Заявка №1118

Заявка одобрена

Статус присвоен: 19.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
#ЮграМакеевка
Количество просмотров:
84
Собрано виртуального капитала
60 340 ₽
Собрано
900 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 21 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
900 000 руб.
Размер гранта
900 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Престижные игры будущего

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Проблема, которую решает проект «Престижные игры будущего». Захожу в Лицей в тот момент, когда звучит звонок на перемену. Ну, думаю, сейчас начнется: шум, беготня по коридорам. Именно такую картинку мы и наблюдали в школах 10-15 лет назад. Сегодня же картина совершенна иная: медленно из классов выплывают ученики, уткнувшись в экраны мобильных телефонов. Опираются спиной о ближайшую стену и полностью погрузившись в действия очередной компьютерной игрушки, практически без движения проводят всю перемену. Просидев на уроке 45 минут и на перемене, ученик не стремится к физической активности (пробежаться, активно подвигаться, получить физическую нагрузку). Сегодня мы наблюдаем как ради игры подростки бросают увлечения, перестают стремиться к чему-либо в реальной жизни и ставить цели, прерывают общение со сверстниками, при этом снижается успеваемость или совсем пропадает интерес к учебе. Подросток какбы «уходит» из реальности, заменяя ее виртуальным пространством, а необходимость или просьба завершить игру вызывает сильнейшую агрессию.

Так почему же современные подростки так погружены в компьютерные игры? Игры наравне с реальностью активируют лимбическую систему, которая отвечает за возникновение эмоций, а значит создают иллюзию пережитых событий с вполне ощутимыми эмоциональными последствиями. И что с этим можем сделать мы – взрослые? Создать ситуацию, в которой будут пережиты более сильные эмоции. И лучше всего для этого подходят спортивные соревнования.

Уже давно мысль о возможности объединения компьютерных игр и реального спорта витала в воздухе. Все сложилось, когда в феврале прошлого 2024 года в Казане прошли первые в истории «Игры будущего». Спортивный турнир в концепции фиджитал нашел отклик в молодежной среде. «Игры будущего» настолько многогранны и разнообразны, что каждый подросток найдет то, что станет интересным именно ему. Сочетание привычных видов спорта с виртуальными играми позволит лицеистам не только пребывать в привычном для них виртуальном пространстве, но и получать реальную физическую нагрузку, что улучшит физическое здоровье, укрепит защитные силы организма, повысит работоспособность, будет содействовать развитию силы воли, стремлению к победе, выдержке, умению преодолевать препятствия, не бояться поражений.

Цель проекта «Престижные игры будущего» — это инновационная платформа для всестороннего развития личности, стирающая границы между цифровым и физическим мирами. Наша цель – воспитание гармонично развитых людей, способных к самореализации как в традиционных, так и в виртуальных сферах.

Проект предлагает уникальную систему внеурочных мероприятий, сочетающих элементы киберспорта и классических спортивных дисциплин. Участники получат возможность развить стратегическое мышление, лидерские качества, командную работу и физическую выносливость.

«Престижные игры будущего» – это не просто соревнования, это инвестиция в будущее поколения. Мы создаем условия для раскрытия потенциала каждого участника, помогая им стать успешными и востребованными специалистами в быстро меняющемся мире. Присоединяйтесь к нам и станьте частью будущего!

Краткое описание проекта – На протяжении учебного года планируется проведение спортивных соревнований нового формата - турнира в концепции фиджитал (physical — «физический» + digital — «цифровой»). Эти соревнования подразумевают сочетание привычных видов спорта с виртуальными играми в следующих направлениях:

Вызов «Спорт». В этой категории пройдут соревнования по футболу, баскетболу и восточным единоборствам. Все состязания имеют как виртуальные этапы, так и те, которые проходят на реальных игровых полях.

Вызов «Интеллект». В эту категорию входят соревнования на звание «Самый умный». Спортсмены сначала встретятся в формате Online-векторин, а потом продолжат матчи в Ofline формате.

Вызов «Стратегия». В этом направлении пройдут турниры по играм жанра MOBA — Dota 2 или «Мир танков». Офлайн-часть здесь представлена отдельной категорией «Суперфинал». В нем участники сами решают, в каком виде спорта она встретятся: футбол, баскетбол или пионербол.

Вызов «Скорость». В эту категорию входит прохождение игр «Тетрис» на скорость и Интернет Серфинг. Кроме того, в этой категории будет проведен турнир по VR ритм-симулятору. В нем участники сразятся в различных учебных приложениях. Здесь также предусмотрен «Суперфинал» такого же формата, как и в категории вызов «Стратегия».

Вызов «Технологии». Это направление не связано ни с компьютерными играми, ни с реальным спортом. В рамках этой категории пройдут гонки дронов и соревнования по спортивному программированию. Также в этом направлении пройдет турнир на танцевальном симуляторе Just Dance.

Каждый вызов будет проводиться как отдельный этап соревнований, на подготовку и проведение которого отводится 1,5 месяца.

Соревнования будут проводиться в 3 возрастных категориях между классными коллективами:

• 5-7 класс

• 8-9 класс

• 10-11 класс.

В каждой возрастной категории будет определен класс-победитель по сумме набранных балов в каждой категории.

Именно для проведения двух категорий состязаний нам и необходимо приобретение дополнительного оборудования: VR шлемов и программного обеспечения к ним, гоночных дронов с пультами управления и аккумуляторных батарей к ним, дрона для видеосъемки, а также материалов для создания полетного куба огражденного защитной сеткой.

ФИО руководителя (автора) проекта

Саенко Виктория Анатольевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Макеевка (ДНР)
Срок реализации проекта
01.09.2025 - 31.08.2026
Целевые группы проекта

Учащиеся ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ № 2 «ПРЕСТИЖ» С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ и близлежащих ОУ, педагоги и родители.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта «Престижные игры будущего» - средствами неурочной деятельности содействовать развитию гармоничной личности за счёт объединения цифровых и физических видов спорта. Это будет способствовать личностному росту участников и их самореализации как в реальной жизни, так и в виртуальном мире.

Задачи реализации проекта:

1. Популяризация фиджитал-спорта: Знакомство лицеистов с новым форматом спортивных соревнований, объединяющим физическую активность, киберспорт и цифровые технологии, демонстрируя привлекательность и доступность этого объединения.

2. Развитие цифровой грамотности: Повышение навыков использования современных технологий, необходимых для участия в киберспортивной составляющей турнира.

3. Развитие навыков: Стимулирование развития как физических качеств (сила, выносливость, координация), так и цифровых компетенций (стратегическое мышление, работа в команде, управление данными).

4. Укрепление физического здоровья: Стимулирование интереса к физической активности через сочетание традиционных видов спорта и киберспорта.

5. Формирование командного духа: Создание условий для сплочения лицеистов, развития навыков сотрудничества и взаимопомощи в рамках команды, как в реальном, так и виртуальном пространстве.

6. Профориентация: Ознакомление с перспективными направлениями в сфере спорта и IT, возможными карьерными путями, связанными с фиджитал индустрией.

7. Выявление талантливых спортсменов: Обнаружение потенциальных участников для будущих соревнований по фиджитал-спорту, как на региональном, так и на национальном уровне.

8. Повышение интереса к образованию: Стимулирование интереса к изучению математики, информатики, физики и других дисциплин через практическое применение знаний в фиджитал спорте.

9. Создание позитивной атмосферы: Организация увлекательного и запоминающегося мероприятия, способствующего развитию спортивной культуры в Лицее и позитивному времяпрепровождению.

10. Интеграция учебного процесса: Поиск возможностей для включения элементов фиджитал-спорта в образовательную программу.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Увеличение числа учеников, активно участвующих в внеурочной деятельности, связанной с информационными технологиями и спортивным программированием, минимум на 20% в течение учебного года.

Мы планируем привлечь не менее 30% учащихся средней и старшей школы к участию в пяти независимых этапах-вызовах турнира, мастер-классах и тематических кружках.

Кроме того, ожидается рост успеваемости в профильных предметах, таких как информатика, математика и английский язык, за счет интеграции игровых элементов в учебный процесс и повышения мотивации к обучению. Целевой показатель – улучшение среднего балла по этим предметам на 10% по сравнению с предыдущим учебным годом.

Кроме того, проект нацелен на привлечение не менее 5 квалифицированных специалистов (тренеров, волонтеров) для проведения занятий и мастер-классов.

В качестве дополнительных количественных показателей рассматривается формирование лицейских команд, участвующих в городских и региональных кибер-спортивных соревнованиях. Целевой показатель – формирование не менее 2-х конкурентоспособных команд, способных занять призовые места. Это позволит не только повысить престиж общеобразовательного учреждения, но и продемонстрирует практическую пользу полученных навыков и знаний.

Не менее важным является и увеличение числа лицеистов, проявляющих интерес к профессиональной ориентации в сфере IT и кибер-спорта. Ожидается, что благодаря участию в проекте не менее 20% учащихся старших классов рассмотрят возможность получения образования и дальнейшей работы в данных областях. Это будет свидетельствовать о формировании у школьников четкого понимания перспектив и возможностей, связанных с современными технологиями.

Все собранные данные будут регулярно анализироваться и представляться в виде отчетов, позволяющих отслеживать прогресс проекта, выявлять проблемные зоны и вносить необходимые корректировки в его реализацию. Такой подход обеспечит максимальную эффективность проекта «Престижные игры будущего» и позволит достичь поставленных целей по развитию кибер-спорта, повышению успеваемости и формированию ключевых компетенций школьников.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Повышение мотивации учащихся к обучению, особенно в областях, связанных с технологиями, математикой, физикой и информатикой. Предполагается, что участие в проекте будет стимулировать интерес к программированию, робототехнике и другим передовым дисциплинам, необходимым для успешной адаптации в современном мире.

Проект также направлен на развитие у лицеистов критического мышления, навыков командной работы и решения проблем. Участие в «Играх будущего» требует от учеников умения анализировать информацию, разрабатывать стратегии, эффективно взаимодействовать с другими участниками и быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Кроме того, проект способствует формированию позитивного имиджа науки и технологий, демонстрируя их увлекательность и практическую значимость. Ожидается, что участие в «Играх будущего» вдохновит лицеистов на дальнейшее изучение этих областей и выбор профессий, связанных с инновациями и технологическим прогрессом.

Наряду с образовательными достижениями, проект «Престижные игры будущего» призван укрепить физическое здоровье учащихся. Комбинация кибер-спорта и физической активности, лежащая в основе концепции «Игр будущего», способствует развитию координации движений, реакции и общей физической формы. Ученики будут учиться находить баланс между виртуальным и реальным миром, осознавая важность здорового образа жизни.

Реализация проекта также предполагает активное вовлечение учителей в процесс обучения. Педагоги получают возможность повысить свою квалификацию в области современных технологий, освоить новые методики преподавания и создания инновационной образовательной среды, отвечающую требованиям времени.

В целом, «Престижные игры будущего» в Лицее - это инвестиция в будущее поколения, способное успешно адаптироваться к вызовам XXI века. Проект формирует у учащихся не только знания и навыки, но и ценности, необходимые для личностного и профессионального роста, способствуя созданию активных, образованных и здоровых членов общества.

География проекта

ДНР, Г.О. МАКЕЕВКА

Команда

`