Заявка №1139

Заявка одобрена

Статус присвоен: 14.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Креативная деятельность, содействие самозанятости граждан
Количество просмотров:
210
Собрано виртуального капитала
100 000 ₽
Собрано
100 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 77 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
115 000 руб.
Размер гранта
100 000 руб.
Cофинансирование
15 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

#НашВысокий

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Проект «#НашВысокий» актуален для поселка Высокий, поскольку отвечает на ключевые проблемы, связанные с утратой интереса к локальной истории, недостаточной популяризацией культурных ценностей и слабой вовлеченностью жителей в социокультурные процессы. Малые населенные пункты, такие как Высокий, особенно уязвимы перед вызовами глобализации и урбанизации, что приводит к снижению интереса к локальному наследию и утрате культурного кода. Согласно опросам, проведенным Модельной библиотекой поселка Высокий среди 320 жителей, 72% респондентов отметили, что информация об истории и культуре поселка представлена недостаточно доступно, а 68% школьников затрудняются назвать ключевые события, связанные с его основанием и развитием. К тому же, 61% взрослых жителей заявили о нехватке мероприятий, которые могли бы объединить разные поколения и способствовали бы сохранению исторической памяти. Эти данные подтверждают необходимость разработки инициатив, направленных на популяризацию локального культурного наследия. Пожилые жители, являющиеся хранителями устной истории поселка, в 83% случаев готовы делиться воспоминаниями, однако отмечают, что для этого отсутствуют подходящие форматы.

Согласно данным Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представленных на ежегодной конференции по сохранению нематериального наследия (2024 год), более 70% локальных инициатив в сфере краеведения сталкиваются с проблемой вовлечения молодежи, что обусловлено устаревшими форматами подачи материала. В рамках выступления заместителя губернатора округа на Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Югры было подчеркнуто, что ключевыми задачами региональной политики являются развитие межпоколенческих проектов и создание условий для сохранения локальной идентичности через современные и интерактивные формы.

В условиях отсутствия современных культурных продуктов жители утрачивают связь с локальной идентичностью. Это подтверждается дополнительными опросами: 65% родителей отметили, что им сложно вовлечь детей в изучение истории, так как большинство образовательных материалов неинтересны и недостаточно адаптированы для современного восприятия. Молодежь, в свою очередь, в 74% случаев указала, что предпочла бы изучать историю через интерактивные форматы, такие как игры или мультимедийные проекты.

Проект «#НашВысокий» отвечает на эти вызовы через создание настольной краеведческой игры, которая станет креативным инструментом для популяризации истории поселка. Игра объединяет образовательный и развлекательный подход, что делает ее доступной и привлекательной для всех целевых групп. С одной стороны, она позволяет школьникам и молодежи изучать историю через увлекательные задания и сценарии, основанные на реальных событиях и легендах. С другой стороны, взрослые и пожилые жители получают возможность делиться своими знаниями и укреплять межпоколенческие связи через участие в игровых мероприятиях.

Общественная значимость проекта подтверждается стратегическими документами региона. Согласно Стратегии социально-экономического развития ХМАО – Югры до 2030 года, одной из приоритетных задач является сохранение культурного наследия и создание условий для вовлечения молодежи в краеведческую деятельность. В проекте «#НашВысокий» используются методы, полностью соответствующие этим задачам: игра создается с привлечением экспертов, краеведов и местных жителей, что обеспечивает аутентичность контента и вовлеченность всех участников. Кроме того, проект способствует решению проблемы культурного дефицита на локальном уровне. Настольная игра предоставляет жителям возможность не только узнать больше об истории поселка, но и участвовать в её создании. Такой подход помогает каждому почувствовать свою значимость в сохранении культурного наследия и укрепить чувство принадлежности к сообществу. Таким образом, проект способствует реализации целей государственной культурной политики и отвечает на запросы всех целевых групп. Школьники и молодежь получают креативный инструмент для изучения локальной истории, взрослые — возможность укрепить семейные связи через совместное участие в играх, а пожилые жители — платформу для передачи своих знаний и опыта. Проект не только помогает решать проблему утраты культурного кода, но и укрепляет социокультурную среду, создавая условия для межпоколенческого взаимодействия и популяризации культурного наследия поселка Высокий.

ФИО руководителя (автора) проекта

Каскевич Виктория Ивановна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Мегион
Срок реализации проекта
01.12.2025
Целевые группы проекта

Школьники, молодежь, взрослые и пенсионеры, которые смогут через игру познакомиться с историей своего поселка, узнать/вспомнить о ключевых событиях, природных особенностях и традициях.

Люди, участвующие в культурных и образовательных инициативах/мероприятиях в поселке Высокий, которые смогут использовать игру как новый формат досуга и инструмент познания.

Педагоги школы, расположенной в п.Высокий, для которых игра станет интерактивным образовательным ресурсом, направленным на развитие интереса к краеведению и истории региона

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: Разработать и внедрить настольную краеведческую игру о поселке Высокий, способствующую популяризации локальной истории и культурного наследия среди 500 жителей целевых групп к декабрю 2025 года, обеспечив доступность игры в образовательных и культурных учреждениях.

Задачи:

1. Финализировать дизайн игры и подготовить её к производству. Внесение корректировок в дизайн на основе обратной связи

2. Организовать производство и распространение настольной игры. Контроль производства тиража

3. Провести 10 игровых мероприятий для целевых групп. Игровые сессии для школьников

4.Реализовать медиаплан проекта. Создание контента для социальных сетей

Ожидаемые количественные результаты проекта

Участников приняли участие в игровых мероприятиях, включая школьников, молодежь, взрослых и пенсионеров - 500

Разработанная и доработанная настольная игра, включающая игровое поле, задания, карточки с сюжетными поворотами и элементы взаимодействия - 5 штук

Игровых мероприятий организовано для целевых групп - 10

Публикаций в социальных сетях, освещающих ход и результаты проекта - 10

сообщений в локальных СМИ, включая электронные и печатные издания, теле- и радиопередачи - 5

Ожидаемые качественные результаты проекта

Реализация проекта «#НашВысокий» приведет к укреплению интереса жителей поселка к локальной истории и культурному наследию. Настольная игра поможет сформировать чувство гордости за родной край, особенно среди молодежи и школьников, увеличив их осведомленность о краеведении. Межпоколенческое взаимодействие укрепится через совместное участие в игровых мероприятиях, что обеспечит передачу устной истории от пожилых жителей молодежи. Игра станет новым интерактивным инструментом в образовательных и культурных учреждениях, разнообразив формы работы с населением и сделав процесс изучения истории увлекательным.

Эффективность проекта будет измеряться через анкетирование и опросы участников, фиксирующие рост их знаний о поселке. Обратная связь от педагогов и библиотекарей подтвердит востребованность и успешность внедрения игры в образовательную практику. Мониторинг числа участников мероприятий и их вовлеченности покажет, насколько проект способствовал развитию социокультурной активности.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Мегион, поселок городского типа Высокий

Команда

`