
Заявка одобрена
Статус присвоен: 19.02.2025

Подробнее
Автор заявки
ПРОЕКТ БАНКЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ХАНТЫ: «ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ ПОРЦИЯ ЮГРЫ: «РЫБА – ВОДА, ЯГОДА – ТРАВА, МЯСО – ЕДА»»
Федеральная программа по развитию внутреннего и въездного туризма в России, реализуемая в настоящее время, ставит своей целью продвижение национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках. Появляется все больше возможностей для продвижения территорий. Для успешной популяризации регионов страны в качестве туристских дестинаций необходимо выявление специфических черт территорий, формирующих портрет и образ региона.
По данным сайта обмена туристской информацией ежегодно ХМАО-Югрупосещают более 600 тыс. человек. По данным официального сайта региона, округ входит в десятку лидеров в национальном рейтинге развития событийного туризма в России, что требует целенаправленного формировании территориального бренда на базе историко-культурных традиций региона.
Гастрономия для туристов – это не только необходимость перекусить между экскурсиями и посещением музеев. Национальная кухня является способом знакомства с местной культурой, отражает характер и менталитет коренного населения. Еда – важная составляющая культуры, ведь около 30-40% расходов туристов приходятся на еду. Все чаще кулинария становится основным мотивом выбора соответствующего направления путешествия. Благодаря наличию гастрономических брендов территория получает дополнительную известность на внешних рынках и дополнительную привлекательность для туристов, стремящихся получить в максимальной степени аутентичную информацию и впечатление о туристском центре. Брендовые продукты становятся неотъемлемой частью имиджа конкретной местности. У каждого народа есть отличительный кулинарный код или “food code”, который передает различия и заявляет о самобытности. Знакомство с историко-кулинарным кодом Югры дает возможность открыть богатство этноса региона, его исторической памяти, визуализировать и материализовать многовековую историю. Новые гастрономические предложения позволяют актуализировать вопросы брендинга территорий:повышение привлекательности жизни на конкретной территории;формирование благоприятного инвестиционного климата;привлечение туристов и новых жителей;стимулирование продаж местных производителей и п.п. В то же время это позволяет решать ряд важных задач брендинга территорий: стимулирование местного самосознания; формирование консолидированной идентичности местного сообщества; достижение внутренней коллективной апперцепции; повышение активности местного населения в решении местных проблем развития.
Новизна проекта заключается в разработке нового банкетного мероприятия с учетом историко-кулинарного кода и гастрономических традиций Югры которое станет важным элементом привлечения туристов и гостей региона.
Проблема. ХМАО-Югра – туристический регион со слабо развитым территориальным брэндом и с низкой узнаваемостью среди жителей России. Обладая огромным этно-культурным потенциалом, кухня может быть примером интереса и экспорта, она может стать экономически выгодным проектом для региона. Для развития бренда Югорской кухни и, как следствие, привлекательности региона необходимо развивать не только разовые спецпроекты, но специальные программы на государственном уровне, направленные на поощрение местных кулинарных обычаев, просвещение подрастающего поколения, развитие гастрономического туризма.
Мингазова Аделина Рамисовна
Проект будет интересен и для людей, которые приезжают в ХМАО-Югру в качестве гостя, и для самих жителей нашего региона, поскольку самобытная культура Сибири может отображаться в разных элементах мероприятия. В частности проект будет привлекателен для приезжающих делегаций в Югру; для различных предприятий, у которых будут проходить корпоративы; для предприятий, обслуживающие банкетные и фуршетные мероприятия; для администраций городов в регионе ХМАО-Югра, проводящие деловые встречи: кофе-брейки, бранчи, деловые завтраки.
Цель проектной работы. Разработать проект банкетного мероприятия с учетом ценностных ориентиров и гастрономических традиций Югры которое станет визитной карточкой региона при проведении официальных и деловых встреч, событийных мероприятий.
• Количественные показатели:
o количество введённых традиций региона в обслуживание банкетного мероприятия;
o количество охватываемой публики, которым интересна тематика смешанного обслуживания.
• Качественные показатели:
o формирование представления о традиции региона в сфере обслуживании;
o повышение этнокультурной активности за пределами региона.
г. Сургут