
Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Здоровье как искусство
Целевая группа проекта — это родители детей школьного возраста, которые сталкиваются с рядом актуальных проблем, связанных с физическим и психоэмоциональным здоровьем своих детей: нарушение осанки у школьников, особенно в первые годы обучения, когда дети долго сидят за партой, ушибы, которые часто происходят у детей во время активных игр и занятий спортом, проблемы с прорезыванием и сменой зубов, вызывающие дискомфорт у детей, тревожность и стресс у детей, особенно в такие ключевые моменты, как начало учебного года, подготовка к экзаменам или адаптация к новой школьной среде.
Наблюдается недостаточная осведомленность о безопасных методах саморегуляции, таких как су-джок и тейпирование, которые могут помочь как в физическом, так и эмоциональном восстановлении.
Социальная значимость проекта заключается в том, что он отвечает на актуальные потребности родителей в обучении эффективным методам заботы о здоровье детей. В условиях современного общества, где высокий уровень стресса, перегрузок и психосоматических заболеваний становятся обычным явлением, проект предоставляет родителям (законным представителям) доступные инструменты для укрепления здоровья своих детей.
Особое внимание уделяется безопасному применению эфирных масел, что важно в условиях растущего интереса к ароматерапии, но при этом недостаточной осведомленности о мерах предосторожности. Проект способствует формированию культуры осознанного использования натуральных методов оздоровления, что особенно важно для родителей, стремящихся обеспечить безопасное и эффективное восстановление здоровья своих детей, профилактику респираторных инфекций.
Горобец Ольга Александровна
1. Родители школьников (в основном, дети 6-17 лет) - основная целевая группа проекта, заинтересованная в улучшении здоровья своих детей и освоении практических методов помощи в повседневных ситуациях (поддержание правильной осанки у детей, снижение тревожности у школьников, помощь при гематомах, укусах насекомых, снижение мышечной усталости, активизация речевых функций через энергетические точки, профилактика респираторных инфекций, повышение уровня концентрации, внимания, улучшение памяти в учебной деятельности).
2. Педагоги, которые заинтересованы в поддержке детей в процессе обучения и подготовке к экзаменам, а также в улучшении общего самочувствия учеников (обучение методам поддержки учащихся в образовательной среде, использование техник для снижения стресса и укрепления здоровья детей в классе, консультации родителей по вопросам поддержания здоровья школьников).
Цель проекта «Здоровье как искусство» — обучение родителей методам самопомощи и поддержания здоровья детей с использованием техник су-джок, тейпирования и ароматерапии, направленных на активацию самовосстановления организма в повседневных ситуациях, таких как коррекция осанки, снижение тревожности, помощь при ушибах и прорезывании зубов.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1) Разработать и провести 10 мастер-классов для родителей, направленных на освоение методов су-джок, тейпирования и ароматерапии для поддержки здоровья детей от 7 до 17 лет в различных бытовых ситуациях.
2) Обучить родителей (законных представителей) практическим навыкам применения техник саморегуляции и восстановления здоровья в повседневных ситуациях.
3) Создать методических материалов (памятки, инструкции) по использованию изученных техник для самостоятельного применения.
4) Информировать и вовлекать родителей в практику здоровьесберегающих методов через социальные сети.
5) Повышать осведомленность родителей о безопасности использования эфирных масел, обучать культуре их применения.
6) Оценить эффективность проекта через анкетирование участников.
1. 10 мастер-классов для родителей, направленных на освоение методов су-джок, тейпирования и ароматерапии.
2. 30 участников (родителей) примут участие в мастер-классах и обучающих мероприятиях.
3. Создание и распространение 15+ методических материалов (памятки, видеоролики, инструкции) по безопасному использованию эфирных масел, а также методам су-джок и тейпирования.
4. Опросы участников – не менее 80% родителей отметят, что освоили техники для практического применения в повседневной жизни и улучшения здоровья детей.
5. Размещение материалов и информации о проекте на ресурсах школы и партнёрских организациях – не менее 500 просмотров и взаимодействий через соцсети и школьные каналы.
6. Минимум 30 анкет с обратной связью, предоставляющие информацию о влиянии проекта на улучшение здоровья и эмоционального состояния детей.
1. Повышение уровня осведомлённости родителей о методах саморегуляции и восстановления здоровья, таких как су-джок, тейпирование и ароматерапия, а также их безопасном применении.
2. Уменьшение уровня стресса и тревожности у детей, благодаря освоению родителями эффективных техник для поддержания эмоционального здоровья.
3. Развитие культуры заботы о здоровье детей среди родителей, повышение их уверенности в способности помогать детям в повседневных ситуациях.
4. Интеграция техник су-джок и ароматерапии в повседневную практику родителей и педагогов для решения практических задач.
5. Снижение числа случаев неправильного применения эфирных масел, благодаря обучению родителей безопасным методам использования и предотвращению возможных аллергий и других негативных последствий.
6. В результате реализации проекта у педагогов расширится арсенал физкультминуток через приемы су джок, что позволит положительно влиять на речевые процессы, концентрацию внимания, умственную работоспособность учащихся, повышение концентрации, снижение усталости, оптимизируя образовательный процесс.
Проект направлен на создание устойчивых изменений в подходах к поддержанию здоровья у детей и их родителей, формирование культуры здоровья и уверенности в том, что доступные и безопасные методы могут стать эффективной частью семейной практики заботы о благополучии детей.
г. Югорск