно в регионах) испытывают дефицит в качественном методическом и материально-техническом оснащении. Энтузиазма и увлеченности учителя порой оказывается недостаточно, чтобы донести до ребят важные вопросы исторической памяти.

Особенно остро встает этот вопрос при воспитании ребят, которые спустя несколько лет встанут на защиту граждан и Отчизны. В семье практически каждого школьника-кадета есть родные, отдавшие жизнь за Родину. Крайне важно сделать эту информацию открытой для всех ребят и дать повод для гордости за соотечественников. Именно поэтому музейная педагогика так важна для решения воспитательных и образовательных задач. Школьные музеи создаются по всей стране, однако обычно они не соответствуют современным тенденциям.

В музеях ребят остро привлекают интерактивные экспозиции, опирающиеся на современные средства хранения, переработки и трансляции информации. Причем эта информация может быть ориентирована на разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный и т.п. Однако такого рода оборудование часто недоступно для школы.

Музей обладает большим потенциалом, который мог бы быть значимым для всех детей школьного возраста, проживающих в Нефтеюганске и Нефтеюганском районе . Однако сегодня технические возможности музея не позволяют выйти на охват более широкой аудитории учащихся. В декабре 2004 года в историко-краеведческом музее МБОУ «СОКШ №4» была проведена масштабная реконструкция, после которой интерьер музея не обновлялся.

Учащиеся нашей школы часто посещают музей, сотрудники проводят экскурсии для организованных групп из других школ города. Но за годы своего существования музей устарел технически, поэтому учащиеся остро ощущают необходимость его обновления, что показал опрос среди учащихся 2-11 классов (617 человек). Респонденты указывают на то, что школьному музею необходима модернизация и приводят в пример исторический парк «Россия – моя история», залы которого представляют собой масштабные мультимедийные экспозиции на новейших информационных носителях. Мы считаем, что реновация школьного музея и создание в нем интерактивных тематических экспозиций поможет максимально эффективно решить актуальные задачи.

Естествоиспытатель Лоренц Окен говорил, что глаза вводят человека «в мир», а уши – мир в человека. Звук в музее может использоваться для создания атмосферного фона или как полноценный элемент экскурсии. Грамотно подобранный для каждого зала музея плейлист может настроить посетителей на нужный для восприятия лад, заставит сопереживать. Нужно, чтобы посетитель услышал что-то важное, без чего экспозиция не будет раскрыта в полном объеме – сводку с фронта, звуки боя, песни военных лет – причем услышал так, чтобы не отвлекать других экскурсантов и вовлечься в интерактивное взаимодействие с экспонатами, в этом случае помогает техническое оборудование, монофоны, устанавливающиеся рядом с витриной.

Технически оснащенный музей позволит продуктивно использовать его воспитательный потенциал в формировании патриотических чувств учащихся. Внедрение интерактивных технологий в музейное пространство необходимо, чтобы привлечь и удержать внимание учащихся к этому социальному объекту. Проект предполагает реновацию школьного музея и включение в его оснащение интерактивных элементов (монофонов, аудиогидов) для создания атмосферного звукового фона и повышения интереса учащихся школы и города к историческому наследию нашей страны.

Проект включает:

• Реоснащение школьного музея в средней общеобразовательной кадетской школе №4;

• Подготовку лекторской группы экскурсоводов музея. Создание аудиоэкскурсий по основным экспозициям музея.

• организацию мероприятий патриотической направленности в рамках деятельности музея: запуск и реализация семейных проектов «Мой герой», и т.п. согласно плану проекта и плану воспитательной работы в ОО.

ФИО руководителя (автора) проекта

Зайнуллина Галина Файзулловна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нефтеюганск
Срок реализации проекта
01.04.2025 - 31.03.2026
Целевые группы проекта

Учащиеся МБОУ «СОКШ №4» от 7 до 17 лет.

Косвенные: учащиеся школ города Нефтеюганска и Нефтеюганского района, родители учащихся, представители общественных организаций - социальных партнеров школы

Цель (цели) и задачи проекта

Создание условий для формирования у детей и подростков патриотического сознания, расширения знаний об истории Отечества и малой родины, чувства верности России и исторической памяти.

Задачи

1. Создание воспитывающей среды, погружающей учащихся в историю Отечества, его боевую славу и подвиги героев страны.

2. Расширение представлений учащихся о вкладе земляков в победы родной страны.

3. Формирование ценностного отношения к патриотизму, любви к Родине и чувству гордости за нее, пониманию того, что Герои живут рядом с ними.

4. Вовлечение учащихся в активную деятельность патриотической направленности.

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Охват всех целевых групп мероприятиями, человек. Запланировано:

• Учащиеся МБОУ «СОКШ №4» - 650 человек;

• Родители/законные представители – 980 человек;

• Жители города, гости – 200 человек.

2. Количество мероприятий, единиц. Запланировано:

• Тематические выставки и экспозиции – 5;

• Аудиоэкскурсии – 5;

• Интерактивные игры, квесты – 3;

• Акции – 5;

3. Количество приглашенных гостей (герои, ветераны, члены их семей, социальные партнеры), человек. Запланировано – 50.

Ожидаемые качественные результаты проекта

• Воспитывающая среда в реновированном музее погружает учащихся в историю Отечества, его боевую славу, подвиги героев страны (приобретено и установлено оборудование).

• Учащиеся владеют представлениями о вкладе земляков в победы родной страны (проведен мониторинг).

• Учащиеся обладают ценностным отношением к патриотизму, чувствуют гордость за Родину, понимают, что Герои живут рядом с ними (проведен мониторинг).

• Учащиеся регулярно участвуют в мероприятиях патриотической направленности (опубликованы отчеты).

• Учащиеся имеют личный опыт активной деятельности патриотической направленности (опубликованы отчеты).

География проекта

город Нефтеюганск и Нефтеюганский район

Команда

`