Заявка №168

Заявка одобрена

Статус присвоен: 27.01.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
500
Собрано виртуального капитала
350 000 ₽
Собрано
350 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 110 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
530 000 руб.
Размер гранта
350 000 руб.
Cофинансирование
180 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Виртуальная история

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Проект "Виртуальная история" представляет собой инновационное решение для образовательного процесса, которое направлено на использование виртуальной реальности (VR) для проведения учебных занятий. Этот проект имеет высокую социальную значимость благодаря нескольким аспектам:

Использование VR-технологий позволяет сделать образовательный процесс более интерактивным и увлекательным. Учащиеся могут погружаться в исторические события, посещать музеи и памятники культуры, не выходя из класса. Это помогает лучше усваивать материал, так как информация воспринимается через визуальные образы и непосредственное взаимодействие с объектами.

Проект "Виртуальная история" может значительно повысить доступность качественного образования для учащихся из удаленных регионов или с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря VR-технологиям они смогут участвовать в занятиях наравне со своими сверстниками, независимо от их местоположения или физических ограничений.

Занятия с использованием VR-технологий стимулируют развитие критического мышления и креативности у учащихся. Они получают возможность исследовать различные сценарии развития событий, анализировать исторические факты и делать собственные выводы. Это способствует формированию независимых и творческих личностей.

Проект "Виртуальная история" поддерживает принципы инклюзии, предоставляя равные возможности для обучения всем учащимся, включая тех, кто сталкивается с трудностями в традиционном учебном процессе. VR-технологии позволяют адаптировать учебный контент к индивидуальным потребностям каждого ученика.

Применение VR-технологий в образовании может снизить затраты на организацию экскурсий, посещение музеев и другие образовательные мероприятия. Вместо того чтобы организовывать поездки, школы могут использовать виртуальные туры и симуляции, что экономит время и средства.

Проект "Виртуальная история" способствует укреплению межкультурного диалога, позволяя учащимся знакомиться с культурой и историей различных народов без необходимости путешествовать. Это развивает уважение к культурному разнообразию и понимание важности сохранения исторического наследия.

В условиях стремительного технологического прогресса важно готовить молодых людей к жизни в цифровую эпоху. Участие в проекте "Виртуальная история" дает им навыки работы с современными технологиями, которые будут востребованы в будущем.

Таким образом, проект "Виртуальная история" обладает высокой социальной значимостью, способствуя улучшению качества образования, повышению доступности знаний, развитию критического мышления и поддержке инклюзивных подходов в обучении.

Проект направлен на создание интерактивной образовательной платформы для изучения ключевых событий и эпох российской истории, в том числе период СВО. Основная цель проекта — сделать процесс обучения увлекательным и доступным для широкой аудитории, включая студентов и всех интересующихся историей.

Социальная значимость проекта:

1) Использование интерактивных технологий позволит создать эффект погружения, который делает изучение исторических событий более захватывающим и запоминающимся. Это может существенно повысить мотивацию учащихся и способствовать лучшему усвоению материала.

2) Разработанные интерактивные сценарии и задания будут способствовать развитию аналитических способностей у пользователей, так как они могут самостоятельно исследовать исторические объекты и делать выводы на основе увиденного.

3) Проект поможет сохранить и передать будущим поколениям знания о важнейших событиях и личностях российской истории, героях СВО, что способствует формированию чувства гордости за свою страну и её достижения.

В рамках проекта обучение по программе пройдут 300 студентов, будут проведено 72 часа практических занятий и разработан уникальный технический продукт. Студенческая молодежь сможет объединять различные области знаний — историю, информационные технологии, искусственный интеллект, социологию и другие, что будет способствовать более глубокому пониманию исторических явлений и процессов.

ФИО руководителя (автора) проекта

Ярославцева Полина Антоновна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нефтеюганск
Срок реализации проекта
10.03.2025 - 25.12.2025
Целевые группы проекта

Студенческая молодежь

Цель (цели) и задачи проекта

Цели проекта:

* Увеличение интереса к изучению истории России.

* Повышение качества образовательного процесса.

* Формирование патриотизма и уважения к культурному наследию.

Задачи проекта:

Разработка контента для интерактивного приложения.

Интеграция с существующими учебными программами.

Проведение тестирования и доработки приложения.

Обучение педагогов работе с приложением.

Мониторинг и оценка эффективности.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Количество участников: 450

Количество занятий: 72 часа учебной деятельности

Выпущенные материалы: 20 электронных ресурсов (тесты, задания, лекции на платформе)

Выпущенные посты в социальных сетях: 5

Проведенные мероприятия: 5

Ожидаемые качественные результаты проекта

Повышение уровня образования (повышение интереса к предмету, улучшение запоминания материала), формирование патриотизма и национальной идентичности, повышение коммуникативных навыков

География проекта

Г. Сургут

Команда

`