Заявка №1464

Заявка одобрена

Статус присвоен: 18.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
205
Собрано виртуального капитала
420 000 ₽
Собрано
420 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 255 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
425 000 руб.
Размер гранта
420 000 руб.
Cофинансирование
5 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

«Счастливые родители» (психолого-педагогическое просвещение родителей в дошкольной образовательной организации)

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Человек может быть счастлив тогда, когда в жизни все, всегда и везде ладится. Родительская компетентность означает обдуманный, грамотный подход в вопросах развития, воспитания, образования своего ребёнка.

Важнейшим явлением современного этапа развития системы образования в России является повышение роли родителей в организации воспитания и обучения. Это выражено в новом уровне значения семейного воспитания, активизации работы по формированию и развитию родительской компетентности, активном вовлечении родителей в деятельность органов общественно-государственного управления образованием. Статьёй 44 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» зафиксирована главенствующая роль родителей в воспитании и обучении детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) предполагает реализацию задачи по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», направлен на сохранение и укрепление традиционных ценностей, включая сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей, обеспечение преемственности поколений. Семья и родители указаны как одни из основных субъектов реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года), согласно которой поддержка семейного воспитания включает в себя создание условий для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. 29 мая 2017 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 240 «О проведении в Российской Федерации в 2018–2027 гг. Десятилетия детства». Реализация данного Указа, безусловно, раскрывает новые задачи взаимодействия с родителями, диалога семьи и образовательных организаций. К стратегическим приоритетам в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701) относится создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства – получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка.

ПРОБЛЕМА

Одной из важнейших проблем современного российского общества остаётся низкая степень ответственности родителей за воспитание, образование и здоровье детей. Существенным негативным фактором является то, что сегодня активными родителями являются люди, проходившие личностное становление в 90-е годы XX века, которые в силу специфики общественнополитических событий того периода не получили достаточного опыта семейного воспитания. Поэтому необходимы шаги, направленные на развитие общих родительских компетенций, культуры родительства.

Согласно толковому словарю Ожегова С.И., просвещение – это передача, распространение знаний и культуры. Просвещение современных родителей происходит в контексте взаимодействия, сотрудничества, диалога, непосредственного вовлечения в образовательную деятельность.

Взаимное уважение и доверие составляет основу эффективного взаимодействия педагогов и семьи. Если раньше в ходе традиционных форм взаимодействия родители занимали позицию наблюдателей, слушателей, зрителей, то современные формы взаимодействия направлены на формирование активности, инициативности и родительской ответственности, а также на развитие субъектной позиции семьи, заинтересованной жизнью ребенка в детском саду.

Использование в просвещении родителей современного демонстрационного интерактивного оборудования и методов активизации родителей, включения их в диалог, практическую деятельность, просмотр видеоматериалов, тренинги, дискуссии, проекты будет способствовать развитию родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений, укреплению ценностей российской семьи.

ФИО руководителя (автора) проекта

Пузанова Наталья Николаевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Покачи
Срок реализации проекта
02.06.2025 - 29.05.2026
Целевые группы проекта

родители (законные представители) воспитанников МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта: создание информационного социально - психологического пространства в городе Покачи с использованием интерактивного оборудования с целью просвещения родителей (законных представителей) дошкольников в вопросах приобщения к ценностям осознанного и ответственного родительства.

Задачи проекта:

1. Пополнение материально-технического оснащения современным интерактивным оборудованием.

2. Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей через проведение мероприятий с использованием современных интерактивных форм.

3. Создание цифрового портфолио педагога-психолога, содержащего аналитическую, диагностическую базу данных.

4. Тиражирования практики просвещения родителей (законных представителей) в дошкольных учреждениях в ХМАО-Югре.

Ожидаемые количественные результаты проекта

 приобретено интерактивное оборудование «Интерактивный стол «Super NOVA 55» и установлено программное обеспечение «Профиль психолога»;

 100% охват целевой аудитории (460 родителей) примут участие в проекте;

 тематические психолого-педагогические тренинги с родителями – 8;

 индивидуальные консультации с родителями – 30;

 мастер-класс с родителями – 3;

 буклетов – 2000 шт. на 16 тем;

 листовок – 1000 шт. на 10 тем;

 стендовая информация – 108 шт. на 9 тем;

 создана картотека на 243 ребенка и его родителей (законных представителей);

 серия оцифрованных тестов по возрастам и направлениям развития ребенка дошкольника в соответствии с программным обеспечением;

 электронный журнал педагога-психолога-1;

 бланки, стимульные материалы – по необходимости на каждого респондента;

 конкурс – 1;

 семинар-практикум для педагогов-психологов ДОУ – 1;

 мастер-класс для педагогов города – 1;

 открытое родительское собрание – 1;

 публикация в СМИ – 1 раз в месяц.

Ожидаемые качественные результаты проекта

- Организовано информационное социально психологическое пространство в МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи, направленное на просвещение 100% родителей (243 воспитанников) по вопросам воспитания, обучения, развития детей с использованием современного демонстрационного интерактивного оборудования.

- Повысился уровень профессиональной компетентности родителей по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

- Родители овладели разносторонними знаниями в области возрастной психологии и педагогики и необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста с использованием информационных, коммуникативных, рефлексивных, деятельностных технологий.

- Установлено взаимопонимание между педагогами и родителями по вопросам единства требований к психофизическому развитию дошкольников.

- Расширение спектра эффективных стратегий взаимодействия родителей с ребенком - дошкольником и выбор оптимальных форм коммуникации.

- Разработаны просветительские материалы для родителей воспитанников дошкольных учреждений и размещены на официальном сайте МАДОУ ДСКВ «Югорка», в сообществах, и социальных сетях.

География проекта

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Покачи

Команда

`