Заявка №1489

Заявка одобрена

Статус присвоен: 18.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
#ЮграМакеевка
Количество просмотров:
139
Собрано виртуального капитала
558 250 ₽
Собрано
950 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 45 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
950 000 руб.
Размер гранта
950 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

ЛАБОРАТОРИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Дошкольный возраст – это тот возрастной период, который является наиболее сензитивным для усвоения ребенком разговорной речи, изучения родного языка, становления всех сторон речи. Полноценное владение речью в дошкольном детстве является главным условием при переходе ребенка в школьную среду.

Современные образовательные учреждения, в частности начальная школа, требуют от ребенка высокого уровня речевого развития. Те дети, которые хорошо владеют речью, при поступлении в школу, способны четко излагать свои мысли, грамотно читают, и быстро обучаются письму. Напротив, дети со слабо развитыми речевыми навыками, иногда отстают в учебе по всем предметам, испытывают трудности, оказываются в числе неуспевающих учеников.

Сегодня остаются очень актуальные проблемы речевого развития детей. Особенно проявляются эти проблемы для детей нашего региона. Наш детский сад находится в центре ЧЕРВОНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МАКЕЕВКИ, который 2022-2024 годах был часто обстрелян, в результате чего некоторые дети имеют ранения, а большинство испуг. В итоге из 62 детей 2019-2021 годов рождения активную речь имеют лишь 25 детей и из них лишь 3 ребенка произносят четка слова и звуки. У старших дошкольников - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Нарушение звукопроизношения. В целом уровень речевого развития у наших детей- дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной.

В течение многих лет традиционные методы речевого развития были нормой. Однако, с появлением новых технологий воспитатели теперь могут использовать интерактивное оборудование в своей практике. Это позволяет им вовлекать детей в веселые и стимулирующие занятия, которые способствуют развитию речи и языка. Интерактивное оборудование произвело революцию в области логопедии, сделав ее более эффективной и приятной для дошкольников.

Имея опыт работы логопедом , хочу создать на базе нашего дошкольного учреждения логопедический консультационный пункт, с современным технологическим оборудованием, а также в группах дополнить логопедические уголки интерактивным оборудованием. Интерактивное оборудование не только делает терапию более приятной, но и очень эффективно способствует развитию речи и языка. Многие из этих инструментов специально разработаны для различных областей языкового развития, таких как грамматика, синтаксис и словарный запас. Такой целенаправленный подход может помочь ускорить прогресс и улучшить результаты для наших дошкольников. А на сегодня мы имеем 108 воспитанников. Современные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени. Что соответствует задачам, поставленным на государственном уровне, чему и свидетельствует и концепция модернизации образования. Когда используешь в работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видный результат – это интересно и увлекательно вдвойне.

ФИО руководителя (автора) проекта

Шарапова Людмила Павловна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Макеевка (ДНР)
Срок реализации проекта
14.04.2025 - 30.09.2025
Целевые группы проекта

Дети от 2 лет до 8

Цель (цели) и задачи проекта

Цели проекта: организация современных интерактивных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования, формирование коммуникативных навыков, с учетом психо-физических особенностей детей;исправление речевых нарушений, формирование правильной и красивой речи у детей.

Задачи:

1. Повышение мотивации к занятиям.

2. Повышение эффективности коррекционного воздействия.

3. Визуализация акустических компонентов речи.

4. Обеспечение незаметного перехода от игровой деятельности к учебной, что также повышает коррекционное воздействие.

5. Активное развитие речи детей.

Ожидаемые количественные результаты проекта

108 детей+ ежегодный набор новых детей в детский сад

Ожидаемые качественные результаты проекта

1. Развитие понимания речи.

2. Обогащение, активизация словарного запаса речи.

3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.

4. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

5. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

6. Обучение детей самостоятельному высказыванию. составлять рассказы-описания.

7. Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

География проекта

ДНР, г. Макеевка, Червоногвардейский район

Команда

`