
Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025

Подробнее
Автор заявки
ЛАБОРАТОРИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ
Дошкольный возраст – это тот возрастной период, который является наиболее сензитивным для усвоения ребенком разговорной речи, изучения родного языка, становления всех сторон речи. Полноценное владение речью в дошкольном детстве является главным условием при переходе ребенка в школьную среду.
Современные образовательные учреждения, в частности начальная школа, требуют от ребенка высокого уровня речевого развития. Те дети, которые хорошо владеют речью, при поступлении в школу, способны четко излагать свои мысли, грамотно читают, и быстро обучаются письму. Напротив, дети со слабо развитыми речевыми навыками, иногда отстают в учебе по всем предметам, испытывают трудности, оказываются в числе неуспевающих учеников.
Сегодня остаются очень актуальные проблемы речевого развития детей. Особенно проявляются эти проблемы для детей нашего региона. Наш детский сад находится в центре ЧЕРВОНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МАКЕЕВКИ, который 2022-2024 годах был часто обстрелян, в результате чего некоторые дети имеют ранения, а большинство испуг. В итоге из 62 детей 2019-2021 годов рождения активную речь имеют лишь 25 детей и из них лишь 3 ребенка произносят четка слова и звуки. У старших дошкольников - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Нарушение звукопроизношения. В целом уровень речевого развития у наших детей- дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной.
В течение многих лет традиционные методы речевого развития были нормой. Однако, с появлением новых технологий воспитатели теперь могут использовать интерактивное оборудование в своей практике. Это позволяет им вовлекать детей в веселые и стимулирующие занятия, которые способствуют развитию речи и языка. Интерактивное оборудование произвело революцию в области логопедии, сделав ее более эффективной и приятной для дошкольников.
Имея опыт работы логопедом , хочу создать на базе нашего дошкольного учреждения логопедический консультационный пункт, с современным технологическим оборудованием, а также в группах дополнить логопедические уголки интерактивным оборудованием. Интерактивное оборудование не только делает терапию более приятной, но и очень эффективно способствует развитию речи и языка. Многие из этих инструментов специально разработаны для различных областей языкового развития, таких как грамматика, синтаксис и словарный запас. Такой целенаправленный подход может помочь ускорить прогресс и улучшить результаты для наших дошкольников. А на сегодня мы имеем 108 воспитанников. Современные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени. Что соответствует задачам, поставленным на государственном уровне, чему и свидетельствует и концепция модернизации образования. Когда используешь в работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видный результат – это интересно и увлекательно вдвойне.
Шарапова Людмила Павловна
Дети от 2 лет до 8
Цели проекта: организация современных интерактивных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования, формирование коммуникативных навыков, с учетом психо-физических особенностей детей;исправление речевых нарушений, формирование правильной и красивой речи у детей.
Задачи:
1. Повышение мотивации к занятиям.
2. Повышение эффективности коррекционного воздействия.
3. Визуализация акустических компонентов речи.
4. Обеспечение незаметного перехода от игровой деятельности к учебной, что также повышает коррекционное воздействие.
5. Активное развитие речи детей.
108 детей+ ежегодный набор новых детей в детский сад
1. Развитие понимания речи.
2. Обогащение, активизация словарного запаса речи.
3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.
4. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
5. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
6. Обучение детей самостоятельному высказыванию. составлять рассказы-описания.
7. Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
ДНР, г. Макеевка, Червоногвардейский район