
Заявка одобрена
Статус присвоен: 17.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Пришкольный учебно-опытный участок
У современного ребенка повысились и изменились интересы и требования. Большое количество времени он проводит в телефоне в виртуальной реальности. Забывая об обычных вещах, сделанных своими руками, которые будут приносить обществу пользу. Школе важно не только дать знания. Также необходимо обеспечить школьника новыми умениями – универсальными учебными действиями. Эти умения составляют основу умения учиться, формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизации и саморазвитию.
1 сентября 2024 года вступили поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации» которые касаются трудового воспитания в школе. Теперь ученики с учетом возрастных и психофизических особенностей должны участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
В нашем городе все образовательные учреждения в той или иной степени вовлечены в процесс трудового воспитания. Но как правило оно ограничивается уборкой территории школы от листвы, уборка в школьных классах. Наш проект предлагает дополнительно организовывать трудовое воспитание в школе через пришкольные многофункциональные учебно-опытные участки.
Что же такое пришкольный учебно-опытный участок, это пространство для выращивания декоративных растений. В условиях нашего климата выращивания таких растений в течении учебного года на открытой территории невозможно. Наш участок будет действовать на протяжении всего учебного года, для этого мы подобрали подходящее место, в нашей школе им станет пустующий подвал. Его мы планируем обустроить, разместить там стеллажи, ящики для посадки растений и установить специализированные фитолампы.
Благодаря такому способу, наш учебно-опытный участок как я уже сказала будет работать в течении всего учебного года, не взирая на климатические условия.
Проблема:
Отсутствие при школах учебно-опытных участков для реализации концепции трудового воспитания в школе.
Инновационность проекта заключается — в том, что он многофункциональный. Его можно рассматривать не только как пространство для реализации трудового воспитания. Но и для научных целей, проведение исследовательской деятельности, для дальнейшего участия в конкурсах и проектах на уровне города и округа (например, Шаг в будущее). Также проект можно рассматривать с точки зрения профориентации. Ученики смогут опробовать себя в нескольких профессиях (работник озеленения, тепличного хозяйства, цветовод, садовник, флорист, ландшафтный специалист, агроном и т.д.). На участке также можно будет заниматься экологическим воспитанием учеников. Любое образовательное или дополнительное учреждение может осуществить это проект.
Участниками проекта станут:
обучающиеся школы, педагоги, родители и социальные партнеры.
Актуальность проекта:
По мнению председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, «труд никого еще не испортил», а самый талантливый ребенок без трудолюбия, которое «должно появиться еще в юном возрасте», «окажется в ситуации тяжелейшей».
Трудовое воспитание способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию и развитию личности: развивает такие качества как любовь к труду (трудолюбие), уважение к результатам труда (как собственного, так и чужого), скромность, терпение и целеустремлённость; формирует положительное отношение к труду, как жизненно необходимому процессу (потребность в труде). Испытать радость труда школьники смогут, ощутив его общественную значимость. Поэтому именно общественно-полезный труд занимает в системе школьного воспитания одно из главных мест.
Тетюшкина Виктория Андреевна
1. Обучающиеся школы (с 7 -17 лет).
2. Родители обучающихся.
3. Педагоги школы.
4. Жители второго микрарайона города Лангепаса.
Цель проекта: Создание пришкольного многофункционального учебно-опытного участка, для эффективной реализации концепции трудового воспитания и научно-исследовательской деятельности в школе.
Задачи проекта:
1. увеличение количества времени на общественно полезный труд на всех
ступенях образования;
2. углубление изучения школьных предметов через интеграцию с
сельскохозяйственной технологией;
3. проведение исследовательской деятельности, для дальнейшего участия в конкурсах и проектах на уровне города и округа.
4. профориентация учащихся на сельскохозяйственные профессии;
5. сотрудничество с социальными партнерами,которые могут расширить спектр предлагаемых знаний и практик.
1. Количество обучающихся школы принявших участие в проекте не мнее 30% от общей числености школы.
2. Участие в конкурсах городского и окружного уровня не менее 5.
3. Участие родителей не менее 50% от участвующих в проекте детей.
4. Количество выращеный растений для посадки и облагораживания територии второго микрарайона не менее 50 штук, трех разных видов.
5. Заключение договора о сотружднечестве с социальными парнетами.
Обучающихся школы - значимость проекта будет заключатся в возможности реализации себя в проектной и исследовательской деятельности, занятие общественно-полезным трудом. В течении всего года они смогут видеть плоды своих трудов, также в возможности попробовать себя в профессиях, связанных с растениеводством.
Педагоги школы - благодаря проекту они смогут заниматься исследовательской деятельностью для дальнейшего участия в проектах и конкурсах. Также преподаватели смогут разнообразить свои уроки опытными образцами, выращенными на участке. А для любителей растениеводства, это станет эмоциональной разгрузкой после рабочего дня.
Город - благодаря выращиванию декоративных растений ученики будут заниматься высадкой цветов для облагораживания города, а точнее второго микрорайона.
Родители учеников - совместная работа с детьми на участке способствует большему формированию хороших доверительные отношений между ними, оказывая положительное влияние на развитие ребенка и приучает к сотрудничеству.
Социальные партнеры – это различные привлеченные организации, с которыми будет заключен договор о сотрудничестве, например, наше городское лесничество, которые могут расширить спектр предлагаемых знаний и практик. Организации, которые будут оказывать помощь в создании и работе участка, например, наши шефы УТТ. Так же можно привлечь общественные организации, например, «Общество пенсионеров». Пенсионеры, любящие растениеводство, смогут поделится своим опытом по выращиванию растений это поможет общению и сближению разных поколений.
Ханты-мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Парковая 13Б, Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"