
Заявка одобрена
Статус присвоен: 21.01.2025

Подробнее
Автор заявки
Сестринский десант
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Сестринский десант это форма взаимодействия студентов-медиков со школьникам, в рамках этого взаимодействия студенты оттачивают полученные в институте знания и транслируют их, а школьники приобретают новые знания и возможность поработать с симуляторами, например сделать внутримышечную инъекцию, обработать рану, правильно вымыть руки, обработать полость рта и уши, сделать перевязку. На сегодняшний день просветительская деятельность в данном контексте ведется не системно и не во всех образовательных организациях, а классные часы или встречи с представителями медицинского сообщества слишком теоретизированы. Для нас важно дать каждому ребенку попробовать самостоятельно выполнить элементарную медицинскую манипуляцию, сформировать начальный уровень медицинских знаний, которые он сможет использовать в будущем. Образовательное мероприятие в школе будет организовано в рамках курсов внеучебной деятельности "Разговоры о важном" и "Россия - мои горизонты". За время одного учебного часа каждый частник мероприятия в игровой форме сможет освоить необходимые медицинские знания. Ежегодно в осенне-весенний период большое число школьников ХМАО сталкиваются с острыми респираторными заболеваниями, причиной которых зачастую становятся не соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, элементарных гигиенических норм и отсутствие знаний о профилактике гриппа и ОРВИ. Сестринский десант - это команда будущих медицинских сестер, которые в рамках внеурочной деятельности проведут серию обучающих семинаров для школьников 5-9 классов с использованием симуляционного оборудования. Продолжительность одного занятия 1 час 20 минут из которых 20 минут теории и 1 час работы с симуляционным оборудованием и практики. Проект "Сестринский десант" - участник форума "Сильные идеи для нового времени"; Проведение профессиональных проб для школьников 6-11 классов на базе АНПОО "Сургутский институт экономики, управления и права". В рамках проведения профессиональных проб была сформирована команда из числа студентов-медиков, которые отрабатывали медицински манипуляции на фантомах совместно со школьниками. За период проведения профессиональных проб сертификатфы участников получили 320 школьников.
Подшивалова Светлана Валерьевна
Школьники 5-х - 9-х классов. Знания в области профилактики ОРВИ, бытового травматизма, элементарные гигиенические нормы нужны абсолютно каждому школьнику. Отработка полученных знаний на симуляционном оборудовании и быстрый видимый результат в формате было/стало дает необходимый современному школьнику "вау" эффект.
Провести серию практических занятий со школьниками 5-9 классов для формирования и отработки знаний в области оказания доврачебной помощи и профилактики бытового травматизма
300 школьников
10 студентов-волонтеров
30 мастер-классов
10 образовательных организаций
Проект "Сестринский десант" – это инициатива, направленная на улучшение качества медицинской помощи через организацию выездного обучения школьников для оказания помощи на дому.
Обучение школьников основам медицины может преследовать различные цели, такие как повышение осведомленности о здоровье, формирование полезных привычек, подготовка к будущей профессии и развитие критического мышления. Для оценки эффективности таких программ можно использовать следующие качественные показатели:
1. Знания и навыки
o Глубина понимания: насколько хорошо школьники понимают основные медицинские концепции, такие как анатомия, физиология, первая помощь и профилактика заболеваний.
o Практические навыки: умение выполнять базовые медицинские процедуры, например, измерять артериальное давление, оказывать первую помощь при травмах или проводить сердечно-легочную реанимацию.
o Способность применять знания: возможность использовать полученные знания в реальных жизненных ситуациях, например, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Мотивация и интерес
o Интерес к предмету: уровень интереса учащихся к медицинским темам, желание углублять свои знания самостоятельно.
o Активное участие: степень вовлеченности учеников в учебный процесс, участие в дискуссиях, выполнение проектов и заданий.
o Выбор профиля: количество школьников, выбравших медицинский профиль или специальность после прохождения курса.
3. Изменения в поведении и привычках
o Формирование здоровых привычек: изменение поведения школьников в сторону более здорового образа жизни, например, отказ от вредных привычек, правильное питание, физическая активность.
o Ответственное отношение к здоровью: осознание важности регулярного медицинского обследования, вакцинации и профилактики заболеваний.
Сургут