
Заявка одобрена
Статус присвоен: 19.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Престижные игры будущего
Проблема, которую решает проект «Престижные игры будущего». Захожу в Лицей в тот момент, когда звучит звонок на перемену. Ну, думаю, сейчас начнется: шум, беготня по коридорам. Именно такую картинку мы и наблюдали в школах 10-15 лет назад. Сегодня же картина совершенна иная: медленно из классов выплывают ученики, уткнувшись в экраны мобильных телефонов. Опираются спиной о ближайшую стену и полностью погрузившись в действия очередной компьютерной игрушки, практически без движения проводят всю перемену. Просидев на уроке 45 минут и на перемене, ученик не стремится к физической активности (пробежаться, активно подвигаться, получить физическую нагрузку). Сегодня мы наблюдаем как ради игры подростки бросают увлечения, перестают стремиться к чему-либо в реальной жизни и ставить цели, прерывают общение со сверстниками, при этом снижается успеваемость или совсем пропадает интерес к учебе. Подросток какбы «уходит» из реальности, заменяя ее виртуальным пространством, а необходимость или просьба завершить игру вызывает сильнейшую агрессию.
Так почему же современные подростки так погружены в компьютерные игры? Игры наравне с реальностью активируют лимбическую систему, которая отвечает за возникновение эмоций, а значит создают иллюзию пережитых событий с вполне ощутимыми эмоциональными последствиями. И что с этим можем сделать мы – взрослые? Создать ситуацию, в которой будут пережиты более сильные эмоции. И лучше всего для этого подходят спортивные соревнования.
Уже давно мысль о возможности объединения компьютерных игр и реального спорта витала в воздухе. Все сложилось, когда в феврале прошлого 2024 года в Казане прошли первые в истории «Игры будущего». Спортивный турнир в концепции фиджитал нашел отклик в молодежной среде. «Игры будущего» настолько многогранны и разнообразны, что каждый подросток найдет то, что станет интересным именно ему. Сочетание привычных видов спорта с виртуальными играми позволит лицеистам не только пребывать в привычном для них виртуальном пространстве, но и получать реальную физическую нагрузку, что улучшит физическое здоровье, укрепит защитные силы организма, повысит работоспособность, будет содействовать развитию силы воли, стремлению к победе, выдержке, умению преодолевать препятствия, не бояться поражений.
Цель проекта «Престижные игры будущего» — это инновационная платформа для всестороннего развития личности, стирающая границы между цифровым и физическим мирами. Наша цель – воспитание гармонично развитых людей, способных к самореализации как в традиционных, так и в виртуальных сферах.
Проект предлагает уникальную систему внеурочных мероприятий, сочетающих элементы киберспорта и классических спортивных дисциплин. Участники получат возможность развить стратегическое мышление, лидерские качества, командную работу и физическую выносливость.
«Престижные игры будущего» – это не просто соревнования, это инвестиция в будущее поколения. Мы создаем условия для раскрытия потенциала каждого участника, помогая им стать успешными и востребованными специалистами в быстро меняющемся мире. Присоединяйтесь к нам и станьте частью будущего!
Краткое описание проекта – На протяжении учебного года планируется проведение спортивных соревнований нового формата - турнира в концепции фиджитал (physical — «физический» + digital — «цифровой»). Эти соревнования подразумевают сочетание привычных видов спорта с виртуальными играми в следующих направлениях:
Вызов «Спорт». В этой категории пройдут соревнования по футболу, баскетболу и восточным единоборствам. Все состязания имеют как виртуальные этапы, так и те, которые проходят на реальных игровых полях.
Вызов «Интеллект». В эту категорию входят соревнования на звание «Самый умный». Спортсмены сначала встретятся в формате Online-векторин, а потом продолжат матчи в Ofline формате.
Вызов «Стратегия». В этом направлении пройдут турниры по играм жанра MOBA — Dota 2 или «Мир танков». Офлайн-часть здесь представлена отдельной категорией «Суперфинал». В нем участники сами решают, в каком виде спорта она встретятся: футбол, баскетбол или пионербол.
Вызов «Скорость». В эту категорию входит прохождение игр «Тетрис» на скорость и Интернет Серфинг. Кроме того, в этой категории будет проведен турнир по VR ритм-симулятору. В нем участники сразятся в различных учебных приложениях. Здесь также предусмотрен «Суперфинал» такого же формата, как и в категории вызов «Стратегия».
Вызов «Технологии». Это направление не связано ни с компьютерными играми, ни с реальным спортом. В рамках этой категории пройдут гонки дронов и соревнования по спортивному программированию. Также в этом направлении пройдет турнир на танцевальном симуляторе Just Dance.
Каждый вызов будет проводиться как отдельный этап соревнований, на подготовку и проведение которого отводится 1,5 месяца.
Соревнования будут проводиться в 3 возрастных категориях между классными коллективами:
• 5-7 класс
• 8-9 класс
• 10-11 класс.
В каждой возрастной категории будет определен класс-победитель по сумме набранных балов в каждой категории.
Именно для проведения двух категорий состязаний нам и необходимо приобретение дополнительного оборудования: VR шлемов и программного обеспечения к ним, гоночных дронов с пультами управления и аккумуляторных батарей к ним, дрона для видеосъемки, а также материалов для создания полетного куба огражденного защитной сеткой.
Саенко Виктория Анатольевна
Учащиеся ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ № 2 «ПРЕСТИЖ» С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ и близлежащих ОУ, педагоги и родители.
Цель проекта «Престижные игры будущего» - средствами неурочной деятельности содействовать развитию гармоничной личности за счёт объединения цифровых и физических видов спорта. Это будет способствовать личностному росту участников и их самореализации как в реальной жизни, так и в виртуальном мире.
Задачи реализации проекта:
1. Популяризация фиджитал-спорта: Знакомство лицеистов с новым форматом спортивных соревнований, объединяющим физическую активность, киберспорт и цифровые технологии, демонстрируя привлекательность и доступность этого объединения.
2. Развитие цифровой грамотности: Повышение навыков использования современных технологий, необходимых для участия в киберспортивной составляющей турнира.
3. Развитие навыков: Стимулирование развития как физических качеств (сила, выносливость, координация), так и цифровых компетенций (стратегическое мышление, работа в команде, управление данными).
4. Укрепление физического здоровья: Стимулирование интереса к физической активности через сочетание традиционных видов спорта и киберспорта.
5. Формирование командного духа: Создание условий для сплочения лицеистов, развития навыков сотрудничества и взаимопомощи в рамках команды, как в реальном, так и виртуальном пространстве.
6. Профориентация: Ознакомление с перспективными направлениями в сфере спорта и IT, возможными карьерными путями, связанными с фиджитал индустрией.
7. Выявление талантливых спортсменов: Обнаружение потенциальных участников для будущих соревнований по фиджитал-спорту, как на региональном, так и на национальном уровне.
8. Повышение интереса к образованию: Стимулирование интереса к изучению математики, информатики, физики и других дисциплин через практическое применение знаний в фиджитал спорте.
9. Создание позитивной атмосферы: Организация увлекательного и запоминающегося мероприятия, способствующего развитию спортивной культуры в Лицее и позитивному времяпрепровождению.
10. Интеграция учебного процесса: Поиск возможностей для включения элементов фиджитал-спорта в образовательную программу.
Увеличение числа учеников, активно участвующих в внеурочной деятельности, связанной с информационными технологиями и спортивным программированием, минимум на 20% в течение учебного года.
Мы планируем привлечь не менее 30% учащихся средней и старшей школы к участию в пяти независимых этапах-вызовах турнира, мастер-классах и тематических кружках.
Кроме того, ожидается рост успеваемости в профильных предметах, таких как информатика, математика и английский язык, за счет интеграции игровых элементов в учебный процесс и повышения мотивации к обучению. Целевой показатель – улучшение среднего балла по этим предметам на 10% по сравнению с предыдущим учебным годом.
Кроме того, проект нацелен на привлечение не менее 5 квалифицированных специалистов (тренеров, волонтеров) для проведения занятий и мастер-классов.
В качестве дополнительных количественных показателей рассматривается формирование лицейских команд, участвующих в городских и региональных кибер-спортивных соревнованиях. Целевой показатель – формирование не менее 2-х конкурентоспособных команд, способных занять призовые места. Это позволит не только повысить престиж общеобразовательного учреждения, но и продемонстрирует практическую пользу полученных навыков и знаний.
Не менее важным является и увеличение числа лицеистов, проявляющих интерес к профессиональной ориентации в сфере IT и кибер-спорта. Ожидается, что благодаря участию в проекте не менее 20% учащихся старших классов рассмотрят возможность получения образования и дальнейшей работы в данных областях. Это будет свидетельствовать о формировании у школьников четкого понимания перспектив и возможностей, связанных с современными технологиями.
Все собранные данные будут регулярно анализироваться и представляться в виде отчетов, позволяющих отслеживать прогресс проекта, выявлять проблемные зоны и вносить необходимые корректировки в его реализацию. Такой подход обеспечит максимальную эффективность проекта «Престижные игры будущего» и позволит достичь поставленных целей по развитию кибер-спорта, повышению успеваемости и формированию ключевых компетенций школьников.
Повышение мотивации учащихся к обучению, особенно в областях, связанных с технологиями, математикой, физикой и информатикой. Предполагается, что участие в проекте будет стимулировать интерес к программированию, робототехнике и другим передовым дисциплинам, необходимым для успешной адаптации в современном мире.
Проект также направлен на развитие у лицеистов критического мышления, навыков командной работы и решения проблем. Участие в «Играх будущего» требует от учеников умения анализировать информацию, разрабатывать стратегии, эффективно взаимодействовать с другими участниками и быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
Кроме того, проект способствует формированию позитивного имиджа науки и технологий, демонстрируя их увлекательность и практическую значимость. Ожидается, что участие в «Играх будущего» вдохновит лицеистов на дальнейшее изучение этих областей и выбор профессий, связанных с инновациями и технологическим прогрессом.
Наряду с образовательными достижениями, проект «Престижные игры будущего» призван укрепить физическое здоровье учащихся. Комбинация кибер-спорта и физической активности, лежащая в основе концепции «Игр будущего», способствует развитию координации движений, реакции и общей физической формы. Ученики будут учиться находить баланс между виртуальным и реальным миром, осознавая важность здорового образа жизни.
Реализация проекта также предполагает активное вовлечение учителей в процесс обучения. Педагоги получают возможность повысить свою квалификацию в области современных технологий, освоить новые методики преподавания и создания инновационной образовательной среды, отвечающую требованиям времени.
В целом, «Престижные игры будущего» в Лицее - это инвестиция в будущее поколения, способное успешно адаптироваться к вызовам XXI века. Проект формирует у учащихся не только знания и навыки, но и ценности, необходимые для личностного и профессионального роста, способствуя созданию активных, образованных и здоровых членов общества.
ДНР, Г.О. МАКЕЕВКА