
Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Центр сенсорной интеграции "Шаг вперед"
Проект «Центр сенсорной интеграции "Шаг вперед" предполагает реализацию комплексной коррекционно – развивающей помощи детям дошкольного возраста, с дисфункцией сенсорной интеграции, в том числе детям с ОВЗ и детям – инвалидам.
В рамках реализации проекта будут внедрены в практику дошкольной образовательной организации инновационные коррекционно-развивающие мероприятия через осуществление комплексного подхода к проблеме сенсорной интеграции (посещение коррекционно-развивающих занятий в комплексе: сенсорная комната – сенсорно – динамический зал - бассейн).
Значимость данного проекта обусловлена приоритетными направлениями государственной политики в области образования на сохранение физического и психического здоровья дошкольников.
В нашей стране, по статистическим данным, ежегодно рождается более 100 тыс. детей, имеющих множественные нарушения, часто сопряжённые с поражением сенсорных и двигательных систем. Как правило, таких детей относят к категории «дети с ограниченными возможностями здоровья». Но как много сегодня детей категории «норма», имеющих дисфункции сенсорной интеграции.
Актуальность внедрения метода сенсорной интеграции в работу с детьми дошкольного возраста на территории Кондинского района, обусловлена недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике образовательных организаций муниципалитета.
В ходе диагностирования детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия со специалистами детского сада, все чаще стали фиксироваться показатели, свидетельствующие о недостаточном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию.
В целом нарушения сенсорной интеграции вызывают: снижение самооценки, чувство физической и психологической небезопасности, трудности в освоении знаний.
На наш взгляд, использование метода сенсорной интеграции в комплексе с традиционными методами коррекционного воздействия будет способствовать всестороннему и гармоничному развитию детей с дисфункцией сенсорной интеграции, а в будущем их успешной социализации.
Основная целевая группа проекта - это дети, дошкольного возраста от 3х до 7 лет, имеющие сенсорные нарушения, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды (с задержкой психического развития, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра), педагоги, работающие с такими детьми, а также их родители.
Пуртова Мария Сергеевна
1. Дети от 3 до 7 лет, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, проживающие и посещающие дошкольное образовательное учреждение в пгт.Междуреченский Кондинского района;
2. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проживающие в пгт.Междуреченский Кондинского района;
3. Педагогические работники, работающие с детьми дошкольного возраста, имеющие дисфункцию сенсорной интеграции, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми - инвалидами.
Цель проекта: Восстановление функции сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, через реализацию комплексной коррекционно-развивающей работы в специально организованном развивающем пространстве на базе МАДОУ "ЦРР - детский сад "Чебурашка".
Задачи проекта:
1. Создать условия для внедрения метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
2. Реализовать курс коррекционно - развивающих занятий базе специально организованного пространства по методу сенсорной интеграции в комплексе: сенсорная комната – сенсорно – динамический зал - бассейн.
3. Повысить уровень компетентности педагогических работников дошкольного образования по использованию в работе с детьми дошкольного возраста, детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами метода сенсорной интеграции.
4. Повысить уровень родительских компетенций посредством информационной, психологической, педагогической, методической поддержки родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В ходе реализации проекта:
1. Не менее 200 детей дошкольного возраста пройдут курс комплексных коррекционно - развивающих занятий по сенсорной интеграции (сенсорная комната – сенсорно – динамический зал - бассейн)
2. 1 педагог пройдет программу повышения квалификации по теме: "Сенсорная интеграция в теории и практики".
3. Для родителей детей, посещающих коррекционно - развивающие занятия пройдет не менее 5 семинаров для повышения их компетенций в вопросах развития сенсорной интеграции.
4. Для педагогов, работающих с детьми с дисфункцией сенсорной интеграции пройдет не менее 6 семинаров для повышения их компетенций в вопросах сенсорной интеграции.
5. Количество размещенных постов в социальных сетях не менее 12
Ожидаемые качественные результаты проекта:
1. Будет создано современное специально организованное пространство (сенсорно - динамический зал), обеспечивающее восстановление функций сенсорной интеграции у детей, проживающих в Кондинском районе, посещающих дошкольные образовательные организации, а также детей, которые не посещают детский сад.
2. У детей наблюдается положительная динамика в коррекционно - развивающем процессе: преодолены нарушения сенсорной интеграции, а именно: осознание своего тела в пространстве; снижение уровня двигательного беспокойства; развитие зрительно-моторной координации; улучшение двигательной координации, моторных навыков; развитие способности к обучению и коммуникации; наблюдается положительная динамика в развитии слухового и зрительного внимания; отмечается положительная динамика в произвольности и последовательности выполнения движений, активизирована сенсорная активность (зрительное, слуховое, тактильно кинестетическое восприятие); сформированы познавательная активность и мотивация к деятельности, повышен уровень психологической готовности детей к школе, имеющих сенсорную дисфункцию, социальная активность.
3. Созданы условия психолого - педагогической поддержки семей по вопросам развития сенсорной интеграции. Родители активно включены в совместную систему работы, а так же сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Муниципальное образование Кондинский район, пгт.Междуреченский