Заявка №1323

Заявка одобрена

Статус присвоен: 18.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Креативная деятельность, содействие самозанятости граждан
Количество просмотров:
281
Собрано виртуального капитала
507 000 ₽
Собрано
507 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 102 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
807 000 руб.
Размер гранта
507 000 руб.
Cофинансирование
300 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Школа медиаграмотности ХМАО-Югры «2М в СММ»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Для решения проблемы развития медиа компетенций среди студентов-медиков высших и средних профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры мы предлагаем проект «Школа медиаграмотности «2М в СММ» («Медицинские медиа в СММ»).

Чтобы выпускники были востребованными специалистами Медицинская академия стремится создавать такие образовательные программы, которые бы соответствовали современным требованиям рынка труда и конкретных работодателей. Для этого проводит ежегодные брифинги с работодателями. И каково же было удивление нас, студентов, когда работодатель определил важнейшей компетенцией выпускника (на ровне с компетенцией в области медико-правовой грамотности) компетенцию - создание цифрового контента.

И действительно профессиональные умения и навыки работы с медиа для врачей на сегодня – это, с одной стороны, мощный инструмент создания, накопления и обмена информацией между коллегами-врачами в медиа среде, с другой стороны, источник осведомленности и влияния на целевую аудиторию (пациентов), а с третьей стороны, ресурс для профессионального роста и карьерного продвижения. Как правило обычному медийщику очень сложно освещать медицинские вопросы, он затрудняется донести основную мысль до аудитории или вовсе не берется, поскольку область медицины очень ответственна и без специальных медицинских знаний тут точно не обойтись.

Медиаграмотность это важнейший современный надпрофессиональный навык. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям здравоохранения не содержат этих компетенций и поэтому не отражены в учебных планах будущих медицинских работников.

Согласно стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2024 г. № 2233-р) одним из приоритетных целей молодёжной политики являются: «создание условий для получения образования, самореализации молодежи, повышение мотивации у молодых граждан к самообразованию…».

И вот оно решение - реализовать проект «Школа медиаграмотности «2М в СММ» («Медицинские медиа в СММ») для студентов медиков ХМАО-Югры!

Этот проект нужен самим студентам – будучи врачами они более профессионально смогут формировать медицинский контент для пациентов. Уже во время обучения это позволит им расширить свои возможности по участию в значимых для общества социальных проектах,

Это нужно системе здравоохранения Югры – медицинские организации получат специалистов с навыками управления медиаконтентом, уже сейчас помощь студентов работающим врачам по медийному сопровождению их проектов. Студенты будут формировать позитивный имидж об медицине и врачах ХМАО-Югры.

Это нужно жителям – Югры. Студенты, используя свои профессиональные знания и наработанные медиакомпетенции, смогут системно формировать для пациентов достоверное информационное пространство о медицине Югры.

В рамках проекта запланировано проведение 4 образовательных интенсивов для не менее 100 студентов-медиков 1-6 курсов высших и средних профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры с 01.09.2025 по 31.05.2026 гг. по 4 основным блокам: «smm», «фото», «видео», «графический дизайн» с привлечением не менее 10 экспертов в сфере медиа, креативных индустрий и медицины.

По итогам проекта участниками будут созданы более 10 подкастов о медицине и врачах ХМАО-Югры – «Мне только спросить».

По результатам успешного прохождения обучения в каждом блоке программы школы участники получают сертификат.

В перспективах развития проекта мы планируем продолжать работу над подкастом «Мне только спросить» на базе Медиацентра ХМГМА и привлекать спикеров из медицинских образовательных организаций ХМАО-Югры, врачей и медицинский персонал ХМАО-Югры, представителей Департамента здравоохранения Югры, блогеров-медиков, СМИ. Хотим после обучения начать работу с социальными сетями врачей – в дальнейшем монетизировать эту деятельность и вести обучения на базе Медицинской академии «медрайтингу» как повышение квалификации для врачей.

А также продолжать проводить систематически 2 раза в год обучение по медиаграмотности и расширить целевую аудиторию (привлечь врачей, журналистов в обучение).

ФИО руководителя (автора) проекта

Панов Станислав Радионович

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Ханты-Мансийский район
Срок реализации проекта
01.09.2025 - 31.05.2026
Целевые группы проекта

1) Студенты-медики 1-6 курсов высших и средних профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры ;

2) Врачи и медицинский персонал ХМАО-Югры

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: развитие медиа компетенций и повышение медиаграмотности у студентов медицинских образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры посредством проведения 4 образовательных интенсивов в сфере медиа с 01.09.2025 по 31.05.2026 гг.

Задачи:

1) Создание 4 образовательных программ с учетом специфики направлений подготовки студентов-медиков с целью развития базовых и практических навыков медиаграмотности;

1) Привлечение не менее 10 экспертов из сферы медиа, креативных индустрий и медицины для работы в образовательных интенсивах;

2) Организация и проведение 4 интенсивов по созданным образовательным программам в очном формате;

3) Создание не менее 10 подкастов «Мне только спросить» о медицине и врачах ХМАО-Югры;

4) Создание базы студентов-медиков, прошедших обучение и заинтересованных в введении медийных проектов;

5) Информационное освещение проекта.

Ожидаемые количественные результаты проекта

2) Создание 4 образовательных программ для развития базовых и практических навыков медиаграмотности;

3) Привлечение не менее 10 экспертов из медиасферы, креативных индустрий и медицины для работы в образовательных интенсивах;

4) Организация и проведение 4 интенсивов на площадках высших и средних профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры;

5) Вовлечение в деятельность медиа не менее 100 студентов-медиков 1-6 курсов высших и средних профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры;

6) Создание не менее 10 подкастов «Мне только спросить» о медицине и врачах ХМАО-Югры;

7) Выпуск не менее 20 постов в социальных сетях и Интернет, не менее 3 сюжетов в СМИ о деятельности проекте.

Ожидаемые качественные результаты проекта

8) Развитие медиа компетенций и повышение медиаграмотности у студентов медиков 1-6 курсов высших и средних профессиональных образовательных организаций ХМАО-Югры;

9) Профессиональная ориентация студентов-медиков 1-6 курсов высших и средних профессиональных организаций ХМАО-Югры в сфере медиа;

10) Приобретение и развитие студентами-медиками 1-6 курсов высших и средних профессиональных организаций ХМАО-Югры базовых и практических навыков и умений в сфере медиа;

11) Создание студентами-медиками 1-6 курсов высших и средних профессиональных организаций ХМАО-Югры полезного образовательного контента, доступного для студентов-медиков России.

12) Сохранение медицинского наследия ХМАО-Югры через новые медиа;

13) Воспитание грамотного потребителя продукции медиа.

География проекта

ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, г. Сургут

Команда

`