
Заявка одобрена
Статус присвоен: 22.01.2025

Подробнее
Автор заявки
Будущее в моих руках
Урай-молодой моногород ХМАО-Югры, с количеством жителей около 41000 ч. В городе действуют 2 культурно-досуговых центра, культурно-исторический центр, Детская школа искусств, 6 общеобразовательных школ, 1 специализированная школа, центр молодёжи и дополнительного образования, 4 спортивных учреждения, действуют клубы технических видов спорта. Более 3000 детей и подростков посещают различные кружки, студии, секции. В городе созданы все условия для детей с нормой развития, что нельзя сказать о детях с ограниченными возможностями. В учреждениях культуры и спорта недостаточное количество педагогов, обученных работе с особенными детьми, поэтому посещение очень ограничено, и иногда особенные дети ощущают на себе нетолерантное отношение со стороны здоровых сверстников. Для решения этих проблем одним из самых эффективных форм работы является инклюзивный подростковый клуб, который действует в АНО «Содействие» с 2019г и является единственным в городе. В клубе занимаются с детьми квалифицированные специалисты. Посещение творческих, досуговых, спортивных, психологических мероприятий дает возможность особенным детям социализироваться, а здоровым сверстникам учиться толерантности. В ходе деятельности клуба у обоих категорий подростков выявили низкий уровень социально-бытовых навыков, знаний о профессиях, а также есть затруднения в социально-бытовой ориентировке.
На совете инклюзивного подросткового клуба подростки затронули вопрос о желание научиться готовить, поддерживать чистоту дома, узнать о профессиях, которые есть в нашем городе. Был проведен опрос среди членов клуба, большинством голосов дети выбрали направление по обучению социально-бытовым навыкам. Мероприятия проекта направлены на 30 детей с ограниченными возможностями и 30 детей с нормой развития. Формы работы с подростками будут использоваться: мастер-классы по приготовлению пищи, индивидуальные и групповые занятия по обучению универсальным трудовым навыкам, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, конкурсы, викторины, квесты, ситуативный практикум, анкетирование, тренинги, беседы, участие в общественно-полезном труде. Все эти формы направлены на формирование у подростков положительного отношения к труду, что будет способствовать профессиональному самоопределению, решать потребности подростков в подготовке к самостоятельной жизни. Наставниками будут 5 волонтеров серебряного возраста, 3 сотрудника ресторана «Серафим» ( в рамках соглашения о взаимодействии), 15 родителей и 20 студентов колледжа-обучающиеся профессии повара, которые будут обучать подростков практическим трудовым навыкам, проводить мастер-классы по приготовлению пищи, проводить познавательно-развивающие мероприятия и занятия. Дети будут принимать непосредственное участие в мероприятиях, выбирать темы для мастер-классов и занятий, примут участие в опросах и анкетировании в рамках реализации проекта.
Грант запрашивается на оборудование тренировочного кабинета, в который будет входить кухня с мойкой, плитой, вытяжкой для практических занятий, наборы посуды, шарфы- утяжелители (для детей с РАС), оборудование по методу Томатис наушники Soundsori (для психологической разгрузки). Подростки будут вовлечены в оценку промежуточных результатов. На основе результатов обсуждения с подростками в проекте расширится меню для приготовления пищи, увеличится и расширится диапазон экскурсий на предприятия города. Уникальность состоит в том, что это будет единственный в городе проект по обучению подростков социально-бытовыми, трудовым навыкам во взаимодействие с профориентационной поддержкой на базе инклюзивного клуба.
Горностаева Людмила Дмитриевна
Дети-инвалиды, дети с ОВЗ от 10 до 17 лет, дети и подростки с нормой развития от 10 до 17 лет, родители.
Цель: Практическая подготовка подростков к самостоятельной жизни и труду через организацию занятий в тренировочном кабинете и профориентационную поддержку.
Задачи:
1. Оборудовать тренировочный кабинет по социально-бытовой ориентировке
2. Обучать универсальным социально-бытовым умениям и навыкам
3. Ознакомить подростков с различными профессиями и видами труда и оказать им помощь в выборе своей будущей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.
4. Формировать навыки социального взаимодействия и толерантного общения
5. Информировать население города о реализации проекта "Будущее в моих руках"
В проекте примут участие 30 детей с ограниченными возможностями здоровья, 30 детей с нормой развития, родители -15 чел.
Волонтеры - студенты (будущие повари воспитатели) Урайского политехнического колледжа - 20 чел.
Волонтеры - граждане пожилого возраста - 5 чел.
Волонтеры- работники ресторана "Серафим" - 3 чел.
Будет проведено в рамках проекта:
- занятия по обучению социально-бытовым навыкам- 2 раза в неделю (24 занятия) занятия посетят не менее 60 подростков;
- мастер-классы по приготовлению пищи - 2 раза в неделю ( 24 занятия) занятия посетят не менее 60 подростков.;
- не менее 8 экскурсий на предприятия и организации города: почта, магазин, пожарная часть, "Урайнефтегаз", парикмахерская, Урайский профессиональный колледж, библиотека, аэропорт экскурсии посетят не менее 60 подростков;
- не менее 8 групповых тренингов на развитие коммуникативности, адекватной самооценки, воспитания толерантности тренинги посетят не менее 60 подростков;
- не менее 4 встреч с людьми различных профессий: нефтяник, пожарный, повар, библиотекарь мероприятия посетят не менее 60 подростков;
- участие в акции "Чистый город" 1 раз в квартал акции посетят не менее 60 подростков.
Оборудован тренировочный кабинет по обучению социально-бытовым навыкам.
Изготовлено не менее 1 банера и 1 го логотипа проекта. Логотип распечатан не менее чем на 12 фартуках. Освещено не менее 3х раз в печатной и электронной версии газеты Знамя, а также в группе газеты в социальной сети ВКонтакте. Информацию по проекту увидят не менее 50% городского населения.
- Не менее чем у 80 % (24 чел) подростков с ограниченными возможностями и не менее чем у 90% (27 чел) подростков с нормой развития повысится уровень социально-бытовых умений и навыков, исходя из результатов начальной и итоговой диагностики на выявление уровня социально-бытовых умений и навыков
- Не менее чем у 100 %(60 чел) подростков с ограниченными возможностями и с нормой развития расширится кругозор о профессиях, повысится интерес к их работе, исходя из результатов начальной и итоговой диагностик о знаний профессий, деятельности в различных сферах.
- По результатам первичной и итоговой диагностик не менее чем у 90 % (27 чел.) подростков с ограниченными возможностями и не менее чем у 100 %(30 чел.) подростков с нормой развития улучшилась коммуникативность, стала адекватной самооценка, сформировались навыки социального взаимодействия и толерантного общения.
- Не менее 80% (24 чел) подростков с ограниченными возможностями и не менее 100% (30 чел) подростков с нормой развития научатся готовить самостоятельно элементарные блюда, что будет выявлено в итоговых занятиях, мастер-классах и из отзывов родителей.
- Не менее 100% (60 чел.) подростков с ограниченными возможностями и с нормой развития примут участие в 3 субботниках. Улучшатся трудовые навыки и желание участвовать в акциях, общественно-полезном труде, что выявится методом наблюдений, отзывов родителей, волонтеров и из заседаний совета подросткового клуба.
- Чтобы выявить успешность проекта не менее 100% (60 чел.) подростков и 15 родителей пройдут анкетирование и опросы о проекте. Будут вынесены вопросы обсуждения мероприятий на совет клуба с темами :"Что особенно понравилось? Что не понравилось? Чтобы нового хотели предложить в проект в следующем году?"
Г. Урай