Заявка №1178

Заявка одобрена

Статус присвоен: 17.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Поддержка молодежных проектов
Количество просмотров:
477
Собрано виртуального капитала
600 000 ₽
Собрано
600 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 193 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
610 000 руб.
Размер гранта
600 000 руб.
Cофинансирование
10 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

ЭКОВЗГЛЯД

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Объем упаковки в отходах за последние 20 лет вырос в 246 раз! Если весь мусор распределить равномерно по планете образуется слой толщиной 2 см. По данным Минприроды России в 2024 году было образовано 47 млн тонн твёрдых коммунальных отходов. Возросло количество тары и упаковки, состоящих из различных видов пластика, срок разложения которых достигает нескольких сотен лет. Среднестатистический россиянин за 2024 год оставил после себя 322,3 кг мусора, что на 3,1%, или на 9,7 кг, больше, чем годом ранее. Общий объем сгенерированного бытового мусора вырос за год на 1,3 млн тонн, до 47,2 млн тонн, говорится в исследовании аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети «Финэкспертиз» на основе данных Росприроднадзора. Таким образом, экологическая ситуация страны ежегодно только стремительно ухудшается, что несет угрозу всему человечеству. Поэтому экоповестка сегодня важна для всех, начиная от жителя какого-либо поселения и заканчивая мировыми экономическими гигантами.

По словам Президента В.В. Путина «К 2030 необходимо сортировать все», что подлежит сортировке, все твердые отходы, и не менее четверти из них использовать вторично. В своем Поручении Правительству также акцентировал внимание на вопросах экологии по разработке федерального проекта «Научное обеспечение экологической деятельности, экологическое воспитание и просвещение». В него необходимо включить формирование бережного отношения к окружающей среде, снижение отходообразования и обеспечение рационального водопользования»

Я являюсь участником школьного экологического клуба «ИКО», мы стараемся привлечь своих друзей, школьников к проблемам экологии и донести важную мысль: всё в наших силах! Можно использовать одноразовые вещи и вскоре уничтожать планету, или начать с себя и шаг за шагом приобретать полезные экопривычки - разделять отходы, сдавать на утилизацию батарейки, отделять крышечки от ПЭТ - бутылки и сдавать их, на переработку.

Все мы родом из детства, если формировать экопривычки, такие как сортировать отходы и сдавать их на переработку, то завтра эти дети, став взрослыми, заложат экопривычки будущему поколению, поэтому мы считаем, что необходимо прививать экологически культурную память, ответственность за свои поступки в первую очередь младшему поколению, чтобы сохранить окружающую среду. Для подростков очень важный аспект формирования экологического поведения - это практическая природоохранная деятельность, где большую роль играет собственный опыт по организации экологических мероприятий, поэтому мы для дошкольников и младших школьников выступаем в роли организаторов и наставников.

Для этого нами был разработан проект «ЭКОВЗЛЯД», идеей которого стало объединение теоритических основ экологических знаний и проведение практических экологических мероприятий, а так же пропаганда раздельного сбора отходов и развитие эколого - экономического мышления у учащихся.

Проект способствует вовлечению всех участников образовательного процесса в работу по раздельному сбору отходов, сокращению потребления ресурсов и формированию активной жизненной позиции.

Нами разработаны экологические игры из бросовых материалов, которые мы представляли на Международном форуме «Одна планета – одно будущее!», на окружном фестивале «Движение Первых», Губернатору Югры Р.Н. Кухарук. Наши игры получили высокую оценку экспертов. Мы хотим их размножить и подарить эко- комплекты в классы, так как они позволяют нам привлечь детей и к проблемам экологии и развивать логическое мышлений, концентрацию внимания, память школьников. Апробация игр показала, что в них с удовольствием готовы играть и младшие школьники и обучающиеся 5-9 классов, а для 10-11 классов, они показались уникальными и необходимыми при подготовке к выпускным экзаменам, так как с их помощью можно тренировать память, в процессе игры задействуются оба полушария, что помогает развивать нейронные связи. Мы выбрали формат семейных лабораторий, так как они позволяют через детей воздействовать на поведения взрослых (после семейных лабораторий вся семья начнет сортировать отходы, видя как это делает ребенок).

Проект «ЭКОВЗГЛЯД» предполагает: проведение экологических уроков и игр по раздельному сбору отходов, 5ти семейных лабораторий эковолонтерами клуба, экспериментариумов с использованием собственно разработанных и созданных экологических из бросового материала; организацию городского экофестиваля "Не загрязняем, а созидаем!" среди детских садов и школ города Пыть- Ях по сбору батареек и пластиковых крышечек ( с ребятами будут организованы занятия по сортировке пластиковых крышечек с маркировкой №2- это пластик низкого давления, именно их мы используем для создания брелоков в "Мастерской ресайклинга", остальные крышечки будут отвезены в г. Сургут в Экоцентр "Югра собирает"); для победителей организованы экскурсии в «Лабораторию ресайклинга». А также будет создана коллекция «Экостиль» - аксессуары (кольца, серьги, бусы, браслеты, сумки) из старых джинсов.

Победители будут награждены дипломами, эко-бутылочками с логотипами "Стань экологичным!" (которые содержат QR-код с пунктами сдачи отходов), мерчем, сувенирной продукцией (блокнот, экоручка). В рамках проекта будут сделаны брелоки в «Мастерской ресайклинга» из собранных пластиковых крышечек, поэтому потребуется приобретение фурнитуры для них, будут приобретены боксы для раздельного сбора отходов, чтобы поставить в классах (каждую четверть накапливаются тетради, черновики, пластиковые корпуса от ручек, особенно в начальной школе).

ФИО руководителя (автора) проекта

Сафина Мария Альбертовна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Пыть-Ях
Срок реализации проекта
01.04.2024 - 29.12.2024
Целевые группы проекта

Все субъекты образовательного процесса: школьники (в том числе с ОВЗ, девиантным поведением), педагоги, родители, социальные партнёры, дошкольники, жители города (через проведение экспериментариумов и семейных лабораторий, мастер- классов, акций, фестивалей)

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта: повышение сознательности школьников, родителей, педагогов через привлечение их в процесс раздельного сбора отходов для содействия решению задач экологического и экономического образования.

Задачи проекта:

1. Изучить вопросы экологического просвещения. Сформировать проектные группы, набрать волонтеров;

2. Разработать план мероприятий, направлений проекта;

3. Размножить экологические игры для проведения экспериментариумов, приобрести необходимое оборудование для мероприятий проекта

4. Организовать и провести экологические мероприятия и просветительские акции по плану проекта, информирование общественности;

5. Найти социальных партнеров для развития проекта

Ожидаемые количественные результаты проекта

Будет проведено 10 экспериментариумов, организовано 5 семейных эколабораторий, 10 экскурсий в "Мастерскую ресайклинга", городской фестиваль "Не загрязняем , а созидаем", 10 мероприятий (акций, квестов, викторин) участниками которых станут не менее 1 000 человек, 65 волонтеров, 35 семей.

Будет сдано больше 1.5 тонны макулатуры, 25 кг пластиковых крышечек, 100 кг батареек.

Будет организовано 5 городских субботников, трудовых десантов.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Повышение экологической культуры и формирование экологической привычки- сортировки отходов среди

школьников и населения, формирование экологического мировоззрения у участников проекта, уменьшение

загрязнения окружающей среды на территории г. Пыть- Ях.

Пропаганда раздельного сбора отходов.

Развитие креативного мышления у подростков, посредством создания экоколлекции и экоигр.

Изменившееся отношение жителей и отдыхающих к чистоте на улицах города.

Долгосрочные эффекты:

желание участников проекта продолжать работу в этом направлении;

привлечение учащихся и жителей к участию в проекте на следующий год.

Полезное совместное время препровождения родителей с детьми, укрепление семейных отношений.

География проекта

Пыть-Ях

Команда

`