
Заявка одобрена
Статус присвоен: 20.01.2025

Подробнее
Автор заявки
Кукольный театр в воскресной школе при храме равноапостольного великого князя Владимира
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» определяет основные направления воспитания молодежи, среди которых выделяются духовно-нравственное, патриотическое, экологическое и трудовое воспитание. Важнейшее место в системе социальных институтов, влияющих на развитие личности и формирующих ее духовно-ценностные ориентиры, занимает религиозное воспитание.
С 2022 года в поселке Сингапай успешно функционирует воскресная школа. Проект нацелен на организацию мероприятий, способствующих качественному совместному проведению времени детей и родителей, что способствует укреплению внутрисемейных ценностей, снижению конфликтов, гармонизации семейных отношений и передаче опыта между поколениями.
В нашу эпоху цифровых технологий, где информация передается почти мгновенно, возникла новая проблема: несмотря на огромные усилия создателей контента привлечь внимание зрителей, передать что-то по-настоящему значимое, доброе и вечное удается лишь изредка. Главная причина заключается в недостаточной эмоциональной вовлеченности детей и молодежи в то, что они видят на экранах. Однако театр кукол предлагает иной подход: это вид искусства, который способен пробудить глубокие чувства и интерес даже у самой требовательной аудитории, особенно в сельских районах, где проживают дети, молодежь и взрослые.
Социологи давно отметили положительное влияние кукольного театра на формирование моральных ценностей. Этот аспект особенно актуален для целевой группы нашего проекта, поскольку в нашем регионе наблюдается рост преступности, в том числе среди несовершеннолетних. Родители отмечают, что создание театра кукол может стать важным шагом в организации досуга детей, ведь многие из них не интересуются спортом, предпочитая творческую деятельность.
К сожалению, наши мечты о создании такого театра сталкиваются с реальностью: недостаток финансирования и нехватка материально-технической базы воскресной школы мешают воплотить проект в жизнь. Кукольные театры редко могут рассчитывать на стабильную финансовую поддержку, будь то собственные доходы или государственные субсидии. Поэтому мы решили принять участие в конкурсе грантов губернатора Югры.
Работа в кукольном театре объединяет подростков общей целью – подготовить и поставить спектакль для дошкольников, младших школьников, родителей, воспитателей и прихожан храма. Подростки создают кукол и декорации, учат роли и участвуют в репетициях и мастер-классах. Участие в таком проекте помогает им развивать свои таланты, приобретать новые знания и навыки.
Хоменко Анна Александровна
1. Учащиеся воскресной школы (6-17 лет) и их родители
2. Дети и подростки
3. Родители и опекуны
4. Местные образовательные учреждения
5. Культурные и общественные организации
6. Активисты и волонтеры
7. Несовершеннолетние из неблагополучных семей
8. Семьи участников СВО
Цель: Создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся воскресной школы путем формирования социально-педагогической среды дополнительного образования детей поселка Сингапай, ориентированной на приобщение к традиционным российским культурным и семейным ценностям.
Задачи:
1. Привлечь представителей целевых групп проекта к участию в творческом процессе кукольного театра и поддерживать их интерес к этому виду искусства.
2. Улучшить материально-техническую базу для развития кукольного театра и создать комфортные условия для участия целевых групп проекта.
3. Закрепить духовно-нравственные ценности через сценические постановки, основанные на семейно-бытовых, общественных и государственных событиях.
4. Информировать население о ходе реализации проекта и достигнутых результатах.
1. Число участников
- Общее количество зрителей: около 500 детей и 100 родителей.
- Регулярные участники театральных кружков и спектаклей: 10-15 человек.
- 4 педагога для обучения участников.
2. Количество проведённых мероприятий
- Организованные спектакли: 8 постановок (библейские сюжеты, спектакли, основанных на русских народных сказках, классической литературы и современных произведениях).
- Мастер-классы: 5 (изготовление кукол, декораций).
- Обучающие занятия: 15 (занятия по актерскому мастерству, сценической речи и работе с куклами для детей и подростков).
3. Выпущенные материалы
- Информационные буклеты или брошюры, сценарии: 100 экземпляров.
- Методические рекомендации для педагогов: 1 издание.
4. Другие конкретные показатели
- Увеличение числа посещений воскресной школы: на 15%.
- Рост количества положительных отзывов от родителей и детей: сбор 50 анкет с отзывами.
1. Развитие духовно-нравственных качеств
- Приобщение к традициям. Участие в кукольном театре поможет детям и молодёжи глубже понять и воспринять традиционные российские культурные и семейные ценности. Постановки будут основываться на народных сказках, исторических событиях и бытовых сюжетах, библейские сюжеты, что укрепит связь поколений и повысит интерес к национальному наследию.
- Формирование морального фундамента. Сценические постановки, затрагивающие темы добра, справедливости, уважения и ответственности, способствуют формированию устойчивых нравственных ориентиров у участников.
2. Творческое и личностное развитие
- Разнообразие досуга. Многие дети не заинтересованы в спортивных секциях, но находят себя в творческой деятельности. Проект предоставит возможность проявить свои таланты в создании кукол, декораций, написании сценариев и актёрской игре. Это создаст благоприятные условия для самовыражения и раскрытия потенциала каждого участника.
- Навыки командной работы. Совместная работа над спектаклями научит детей и подростков взаимодействию, взаимопониманию и сотрудничеству. Эти качества важны для успешной социализации и дальнейшего профессионального роста.
3. Укрепление семьи и общества
- Семейные ценности. Мероприятия проекта направлены на качественное совместное времяпровождение детей и родителей, что способствует укреплению внутрисемейных связей, снижает уровень конфликтов и улучшает понимание между поколениями. Это важный шаг к созданию гармоничных и здоровых семей.
- Общественная активность. Регулярное информирование населения о ходе реализации проекта и достигнутых результатах будет способствовать повышению интереса к деятельности воскресной школы и вовлечению большего числа жителей посёлка в общественную жизнь.
4. Материально-техническая поддержка
- Модернизация инфраструктуры. Улучшение материально-технической базы воскресной школы обеспечит комфортное пространство для проведения занятий и репетиций, что положительно скажется на качестве образовательного процесса и привлечении новых участников.
- Доступность ресурсов. Благодаря выпускаемым материалам (буклеты, методические пособия, видеоуроки), педагоги и родители получат необходимые инструменты для поддержки творческого развития детей вне рамок проекта.
п.Сингапай