Заявка №1143

Заявка одобрена

Статус присвоен: 17.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Охрана окружающей среды и защита животных
Количество просмотров:
31
Собрано виртуального капитала
60 100 ₽
Собрано
200 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 8 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
250 000 руб.
Размер гранта
200 000 руб.
Cофинансирование
50 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Пришкольный учебно-опытный участок

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

У современного ребенка повысились и изменились интересы и требования. Большое количество времени он проводит в телефоне в виртуальной реальности. Забывая об обычных вещах, сделанных своими руками, которые будут приносить обществу пользу. Школе важно не только дать знания. Также необходимо обеспечить школьника новыми умениями – универсальными учебными действиями. Эти умения составляют основу умения учиться, формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизации и саморазвитию.

1 сентября 2024 года вступили поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации» которые касаются трудового воспитания в школе. Теперь ученики с учетом возрастных и психофизических особенностей должны участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.

В нашем городе все образовательные учреждения в той или иной степени вовлечены в процесс трудового воспитания. Но как правило оно ограничивается уборкой территории школы от листвы, уборка в школьных классах. Наш проект предлагает дополнительно организовывать трудовое воспитание в школе через пришкольные многофункциональные учебно-опытные участки.

Что же такое пришкольный учебно-опытный участок, это пространство для выращивания декоративных растений. В условиях нашего климата выращивания таких растений в течении учебного года на открытой территории невозможно. Наш участок будет действовать на протяжении всего учебного года, для этого мы подобрали подходящее место, в нашей школе им станет пустующий подвал. Его мы планируем обустроить, разместить там стеллажи, ящики для посадки растений и установить специализированные фитолампы.

Благодаря такому способу, наш учебно-опытный участок как я уже сказала будет работать в течении всего учебного года, не взирая на климатические условия.

Проблема:

Отсутствие при школах учебно-опытных участков для реализации концепции трудового воспитания в школе.

Инновационность проекта заключается — в том, что он многофункциональный. Его можно рассматривать не только как пространство для реализации трудового воспитания. Но и для научных целей, проведение исследовательской деятельности, для дальнейшего участия в конкурсах и проектах на уровне города и округа (например, Шаг в будущее). Также проект можно рассматривать с точки зрения профориентации. Ученики смогут опробовать себя в нескольких профессиях (работник озеленения, тепличного хозяйства, цветовод, садовник, флорист, ландшафтный специалист, агроном и т.д.). На участке также можно будет заниматься экологическим воспитанием учеников. Любое образовательное или дополнительное учреждение может осуществить это проект.

Участниками проекта станут:

обучающиеся школы, педагоги, родители и социальные партнеры.

Актуальность проекта:

По мнению председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, «труд никого еще не испортил», а самый талантливый ребенок без трудолюбия, которое «должно появиться еще в юном возрасте», «окажется в ситуации тяжелейшей».

Трудовое воспитание способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию и развитию личности: развивает такие качества как любовь к труду (трудолюбие), уважение к результатам труда (как собственного, так и чужого), скромность, терпение и целеустремлённость; формирует положительное отношение к труду, как жизненно необходимому процессу (потребность в труде). Испытать радость труда школьники смогут, ощутив его общественную значимость. Поэтому именно общественно-полезный труд занимает в системе школьного воспитания одно из главных мест.

ФИО руководителя (автора) проекта

Тетюшкина Виктория Андреевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Лангепас
Срок реализации проекта
01.08.2025 - 31.07.2026
Целевые группы проекта

1. Обучающиеся школы (с 7 -17 лет).

2. Родители обучающихся.

3. Педагоги школы.

4. Жители второго микрарайона города Лангепаса.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта: Создание пришкольного многофункционального учебно-опытного участка, для эффективной реализации концепции трудового воспитания и научно-исследовательской деятельности в школе.

Задачи проекта:

1. увеличение количества времени на общественно полезный труд на всех

ступенях образования;

2. углубление изучения школьных предметов через интеграцию с

сельскохозяйственной технологией;

3. проведение исследовательской деятельности, для дальнейшего участия в конкурсах и проектах на уровне города и округа.

4. профориентация учащихся на сельскохозяйственные профессии;

5. сотрудничество с социальными партнерами,которые могут расширить спектр предлагаемых знаний и практик.

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Количество обучающихся школы принявших участие в проекте не мнее 30% от общей числености школы.

2. Участие в конкурсах городского и окружного уровня не менее 5.

3. Участие родителей не менее 50% от участвующих в проекте детей.

4. Количество выращеный растений для посадки и облагораживания територии второго микрарайона не менее 50 штук, трех разных видов.

5. Заключение договора о сотружднечестве с социальными парнетами.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Обучающихся школы - значимость проекта будет заключатся в возможности реализации себя в проектной и исследовательской деятельности, занятие общественно-полезным трудом. В течении всего года они смогут видеть плоды своих трудов, также в возможности попробовать себя в профессиях, связанных с растениеводством.

Педагоги школы - благодаря проекту они смогут заниматься исследовательской деятельностью для дальнейшего участия в проектах и конкурсах. Также преподаватели смогут разнообразить свои уроки опытными образцами, выращенными на участке. А для любителей растениеводства, это станет эмоциональной разгрузкой после рабочего дня.

Город - благодаря выращиванию декоративных растений ученики будут заниматься высадкой цветов для облагораживания города, а точнее второго микрорайона.

Родители учеников - совместная работа с детьми на участке способствует большему формированию хороших доверительные отношений между ними, оказывая положительное влияние на развитие ребенка и приучает к сотрудничеству.

Социальные партнеры – это различные привлеченные организации, с которыми будет заключен договор о сотрудничестве, например, наше городское лесничество, которые могут расширить спектр предлагаемых знаний и практик. Организации, которые будут оказывать помощь в создании и работе участка, например, наши шефы УТТ. Так же можно привлечь общественные организации, например, «Общество пенсионеров». Пенсионеры, любящие растениеводство, смогут поделится своим опытом по выращиванию растений это поможет общению и сближению разных поколений.

География проекта

Ханты-мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Парковая 13Б, Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"

Команда

`