
Заявка одобрена
Статус присвоен: 14.02.2025

Подробнее
Автор заявки
"Молодежная вокально-инструментальная группа-город Лангепас!"
В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.
Внеурочная работа, которая реализуется как в учреждениях основного так и дополнительного образования должна быть ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, иметь выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (вечера встреч с интересными людьми, дискуссионные клубы, посещение различных тематических-музыкальных мероприятий и участие в них).
Внеурочная работа-эта хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов старшеклассников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Анализ ситуации, сложившийся в условиях малого северного города, позволил выделить:
запрос от молодёжи на проведение внеучебных занятий в интересной и доступной форме, отличной от школьного изложения материала и отсутствием возможности в школе организовать особую среду для подачи исторического, патриотического и культурного материала.
возможность услышать «живую» музыку и выступления одноклассников, которые в школьной жизни воспринимаются иначе, а здесь как профессиональные артисты.
новизну услышанного и увиденного, зрелищность.
возможность расширить кругозор, рамки обычного, будничного.
погрузиться воочию в представляемую эпоху.
Для решения данной ситуации, выявления и поддержки одарённых, талантливых молодых жителей г. Лангепаса и создания дополнительных условий для развития и популяризации творчества патриотической тематики среди молодёжи России, АНО «Содружество», ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» разработали совместный проект «Молодёжная вокально - инструментальная группа - город Лангепас!» включающий в себя участие группы в музыкально-творческой жизни города и за пределами его.
Гумеров Ринат Салимгреевич
1.Дети 5-10 лет
2.Подростки 10 – 18 лет
3.Молодежь города Лангепаса 18 – 35 лет
4.Жители города 35 – 80 лет
5.Гости и жители города
Создании условий для непосредственного восприятия культурного наследия прошлого через представление самими учащимися музыкальных, литературных и художественных произведений-песен прошлых лет.
Количество проведенных мероприятий 10, Количество представителей различных целевых групп, посетивших
данные мероприятия - более 150 человек
Результативность реализации проекта «Молодёжная вокально- инструментальная группа - город Лангепас!» видится в следующем:
в содержании:
понимание роли музыки-песни в современной жизни, особенности феномена бардовских исполнителей-композиторов, фамилии авторов, названия произведений.
знания основных этапов жизни композиторов-песенников 19-21 веков.
отличие основных черт музыкальных стилей и направлений в вокальной популярной музыке.
понимание исторической ситуации России, возникновения и черты музыкальных направлений и стилей 20-21 веков.
знакомстве с творчеством композиторов-песенников 19-21 веков, с их основными произведениями.
в способах деятельности:
рассказывать о важнейших исторических событиях культурных эпох, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстраций (документальные-художественные фильмы, автобиографии); использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, рефератов).
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий; определять на основе изложенног материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям и достижениям отечественной культуры.
использовать возможности информационных тенологий
У молодёжи формируется социокультурная компетентность, т.к. они используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения культурных событий и явлений жизни;
высказывания собственных суждений о культурном наследии народов России и мира;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Отслеживание результатов по содержанию и видам деятельности, использованию приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни будет проводиться на конкурсах, фестивалях, концертах, музыкальных гостиных, тематических мероприятиях.
Лангепас