Заявка №1166

Заявка одобрена

Статус присвоен: 14.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Количество просмотров:
156
Собрано виртуального капитала
300 000 ₽
Собрано
300 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 59 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
300 000 руб.
Размер гранта
300 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Сенсорная комната «В гармонии с собой»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Суть проекта сенсорной комнаты «В гармонии с собой» заключается в создании интерактивной сенсорной комнаты и проведении в ней психокоррекционных развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья от 6 до 16 лет обучающихся в МБОУ «Аганская ОСШ». Дополнительно планируется проводить в данной сенсорной комнате развивающие занятия психологической направленности для детей, обучающихся в 1 классе, для более успешного прохождения адаптации первоклассника. Проект направлен на создание оптимальных условий для гармонизации психоэмоционального состояния, адаптации и совершенствования коммуникативных навыков особенных детей и детей первого класса.

Для реализации проекта предусмотрено формирование 6 возрастных подгрупп из 22 детей с ОВЗ и 9 детей первого класса. Подгрупповые психокоррекционные и совместные интегрированные коррекционно-развивающие занятия будут проводиться 2-5 раз в месяц педагогом-психологом, продолжительность одного занятия - от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Занятия будут проходить с применением разнообразных методов психолого-педагогической коррекции: релаксационные упражнения, свето- и цветотерапия, сенсорно-интегративная терапия, психогимнастика, коммуникативные игры; сказкотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, пескотерапия.

На начальном и заключительном этапе проектом предусмотрено проведение специалистом диагностик для выявления уровня психоэмоционального состояния, эмоционально-волевой и познавательной сфер, коммуникативных навыков детей с ОВЗ и детей первого класса – благополучателей проекта. Результаты итогового мониторинга будут проанализированы на психолого-педагогическом консилиуме для дальнейшего продуктивного психолого-педагогического сопровождения особенных детей и детей первого класса.

Для оснащения интерактивной сенсорной комнаты на грантовые средства будет приобретено необходимое мультисенсорное оборудование. Осуществить данный проект готова педагог-психолог МБОУ «Аганская ОСШ». Представленный проект сенсорной комнаты «В гармонии с собой» поистине уникален и важен, поскольку в школе появится свое комфортное благоприятное мультисенсорное пространство. Сенсорная комната позволит улучшить психоэмоциональное состояние, снять или снизить нервное возбуждение, агрессию, беспокойство, активизировать деятельность мозга у детей с ОВЗ от 6 до 16 лет и детей первоклассников, поможет наиболее полно раскрыть индивидуальный ресурс каждого особенного ребенка, наполнит его мир яркими красками, живыми эмоциями и радостными впечатлениями.

Данную сенсорную комнату можно будет применять в коррекционной работе с нормотипичными детьми, входящими в «группу риска» по повышенной тревожности, склонности к деструктивному поведению.

ФИО руководителя (автора) проекта

Казанжи Анастасия Сергеевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нижневартовский район
Срок реализации проекта
01.06.2025 - 31.12.2025
Целевые группы проекта

Целевые группы

1. Дети с ОВЗ, обучающиеся в МБОУ «Аганская ОСШ».

2. Дети, посещающие 1-й класс МБОУ «Аганская ОСШ».

3. Дети, отнесенные к «группе риска», обучающиеся в МБОУ «Аганская ОСШ».

Цель (цели) и задачи проекта

Цель

Создание оптимальных условий для гармонизации психоэмоционального состояния, адаптации, совершенствования коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей первого класса, детей «группы риска» посредством организации интерактивной сенсорной комнаты на базе МБОУ «Аганская ОСШ» пос. Аган, Нижневартовского района.

Задачи

1. Создать ресурсное обеспечение проекта. Оборудовать сенсорную комнату.

2. Провести начальную и итоговую диагностику для выявления уровня развития психоэмоциональной, коммуникативной, познавательной сфер у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей первого класса.

3. Организовать с детьми с ОВЗ коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате посредством применения разнообразных методов психолого-педагогической коррекции: релаксационные упражнения, свето- и цветотерапия, сенсорно-интегративная терапия, дыхательная гимнастика, психогимнастика, коммуникативные игры, сказко- и арт-терапия, музыкотерапия, пескотерапия.

4. Организовать с детьми с ОВЗ проведение комплексов дыхательной гимнастики.

5. Организовать с детьми первого класса проведение развивающих занятий в сенсорной комнате посредством применения разнообразных методов психолого-педагогической коррекции: релаксационные упражнения, свето- и цветотерапия, сенсорно-интегративная терапия, дыхательная гимнастика, психогимнастика, коммуникативные игры, сказко- и арт-терапия, музыкотерапия, пескотерапия.

6. Организовать с детьми «группы риска» проведение занятий в сенсорной комнате посредством применения разнообразных методов психолого-педагогической коррекции: релаксационные упражнения, свето- и цветотерапия, сенсорно-интегративная терапия, дыхательная гимнастика, психогимнастика, коммуникативные игры, сказко- и арт-терапия, музыкотерапия, пескотерапия.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Число участников проекта - 22 человека (дети с ОВЗ, обучающиеся в МБОУ "Аганской ОСШ". А также будущие первоклассники 8-10 учеников. Дети "группы риска" по выявлению.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Окружающий мир многообразен, насыщен различными эмоциями, оттенками, звуками, запахами. Ребёнок учится ориентироваться в этом мире, изучает и исследует его при помощи различных анализаторов, ощущения и восприятия. У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) зачастую выявляются тотальные нарушения в работе ЦНС, а значит, и нарушения в работе анализаторов, нарушения поведения, социально-бытовые трудности. Как правило, у таких детей обеднённый сенсорный мир, происходит сбой работы анализаторов – все это приводит к системным нарушениям сенсорного и сенсомоторного, социально-коммуникативного развития. В связи с этим подчеркивается необходимость в организации процесса гармонизации психоэмоционального состояния, сенсорного развития в коррекционной работе с особыми детьми.

Одной из таких технологий является сенсорная комната – благоприятное комфортное специально организованное пространство. В сенсорной комнате для детей с ОВЗ происходит благоприятное воздействие на основные каналы ЦНС, дети приобретают богатый жизненный опыт, открывают для себя чувственный мир с новыми эмоциями. Успешность умственного, физического, эмоционального и речевого развития в значительной степени зависит от уровня их сенсорного и сенсомоторного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает и озвучивает этот мир.

Специалистами отмечено, что при использовании дыхательных упражнений, различных музыкальных и шумовых, световых эффектов, воздействия на органы чувств, тревожный и легковозбудимый особый ребенок расслабляется, успокаивается, а замкнутый и застенчивый - раскрепощается. Ярко выраженный стимулирующий и тонизирующий эффект психолого-педагогической коррекции будет зависеть только от применения различных стимуляторов (свет, звук, цвет, тактильные компоненты) и их объединения в специально организованном комфортном мультисенсорном пространстве.

Данным пространством в МБОУ «Аганской ОСШ» станет интерактивная сенсорная комната – мощный инструмент психолога и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с особенными детьми, детьми первого класса и детей «группы риска». Организация психокоррекционных развивающих занятий в сочетании с необходимым оборудованием, приобретенным за счет средств гранта, в сенсорной комнате окажет действенную помощь в гармонизации психоэмоционального состояния, адаптации, социально-психологической абилитации, совершенствовании коммуникативных навыков детей с ОВЗ от 6 до 16 лет.

Проект сенсорной комнаты «В гармонии с собой» крайне уникален и жизненно необходим, поскольку именно в этой комфортной развивающей среде дети с ОВЗ приобретут необходимый сенсорный опыт, откроют для себя чувственный мир с новыми яркими эмоциями. У детей первого класса намного быстрее и успешнее пройдет адаптация к школе с помощью посещения сенсорной комнаты. А дети «группы риска» смогут снять эмоциональное напряжение и повышенную тревожность с помощью занятий с психологом, применяющим возможности сенсорной комнаты. Процесс психолого-педагогической коррекции в таком волшебном островке станет проходить наиболее эффективно и увлекательно.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, поселок Аган

Команда

`