
Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Путь к профессии с детства
Работаю заведующей 37 детского сада в г.о. Макеевка. с 2022 года сотрудничаю с некоммерческими организациями ХМАО-Югры, была куратором 2-х проектом и реализовала один проект самостоятельно. Постоянно в поиске новых идей и новых программ. В прошлом году познакомилась с программами дополнительного образования ХМАО-Югры. Некоторые из них заинтересовали. Самая интересная, на мой взгляд - это профориентация для детей.
Проблема профориентации – одна из самых общественно значимых и актуальных в любые времена, поскольку во многом от этого зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей, чьи умения и навыки можно в профессиональной сфере направить в нужное русло.
Именно поэтому мероприятия по профессиональной ориентации важно начинать проводить ещё с детства. Это позволяет выявить у детей их основные интересы и способности, а также познакомить их с обширной системой профессий, среди которых ребёнок может найти себе дело по душе.
Говоря о профориентационных мероприятиях в контексте образования, ФГОС закрепляет значимость формирования положительного отношения к труду уже на этапе старшего дошкольного и раннего школьного возраста. Это необходимо, во-первых, для формирования надлежащего отношения к предстоящему обучению и, во-вторых, для формирования первичных представлений о системе профессий, трудолюбия, интересов и увлечений. Всё это постепенно сформируется в некую базу основных представлений о профессиональной сфере, на основе которой в процессе взросления ребёнок сможет более осознанно и уверенно подходить к выбору профессии, а также анализировать различные сферы профессиональной деятельности.
При этом во время формирования системы мероприятий по ранней профориентации необходимо учитывать особенности детской психики, свойственные данной возрастной категории. Ранняя профориентация детей имеет свою специфику и сложность, и вместе с тем играет огромную роль в формировании базовых представления ребёнка о труде и профессиях. В последствии на эти базовые представления, желания и умения будут наслаиваться новые, углублённые. Однако сама основа формируется как раз-таки в дошкольном и раннем школьном возрасте в процессе профориентационной деятельности.
В рамках проекта мы планируем перенять опыт ХМАО-Югры, обучить своих специалистов и приобрести программу дополнительного образования, в которую входят: презентации, методические рекомендации и видеоинструкции для педагогов.
Социальная значимость: Проект направлен на создание у подрастающего поколения основы осознанного выбора профессии в будущем, улучшение занятости населения и выявление талантливых личностей.
Ищенко Юлия Игоревна
• Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста
• Педагоги и специалисты образовательных учреждений
Цель проекта: через повышение квалификации педагогов содействовать ранней профориентации детей, формируя у них положительное отношение к труду и первичные представления о профессиях.
Задачи:
1. Провести для 50-ти педагогов образовательных учреждений го Макеевка курсы повышения «Современные игровые технологии и геймификация игрового образовательного пространства в контексте реализации ФГОС»
2. Ввести в план образовательных организаций курс дополнительного образования по профориентации детей.
3. Проведение занятий по ознакомлению детей с различными профессиями через игры и познавательную деятельность.
4. Создание положительного отношения к миру труда и другим людям через совместные игры и различные виды деятельности.
• 200 детей, участвующих в мероприятиях проекта
• 50 педагогов г.о. Макеевка
• 30 тематических игровых занятий
• Создание основы для осознанного выбора профессии в будущем
• Формирование у детей положительного отношения к труду
• Развитие интереса к различным профессиям и видам деятельности
• Повышение уровня самостоятельности и инициативности детей
• Улучшение взаимодействия родителей с детьми в процессе профориентации
г.о. МАКЕЕВКА
Команда

Юлия Ищенко

Владимир Слойка
Наталья Киосе

Оксана Рыжикова

Валентина Акишина

Татьяна Пашкова
