
Заявка одобрена
Статус присвоен: 17.02.2025

Подробнее
Автор заявки
«От нас, не видевших войны…!» (героям Великой Отечественной посвящается….).
На сегодняшний день современный выпускник школы наряду с прочными теоретическими знаниями и практическими умениями должен быть высоконравственным человеком. Именно духовно-нравственное воспитание является фундаментом для всестороннего развития личности. Важный показатель его личного успеха. В последние десятилетия очевидна тенденция к ухудшению духовности в мыслях молодого поколения России. Одной из важнейших причин является отсутствие интереса к истории России, к истории людей, благодаря подвигу которых мы сегодня живем. Современные дети не ходят в театр, мало читают, подменяют общение социальными сетями и компьютерными играми, что, безусловно, сказывается на духовном обнищании целого поколения. Изменить сложившуюся ситуацию способен театр. Мы поставили цель: «Создание постановки спектакля о героях Великой Отечественной войны для повышения духовности и культуры подрастающего поколения посредством театра».
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания. Но, к сожалению, молодое поколение очень скептически относится к этому дню, а многие просто не знают истории войны. И очень жаль, что при просмотре спектаклей и фильмов о войне часть молодых людей выражают полное отсутствие интереса к этой теме.
Поэтому в преддверии празднования 80-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «От нас, не видевших войны…!» (героям Великой Отечественной посвящается….). В рамках проекта осуществится работа над постановкой спектакляМ.Жолобова "Эльза"
Действие происходит в разгар Великой Отечественной войны на оккупированной фашистами территории Краснодарского края. В небе всё чаще стали появляться героические русские летчицы, из легендарной женской эскадрильи нанося врагу огромный урон. За каждую сбитую «ночную ведьму» вручалась высшая награда Рейха - Железный крест.
Небольшое, но довольно благополучное село, несмотря на оккупацию, живёт спокойной размеренной жизнью. Опустел только местный женский монастырь, сёстры решили переехать южнее, в Грузию. В обители остаётся одна очень необычная то ли монахиня, то ли послушница - матушка Эльза. Она отличная знахарка, но прячет лицо и соблюдает обет молчания. Невозможно понять её возраст, никто не знает, кто она и откуда появилась. За своё целительство берёт очень скромную плату в виде продуктов, она очень почитаема среди жителей окрестных сел, а теперь ещё и среди захватчиков.
Относительно спокойную жизнь нарушает некое событие, где завязаны «ночные ведьмы», Эльза, и юные сельчане. Показываются непростые человеческие отношения, которые касаются таких понятий как: «Родина», «честь», «трусость», «предательство», «самопожертвование», «подвиг».
Силами старшеклассников школы, которые смогут не просто узнать о тех событиях, но и пропустить через себя чувства и эмоции людей военного времени. Спектакли, в которых затронута тема войны, никого не оставляют равнодушным и безусловно найдут отклик в сердцах зрителей любого возраста. Но целевой аудиторией проекта являются школьники, для которых это наиболее важно.
Школьный театр «Антре» является уникальным примером знакомства с искусством театра, поиска новых подходов к обучению детей основам нравственного воспитания. Деятельность театра будет способствовать созданию условий для занятий театром в школе, пропаганде и популяризации театрального искусства среди обучающихся.
Скавыш Александр Владимирович
Конечно же основной группой населения,
являются ученики школ города, ветераны
тыла и дети войны.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта: «Создание постановки спектакля о героях Великой Отечественной войны для повышения духовности и культуры подрастающего поколения посредством театра».
Задачи:
1. Создать творческую команду работы над спектаклем (художник по свету, звукорежиссер, актеры театра)
2. Подготовить материальную базу для постановки, приобрести музыкальное и световое оборудование, сценические костюмы и реквизит времен ВОВ.
3. Организовать работу над спектаклем: разработка сценария, изготовление декораций, репетиционно – постановочная деятельность.
4. Провести подготовительное погружение учащихся в материал через уроки истории и литературы.
5. Привлечь общественность и средства массовой информации для реализации проекта.
6. Осуществить информационное сопровождение детальности школьного театра «Антре» на сайте школы.
При реализации проекта ожидается
просмотр спектакля учениками среднего и
старшего звена школ города,
политехнического колледжа и жителями
города, премьерный показ спектакля,
спектакль в рамках городского театрального
фестиваля среди учебных заведений города
и непосредственно показ спектаклей в
рамках 80 - летия Победы в ВОВ.
• Повышение познавательного интереса к чтению, урокам литературы, истории школьников города.
• Формирование духовного и культурного потенциала школьников посредством театра.
• Увеличение театральной труппы учащимися школы не менее чем на 20%.
• Охват учащихся всех общеобразовательных организаций на премьерных показах спектакля.
• Успешное выступление школьного театра в региональном конкурсе театрального искусства «Надежда есть!».
• PR - поддержка театрального движения – телевизионные сюжеты.
• Функционирование официального сайт театра и медийная пропаганда театрального искусства.
• Развитие творческого потенциала участников театра «Антре»:
- повышение творческого потенциала личности школьников;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей;
- повышение самооценки, избавление от комплексов.
Перспективы развития школьного театра-студии «Антре»:
- Школьный театр призван стать важным фактором воспитания и образования подрастающего поколения;
- Школьный театр - форма эффективной организации и проведения духовно-нравственного воспитания в школе;
- Ведущая роль школьного театра в выявлении творчески одаренных детей в школе.
Урай